Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 29.03.2016 |
Дата решения | 19.08.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Шатрова Р.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 27a054f3-b071-326b-b172-f7aa59647e06 |
Дело № 2а-8985/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 августа 2016 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Красноярска к [СКРЫТО] К.С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] К.С. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2013 – 2014 годы в размере 3 654 рубля, пени 325,07 рубля. Требования мотивированы тем, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, поступившими в инспекцию ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска на магнитных носителях, [СКРЫТО] К.С. в 2013 – 2014 годах на праве собственности принадлежал автомобиль, в связи с чем он является плательщиком транспортного налога, однако обязанность по его уплате не исполняет, до настоящего времени недоимка не погашена.
В судебном заседании представитель административного истца Линник А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что до настоящего времени недоимка не погашена.
Административный ответчик [СКРЫТО] К.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заказным письмом по месту регистрации, судебное извещение вернулось за истечением срока хранения. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 358 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ).
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений).
В соответствии с ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, за административным ответчиком [СКРЫТО] К.С. в 2013 – 2014 годах был зарегистрирован автомобиль легковой «Mitsubishi Airtrek», 126 л.с., государственный регистрационный знак У.
Административному ответчику налоговым органом были направлены налоговые уведомления У от 27 марта 2014 года, У от 14 мая 2015 года с указанием сумм транспортного налога и сроков уплаты до 10 ноября 2014 года и до 01 октября 2015 года соответственно. В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику начислены пени и 24 ноября 2014 года и 13 октября 2015 года направлены требования №У, У об уплате транспортного налога и пени в срок до 00.00.0000 года и до 01 декабря 2015 года соответственно. Факт направления уведомления и требования подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.
Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по транспортному налогу и пени административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога и пени, которая подлежит взысканию в полном объеме.
Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком требуемых сумм не была произведена, налоговым органом начислены пени в соответствии с положениями ст.75 НК РФ. Пени начислены за период с 11 ноября 2014 года по 10 марта 2016 года в сумме 325,07 рубля. Проверив представленный административным истцом расчет размера пеней, суд находит его верным, иного расчета не представлено.
Согласно ст.104 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Красноярска удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] К.С. в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г.Красноярска задолженность по уплате транспортного налога за 2013 – 2014 годы в размере 3 654 рубля, пени в сумме 325 рублей 07 копеек, всего взыскать 3 979 рублей 07 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] К.С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья: Р.В. Шатрова