Дело № 2а-7581/2016 ~ М-4562/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 29.03.2016
Дата решения 19.10.2016
Категория дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> об оспаривании решения, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решения, действий (бездействия) органов военного управления)
Судья Черных А.В.
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 65a1f5dc-ee33-3592-8f79-071b3c0a7b29
Стороны по делу
Истец
********** *.*.
Ответчик
***************** *********** ******** *** ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

копия

дело № 2а-7581/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 19 октября 2016 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Черных А.В.,

при секретаре А3,

административного истца [СКРЫТО] О.Д.,

представителя административного ответчика главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ – Иванова Д.В., действующего на основании доверенности от 24.11.2015 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению [СКРЫТО] О.Д. о признании незаконным бездействия главнокомандующего внутренними войсками МВД России,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] О.Д. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия главнокомандующего внутренних войск МВД РФ в части непринятия мер по устранению отсутствия в системе МВД нормативных документов, определяющих порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии, возложении обязанности разработать и представить на утверждение министру МВД программу по исчислению выслуги лет военнослужащих, а также устранить нарушение прав и свобод военнослужащих ВВ МВД РФ в части отсутствия правового документа, регламентирующего порядок расчета выслуги лет, в том числе путем внесения дополнений в приказ МВД РФ У от 27 мая 2005 года. Требования мотивирует тем, что в системе МВД отсутствуют документы, определяющие порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии. Действующие Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации", Приказ МВД РФ от 27.05.2005 N 418 «Об утверждении Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» не содержат образец расчета выслуги лет, вследствие чего допускаются ошибки при исчислении выслуги лет для назначения пенсии в льготном исчислении.

Административный истец [СКРЫТО] О.Д. заявленные требования поддержал по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика главнокомандующего внутренними войсками МВД РФ Иванов Д.В. возражал против удовлетворения заявленных административным истцом требований по причине их необоснованности.

Исследовав материалы дела, суд считает требования [СКРЫТО] О.Д. не подлежащими удовлетворению в силу следующего.

В силу статьи 11 ГК РФ судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела… об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.

В силу ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.ч. 8, 9 и 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В ст. 10 Конституции РФ закреплено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. По смыслу данной нормы органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

В соответствии с пп. 67 п. 12 Указа Президента РФ от 01.03.2011 N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" МВД России осуществляет пенсионное обеспечение граждан - бывших сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, членов их семей, а также иных лиц, пенсионное обеспечение которых возложено на МВД России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В целях урегулирования в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации деятельности по пенсионному обеспечению уволенных со службы военнослужащих внутренних войск МВД России, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей Приказом МВД РФ от 27.05.2005 N 418 утверждена Инструкция об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы по пенсионному обеспечению военнослужащих, уволенных из внутренних войск и военизированной пожарной охраны МВД России, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы МЧС России, федеральных органов налоговой полиции и членов их семей.

При этом как следует из п. 2 вышеуказанной Инструкции, виды пенсий, пособий и компенсаций, порядок их назначения и выплаты, а также перерасчет ранее назначенных пенсий, пособий и исчисление выслуги лет установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Так, согласно ст. 11 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 Министерством внутренних дел Российской Федерации осуществляется пенсионное обеспечение лиц в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, а также их семей.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанным лицам в силу ст. 18 Закона определяется Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Правительством принято постановление от 22.09.1993 N 941.

Таким образом, порядок исчисления выслуги лет в отношении военнослужащих, уволенных из внутренних войск, войск национальной гвардии Российской Федерации и военизированной пожарной охраны, лиц рядового и начальствующего состава, уволенных из органов внутренних дел Российской Федерации, законодательством РФ отнесен к компетенции Правительства Российской Федерации, а не Министерства внутренних дел РФ и Главнокомандующего внутренними войсками МВД России, что и нашло отражение в п. 2 Инструкции об организации работы по пенсионному обеспечению в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 27.05.2005 N 418.

Вследствие изложенного, требования административного истца [СКРЫТО] О.Д. не основаны на нормах действующего законодательства, поскольку положения указанных нормативно-правовых актов не устанавливают обязанности Главнокомандующего внутренними войсками МВД России принять заявленные истцом правовые акты.

Кроме того, заявленное в административном иске бездействие административного ответчика на момент подачи иска прав и законных интересов административного истца не нарушает. Факт нарушения прав бездействием ответчика административный истец в иске обосновывает лишением его возможности самостоятельно исчислить выслугу лет для назначения льготной пенсии. Однако на момент подачи административного иска на основании решения Октябрьского районного суда г. Красноярска от 17.02.2015 года и решения Центрального суда г. Красноярска от 10.09.2015 года пенсионные права [СКРЫТО] О.Д. восстановлены в полном объеме путем перерасчета выслуги лет в календарном исчислении и взыскании недоплаченной пенсии.

В связи с изложенным, нарушений прав [СКРЫТО] О.Д. со стороны административного ответчика не допущено.

Системное толкование приведенных норм права в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела позволяют суду сделать вывод о необходимости отказа административному истцу в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] О.Д. о признании незаконным бездействия главнокомандующего внутренними войсками МВД России отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Копия верна. Подписано председательствующим.

Судья А.В. Черных

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 29.03.2016:
Дело № 2а-6580/2016 ~ М-3534/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 14.10.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Киселева Е.Ю.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-5908/2016 ~ М-2844/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 24.06.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Харитонов А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-9478/2016 ~ М-6506/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 12.08.2016
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатрова Р.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-9476/2016 ~ М-6504/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 12.08.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатрова Р.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-6260/2016 ~ М-3191/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 27.05.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Харитонов А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-5365/2016 ~ М-2280/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 24.05.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кирсанова Т.Б.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5521/2016 ~ М-2431/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 16.09.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Варыгина О.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-6466/2016 ~ М-3399/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 12.09.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Киселева Е.Ю.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-6218/2016 ~ М-3148/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 17.06.2016
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Харитонов А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-5491/2016 ~ М-2401/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 07.10.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соловьев Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ