Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 10.07.2018 |
Дата решения | 24.08.2018 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Кравченко О.Е. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b6dad3d4-7aeb-32ac-af23-b772f6f7cb2c |
Дело № 2а-6424/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2018 года г. Красноярск
Октябрьский [СКРЫТО] суд г. Красноярска
председательствующего судьи Кравченко О.Е.,
при секретаре Маркиной Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Енисейскому управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с административным исковым заявлением о признании информации о продаже рыболовного устройства, электрического типа номинальной мощности 1000-1400 Вт с радиусом действия от 7 до 10 метров, с указанием стоимости и способа оплаты, распространяемой в сети «Интернет», на WEB-сайте http:vizard1400.ru/?utm_source=yandex_clkadv_go.mail.ru&utm_medium=cpc_search&utm_campaign=7794600&utm_content=5708069002&utm_network=search&utm_placement=go.mail.ru&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=13162946094&utm_gbid=3316406001&yclid=3061164388295396787, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указал, что прокурором [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране животного мира изучена информация, содержащая сведения о деятельности, представляющей опасность для окружающего животного мира, установлено, что в сети содержится информация о продаже рыболовного устройства, электрического типа. При этом, указанный WEB-сайт создан для ознакомления и посещения WEB-сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц. На странице по адресу http:vizard1400.ru/?utm_source=yandex_clkadv_go.mail.ru&utm_medium=cpc_search&utm_campaign=7794600&utm_content=5708069002&utm_network=search&utm_placement=go.mail.ru&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=13162946094&utm_gbid=3316406001&yclid=3061164388295396787 в свободном доступе размещена информация о продаже рыболовного устройства, электрического типа номинальной мощности 1000-1400 Вт с радиусом действия от 7 до 10 метров. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» подобной информации нарушает права Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в связи с чем, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник прокурора Октябрьского [СКРЫТО] г. Красноярска Волчек И.Е. по поручению прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении в отсутствие представителя административного ответчика.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).
Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Частью 1 ст. 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
Статья 9 указанного закона предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр согласно пункту 2 части 2 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в качестве основания для включения в реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
При этом, ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрен закрытый перечень видов материалов, которые могут быть включены в реестр сведений на основании решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в ходе проведенного прокурором [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края мониторинга информации, содержащейся в сети Интернет, установлены WEB-сайт с адресом http:vizard1400.ru/?utm_source=yandex_clkadv_go.mail.ru&utm_medium=cpc_search&utm_campaign=7794600&utm_content=5708069002&utm_network=search&utm_placement=go.mail.ru&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=13162946094&utm_gbid=3316406001&yclid=3061164388295396787, на котором размещены сведения о продаже рыболовного устройства, электрического типа номинальной мощности 1000-1400Вт, с указанием стоимости и способа оплаты.
При этом, вход на WEB-сайт свободный, сайт не содержат ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.
По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Интернет-ресурсы, расположенные по адресу http:vizard1400.ru/?utm_source=yandex_clkadv_go.mail.ru&utm_medium=cpc_search&utm_campaign=7794600&utm_content=5708069002&utm_network=search&utm_placement=go.mail.ru&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=13162946094&utm_gbid=3316406001&yclid=3061164388295396787, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значатся.
Указанные обстоятельства подтверждаются актом по результатам проведения проверки от 26.06.2018 года, скриншотами-информации, размещенной на интернет – страницах сайтов с адресами http:vizard1400.ru/?utm_source=yandex_clkadv_go.mail.ru&utm_medium=cpc_search&utm_campaign=7794600&utm_content=5708069002&utm_network=search&utm_placement=go.mail.ru&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=13162946094&utm_gbid=3316406001&yclid=3061164388295396787, скриншотами из Единого реестра запрещенной информации (л.д. 7-12).
Пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства в части размера и конструкции орудий добычи (вылова) водных биоресурсов.
Пунктом «б» части 1 ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления водных биологических ресурсов, предусмотрена уголовная ответственность.
Орудие лова - электрическая удочка, представляемая к продаже с указанием способа оплаты, размещенной в сети Интернет по адресам: http:vizard1400.ru/?utm_source=yandex_clkadv_go.mail.ru&utm_medium=cpc_search&utm_campaign=7794600&utm_content=5708069002&utm_network=search&utm_placement=go.mail.ru&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=13162946094&utm_gbid=3316406001&yclid=3061164388295396787, относится к орудиям лова, влекущим массовое истребление водных биоресурсов.
Таким образом, размещение на странице по адресам: http:vizard1400.ru/?utm_source=yandex_clkadv_go.mail.ru&utm_medium=cpc_search&utm_campaign=7794600&utm_content=5708069002&utm_network=search&utm_placement=go.mail.ru&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=13162946094&utm_gbid=3316406001&yclid=3061164388295396787 информации о продаже рыболовного устройства, использование которого при добыче влечет уголовную ответственность, применение электрической удочки в водных объектах имеет вредные последствия для окружающей среды, представляет опасность для биологических ресурсов, в том числе рыбных, в связи с чем информация о продаже электрической удочки, размещенная по адресам: http:vizard1400.ru/?utm_source=yandex_clkadv_go.mail.ru&utm_medium=cpc_search&utm_campaign=7794600&utm_content=5708069002&utm_network=search&utm_placement=go.mail.ru&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=13162946094&utm_gbid=3316406001&yclid=3061164388295396787, должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, поскольку противоречит действующему законодательству, нарушает права неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
В соответствии с п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Пунктами 2, 3, 5 вышеуказанных Правил предусмотрено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.
Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: а) решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.
Признание информации об изготовлении электрической удочки, размещенной на сайтах с адресами: http:vizard1400.ru/?utm_source=yandex_clkadv_go.mail.ru&utm_medium=cpc_search&utm_campaign=7794600&utm_content=5708069002&utm_network=search&utm_placement=go.mail.ru&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=13162946094&utm_gbid=3316406001&yclid=3061164388295396787, запрещенной к распространению, позволит внести ее в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор в соответствии со ст. 39 КАС РФ выступает в интересах неопределенного круга лиц на защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений.
Учитывая вышеприведенные правовые нормы и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] Красноярского края является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Красноярского природоохранного прокурора удовлетворить.
Признать информацию об изготовлении электрической удочки, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную по адресу http:vizard1400.ru/?utm_source=yandex_clkadv_go.mail.ru&utm_medium=cpc_search&utm_campaign=7794600&utm_content=5708069002&utm_network=search&utm_placement=go.mail.ru&utm_term=электроудочка%20купить&utm_phrase=13162946094&utm_gbid=3316406001&yclid=3061164388295396787, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский [СКРЫТО] суд г. Красноярска.
Председательствующий: (подпись).
Копия верна.
Судья Кравченко О.Е.