Дело № 2а-8470/2015 ~ М-6435/2015, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 05.11.2015
Дата решения 27.11.2015
Категория дела (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - органов государственной власти, органов местного самоуправления
Судья Черных А.В.
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 2e4ccd33-ca7d-3d7b-b53a-c159a202a19d
Стороны по делу
Истец
****** *.*.
Ответчик
********* ******** ************ ****** *. ***********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

дело № 2-8470/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 27 ноября 2015 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Черных А.В.,

при секретаре Серобян И.Р.,

с участием представителя административного истца [СКРЫТО] С.П. – Юрьева И.М.,

представителя административного ответчика военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам – Третьяковой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] С.П. к призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска и отделу военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам об оспаривании решения призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска о призыве на военную службу, действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска по вынесению заключения о категории годности,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] С.П. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска и отделу военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам по вынесению заключения о категории годности, мотивируя требования тем, что решением призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска от 00.00.0000 года [СКРЫТО] С.П. неправомерно признан годным к военной службе и призван на военную службу. По мнению административного истца, в нарушение ст. 5 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» военный комиссариат ненадлежащим образом организовал проведение медицинского освидетельствования [СКРЫТО] С.П., находящегося в группе риска по возникновению онкологических заболеваний, не включил врача-онколога в состав врачей, осуществляющих медицинское освидетельствование; не провел объективное, полное и качественное изучение состояние здоровья призывника, что повлекло принятие незаконного и необоснованного решения о признании [СКРЫТО] С.П. годным к военной службе и призыве его на военную службу. С учетом изложенного, административный истец просит признать незаконным решение призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска от 00.00.0000 года о призыве [СКРЫТО] С.П. на военную службу, признать незаконным действия отдела военного комиссариата Красноярского края Октябрьскому и Железнодорожному районам от 00.00.0000 года года по вынесению заключения о категории годности [СКРЫТО] С.П. к военной службе.

В судебное заседание административный истец [СКРЫТО] С.П. не явился, извещен надлежаще и своевременно, о причинах неявки суду не сообщил. Представитель административного истца [СКРЫТО] С.П. – Юрьев И.М. заявленные требования поддержал по вышеизложенным основаниям в полном объеме.

Представитель административного ответчика военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам – Третьякова М.В., действующая на основании доверенности от 00.00.0000 года года, административные исковые требования [СКРЫТО] С.П. не признала в полном объеме. Пояснила, что обжалуемое решение призывной комиссии принято в соответствии с действующим законодательством после проведения надлежащего медицинского освидетельствования призывника и определения категории его годности к военной службе. Данное решение принято в соответствии с компетенцией призывной комиссией на основании имеющегося заключения категории годности, права призывника действиями административных ответчиков не нарушены. При прохождении медицинского обследования [СКРЫТО] С.П. не указывал о наличии каких-либо жалоб на состояние его здоровья, в частности – на наличие у него онкологических заболеваний. Входящим в состав комиссии врачом-терапевтом не усмотрено необходимости обследования призывника у врача-онколога.

Представитель административного ответчика - призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, извещен надлежаще и своевременно, о причинах не явки суду не сообщил.

В силу ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу ст. 22, 25 Федерального закона от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе. На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации: два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря, а для граждан, проживающих в отдельных районах Крайнего Севера или отдельных местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - с 1 мая по 15 июля или с 1 ноября по 31 декабря.

На основании ч. 1, 3 ст. 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В соответствии с ч. 1 и 5 ст. 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» принятие решения о призыве на военную службу или об освобождении от призыва на военную службу отнесено к компетенции призывной комиссии, которая принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В силу п. 5 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.11.2006 года № 663, призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

Согласно п. 13 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 года № 565 организация освидетельствования при призыве граждан на военную службу возлагается на призывную комиссию.

В соответствии со ст. 5.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении на военной кафедре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - ; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

Согласно п. 6 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 года № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663» граждане, прошедшие медицинское освидетельствование, направляются на заседание призывной комиссии.

Пунктом 17 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации установлено, что при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки от призыва на военную службу.

Пунктом 1 ст. 23 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что от призыва на военную службу освобождаются граждане признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Согласно п. 38 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министра обороны РФ N 240, Минздрава РФ N 168 от 23.05.2001 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» врачом медицинского учреждения, осуществляющим обследование (лечение) призывника, признанного нуждающимся в обследовании (лечении) или признанного временно негодным к военной службе, после проведенного обследования (лечения) оформляется акт исследования состояния здоровья (приложение N 5 к Инструкции). Обследование (лечение) указанных призывников должно быть полноценным с учетом основного и сопутствующих заболеваний. В указанном акте должны быть указаны результаты клинико-инструментальных методов исследования и объективные данные, подтверждающие основной и сопутствующие диагнозы. Диагнозы должны соответствовать принятой международной классификации болезней, иметь интранозологическую характеристику с указанием стадии заболевания или физического недостатка, стадии компенсации, функциональных нарушений пораженного органа (системы). Данный акт подписывается врачом, проводившим обследование (лечение), заведующим (начальником) отделением, руководителем медицинского учреждения, после чего его подпись заверяется гербовой печатью медицинского учреждения.

В соответствии с п. 4 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при первоначальной постановке на воинский учет и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан, поставленных на воинский учет, утвержденной Приказом Министра обороны РФ N 240, Минздрава РФ N 168 от 23.05.2001 «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» медицинское освидетельствование граждан, подлежащих учету, проводится врачами-специалистами - членами комиссии: хирургом, терапевтом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом и в случае необходимости врачами других специальностей. Персональный состав врачей-специалистов - членов комиссии и среднего медицинского персонала, согласованный с руководителем органа местного самоуправления в сфере здравоохранения, по представлению военного комиссара утверждается решением главы органа местного самоуправления. Этим решением на одного из врачей-специалистов - членов комиссии, наиболее подготовленного по вопросам военно-врачебной экспертизы, возлагается руководство работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих учету.

Как установлено в судебном заседании [СКРЫТО] С.П., 00.00.0000 года года рождения, проживает в Х.

Распоряжением Губернатора Красноярского края от 29.09.2015 N 512-рг «Об организации призыва граждан Z годов рождения на военную службу и направлении на альтернативную гражданскую службу в октябре - декабре 2015 года» организована призывная комиссия Железнодорожного и Октябрьского районов г. Красноярска. Состав медицинской комиссии утвержден Приказом начальника отдела Военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому району и Железнодорожному районам от 00.00.0000 года У.

Из учетной карты призывника следует, [СКРЫТО] С.П. поставлен на воинский учет 00.00.0000 года.

Также из учетной карты призывника [СКРЫТО] С.П. усматривается, что административный истец прошел необходимое медицинское освидетельствование, сдал анализы, осмотрен врачами-специалистами. По результатам медицинского освидетельствования, на основании заключения врачей-специалистов, врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, выдал заключение об установлении [СКРЫТО] С.П. категории годности к военной службе Z то есть годен к военной службе.

Согласно выписке из протокола У заседания призывной комиссии от 00.00.0000 года [СКРЫТО] С.П. призван на военную службу.

Таким образом, определение категории годности [СКРЫТО] С.П. и решение призывной комиссии в отношении него принято в соответствие с предоставленными ей полномочиями, на основании медицинского освидетельствования административного истца, проведенного в соответствие с Положением о военно-врачебной экспертизе. При этом сведений о создании призывной комиссии с нарушением закона либо об отсутствии у призывной комиссии права на участие в комиссии, дачу заключения о состоянии здоровья призывника и категории годности его к прохождению военной службы, суду не представлено.

Довод административного истца о том, что Военный комиссариат ненадлежащим образом организовал проведение медицинского освидетельствования [СКРЫТО] С.П., находящегося в группе риска по возникновению онкологических заболеваний, а именно – не включил врача-онколога в состав врачей, осуществляющих медицинское освидетельствование, является несостоятельным, направленным на затягивание исполнения решения призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска о призыве заявителя на военную службу.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что поводов для направления [СКРЫТО] С.П. на дополнительное медицинское освидетельствование призывной комиссией установлено не было, оснований для отмены решения призывной комиссии не имеется, поскольку окончательный диагноз, на основании которого выставляется степень годности к военной службе, производится врачом призывной комиссии, а доказательств, опровергающих данное заключение заявителем не представлено, также и как и не представлено каких-либо документов, подтверждающих наличие у [СКРЫТО] С.П. онкологического заболевания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] С.П. к призывной комиссии Октябрьского района г. Красноярска и отделу военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам об оспаривании решения призывной комиссии Октябрьского района г.Красноярска о призыве на военную службу, действий отдела военного комиссариата Красноярского края по Октябрьскому и Железнодорожному районам г. Красноярска по вынесению заключения о категории годности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Черных

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 05.11.2015:
Дело № 2а-2269/2016 (2а-9043/2015;) ~ М-6983/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 11.01.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ерохина А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1796/2016 (2-8518/2015;) ~ М-6483/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 12.04.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кравченко О.Е.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-39/2017 (2-2158/2016; 2-8931/2015;) ~ М-6877/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 03.07.2017
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Майко П.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-8116/2015 ~ М-6097/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 16.11.2015
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Харитонов А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2290/2016 (2а-9064/2015;) ~ М-7001/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 11.01.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ерохина А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-433/2015 ~ М-6461/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 03.12.2015
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кирсанова Т.Б.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2361/2016 (2а-9138/2015;) ~ М-7066/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 13.01.2016
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ерохина А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1572/2016 (2-8229/2015;), первая инстанция
  • Дата решения: 23.03.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ерохина А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1703/2016 (2-8390/2015;) ~ М-6372/2015, первая инстанция
  • Дата решения: 14.01.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вожжова Т.Н.
  • Судебное решение: НЕТ