Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.08.2017 |
Дата решения | 14.05.2018 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Шатрова Р.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1b9df8eb-e8e1-348d-acd6-e8a56bf1cfb5 |
№ 2а-799/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 14 мая 2018 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Е.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Е.В. обратилась в суд с административным иском к ДМИЗО администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа № У-9791 от 23 июня 2017 года в предоставлении земельного участка в собственность за плату, возложении обязанности предоставить в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 24:50:0500265:316 и направить в ее адрес проект договора купли-продажи земельного участка. Требования мотивировала тем, что, являясь собственником сооружения – прирельсового склада, расположенного в Х, она обратилась в ДМИЗО администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении земельного участка, на котором расположен прирельсовый склад, в собственность за плату, однако в удовлетворении заявления было отказано в связи с тем, что на испрашиваемом земельном участке помимо прирельсового склада находится металлический ангар, документы на который не представлены. Считает данный отказ незаконным и нарушающим ее права, поскольку согласно заключению ООО «БТИ Красноярского края» металлический ангар не относится к объектам капитального строительства, в связи с чем не может являться препятствием к предоставлению земельного участка.
28 февраля 2018 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Скиф».
В судебное заседание административный истец [СКРЫТО] Е.В. не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена, доверила представлять свои интересы своему представителю Однолько П.Ю., который в судебном заседании на удовлетворении административного искового заявления настаивал.
В судебное заседание представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, ходатайство об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направил.
В судебное заседание представители заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю, ООО «Скиф» не явились, о месте и времени судебного заседания были извещены, ходатайств об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направили.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав представителя административного истца [СКРЫТО] Е.В. – Однолько П.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 39.14 ЗК РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов перечислены в п. 19 ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.
Порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города (далее - Департамент) муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в собственность за плату лицам, являющимся собственниками зданий, сооружений (помещений в них), расположенных на таких земельных участках, определен Административным регламентом, утвержденным Распоряжением администрации г. Красноярска от 28.01.2013 № 8-р.
Судом установлено, что на основании договора купли-продажи от 25 августа 2015 года [СКРЫТО] Е.В. является собственником сооружения с кадастровым номером 24:50:0000000:162851 – прирельсового склада площадью 1171,7 кв.м, расположенного по адресу: Х.
Право собственности [СКРЫТО] Е.В. на указанный объект недвижимости зарегистрировано в установленном законом порядке 31 августа 2015 года.
Принадлежащий [СКРЫТО] Е.В. объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0500265:316.
13 ноября 2017 года на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0500265:316 зарегистрирован сервитут за ООО «Скиф».
25 мая 2017 года [СКРЫТО] Е.В. обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений с заявлением о предоставлении в собственность за плату без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 24:50:0500265:316, расположенного под принадлежащим ей строением.
23 июня 2017 года ДМИЗО администрации г. Красноярска принято решение № У-9791 об отказе [СКРЫТО] Е.В. в предоставлении земельного участка в собственность за плату, поскольку по результатам визуального обследования испрашиваемого земельного участка установлено, что на участке расположен прирельсовый склад, принадлежащий [СКРЫТО] Е.В., а также металлический ангар, документы на который не представлены; между тем, право на приобретение земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора имеют все собственники помещений, расположенных на испрашиваемом земельном участке.
Рассматривая спор по существу, суд исходит из следующего.
Согласно п. 4 ст. 39.16 ЗК РФ основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов является то обстоятельство, если на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если сооружение (в том числе сооружение, строительство которого не завершено) размещается на земельном участке на условиях сервитута или на земельном участке размещен объект, предусмотренный пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса, и это не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства.
Принимая решение об отказе в предоставлении земельного участка, ДМИЗО администрации г. Красноярска сослался на то обстоятельство, что на испрашиваемом земельном участке расположен прирельсовый склад, принадлежащий [СКРЫТО] Е.В., а также металлический ангар, документы на который не представлены; однако, право на приобретение земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора имеют все собственники помещений, расположенных на испрашиваемом земельном участке.
Между тем, в материалы дела не представлено доказательств наличия зарегистрированных прав на находящийся на испрашиваемом земельном участке объект, представляющий собой металлический ангар.
Кроме того, согласно заключению ООО «БТИ Красноярского края» от 24 мая 2017 года объект, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 24:50:0500265:316, фундамента не имеет, цокольный этаж состоит из ФБС блоков, перекрытия отсутствуют, стены и кровля выполнены из металлического профлиста, что позволяет сделать вывод о том, что указанный объект является некапитальным временным объектом, к объекту недвижимости не относится.
Доказательств того, что металлический ангар представляет собой объект недвижимости, суду не представлено.
В целях устранения нарушения прав [СКРЫТО] Е.В. суд считает необходимым возложить на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление [СКРЫТО] Е.В., поданное ею 25 мая 2017 года.
Требование о возложении на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанности устранить нарушение ее прав путем предоставления ей земельного участка в собственность за плату и направлении в ее адрес проекта договора купли-продажи земельного участка заявлено преждевременно. Кроме того, полномочия по распоряжению земельными участками возложены именно на ДМИЗО администрации г. Красноярска, следовательно, решение о предоставлении земельного участка в собственность вправе принимать муниципальный орган.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования [СКРЫТО] Е.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № У-9791 от 23 июня 2017 года об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Возложить на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление [СКРЫТО] Е.В. от 25 мая 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 19 мая 2018 года.