Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 29.03.2016 |
Дата решения | 24.05.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Майко П.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d4fbc7ea-bf51-3e80-bf27-b44a82cacd4a |
Дело № 2а-6787/2016
А-30
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 мая 2016 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Майко П.А.,
при секретаре Ховалыг С.С.
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] К,А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Красноярска обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] К.А. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество и пени, мотивируя свои требования тем, что административный ответчик является плательщиком указанных налогов, однако обязанность по уплате не исполняет. Указывая, что в добровольном порядке требование налогового органа не исполнено, просят взыскать с административного ответчика транспортный налог за, 20011, 2013-2014 годы в размере 3071,25 рублей, пени 500,10 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца, действуя на основании доверенности, требования поддержала, указав, что ответчик, получив исковое заявление, налог не уплатил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, возражений не представил, надлежаще был уведомлен.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (ст. 358 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 Налогового кодекса РФ)
Законом Красноярского края от 08.11.2007 N 3-676 (ред. от 11.10.2012) «О транспортном налоге» предусмотрено -
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 5 |
(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592) | |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 14,5 |
(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592) | |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 29 |
(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592) | |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 51 |
(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592) | |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 102 |
(в ред. Закона Красноярского края от 11.10.2012 N 3-592) | |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 2 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 5 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 12,5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 25 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 44 |
(в ред. Закона Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2708) | |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 15 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 26 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 33 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 58 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 85 |
(в ред. Закона Красноярского края от 13.11.2014 N 7-2708) | |
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) | 11,5 |
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно | 6 |
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) | 50 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 12,5 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 100 |
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 51 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 200 |
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 50 |
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) | 75 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 100 |
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) | 125 |
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) | 20 |
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) | 500 |
Кроме того, согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости (ст. 401 Налогового кодекса РФ).
Согласно ст. 406 Налогового кодекса РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размере 0,1 процента в отношении жилых домов, жилых помещений.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании, в период спорных налоговых периодов в собственности ответчика находился автомобиль Ниссан г/н У, мощность двигателя 105 л.с.,
Соответственно сумма налога составит за спорный период владения 2011,2013-2014 г. 3071,25 руб.
В установленный законом срок налоги в полном объеме не уплачены. Доказательств обратного ответчиком не представлено.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов истца ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что требование административного истца подлежит удовлетворению, с ответчика подлежит взысканию недоимка по транспортному налогу за 2011, 2013-2014 годы в размере 3071,25 рублей.
Разрешая требования в части взыскания пени, суд исходит из того, что факт неуплаты налогов в полном размере установлен в ходе судебного заседания. С учетом изложенного, поскольку действующим налоговым законодательством возможность снижения размера пени не предусмотрена, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию пеня в размере 500,1 руб..
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из размера удовлетворенных исковых требований административным ответчиком подлежит уплате в федеральный бюджет государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с [СКРЫТО] К,А. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска недоимка по транспортному налогу за 2013-2014 годы в размере 3071,25 рублей, пени в размере 500,1 рублей, а в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Майко П.А.