Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 03.07.2018 |
Дата решения | 30.07.2018 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> о дополнении ранее установленных административных... |
Судья | Кравченко О.Е. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 58c23686-f98f-301d-bbe6-da723b83c954 |
№ 2а-6209/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июля 2018 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе
председательствующего судьи Кравченко О.Е.
при секретаре Краузе А.В.
помощника прокурора по Октябрьскому району г. Красноярска Якимовой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений [СКРЫТО] Яну Михайловичу;
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции №2 МУ МВД России «Красноярское» Сотников О.В. обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении [СКРЫТО] Я.М., проживающему по адресу: ХВ с одновременным установлением административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета посещения кафе, баров, ресторанов. Свои требования мотивирует тем, что приговором Кежемского районного суда Красноярского края от 06.12.2017г. [СКРЫТО] Я.М. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничением два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещено пребывать вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов. При освобождении 20.03.2018 года из мест лишения свободы в трехдневный срок не явился в установленный трехдневный срок для регистрации в ОП № 2 МУМВД России «Красноярское». Кроме того, с момента постановки на учет и установления административного надзора привлекался к административной ответственности за распитие алкогольной продукции в общественном месте, а также нарушил обязанности поднадзорного лица. Учитывая, что [СКРЫТО] Я.М. проживает совместно с отцом [СКРЫТО] М.В., 1964 г.р., по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, просит дополнить ранее установленные административные ограничения в виде явок в ОВД по месту жительства три раз в месяц и запретить посещать кафе, бары, рестораны
В судебном заседании представитель административного истца Сиротина Н.Ю. (по доверенности, с предъявлением диплома) заявленные требования поддержала, пояснив, что в профилактических целях необходимо установление дополнительных ограничений в отношении [СКРЫТО] Я.М., кроме того, до настоящего времени осужденный не имеет постоянной регистрации, при этом не оспаривала тот факт, что осуждённый не посещает бары, рестораны и кафе, за совершение административных правонарушений в данных местах не привлекался.
В судебном заседании ответчик [СКРЫТО] Я.М. предъявленные административные исковые требования признал частично, указывая, что не оспаривает факт привлечения его к административной ответственности, при этом полагает, что дополнительные ограничения могут негативно сказаться на его возможности трудоустроится, бары и рестораны он не посещает, так как находится постоянно дома, документы о постановке на регистрационный учет намерен получить в ближайшее время, после оформления права собственности на жилой дом в котором проживает с отцом.
Помощник прокурора Якимова А.В. действующая на основании удостоверения, административные исковые требования поддержала частично, указывая, что исходя из представленных материалов характеризующих личность осужденного достаточным и целесообразным будет установить дополнительное ограничение в виде явки в ОВД 3 раза в месяц, поскольку обстоятельства привлечения осужденного к административной ответственности не связаны с посещением указанных мест общественного питания.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с положениями ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено, что 06 декабря 2017 года решением Кежемского районного суда Красноярского края [СКРЫТО] Я.М. установлен административный надзор сроком на 8 лет с ограничением 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также установлен запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов до 06 часов.
26 марта 2018 года [СКРЫТО] Я.М. поставлен на учет в Отделе полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что за период нахождения на профилактическом учете [СКРЫТО] Я.В. совершил административные правонарушения против порядка управления и административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Так, [СКРЫТО] Я.М. привлекался 02 мая 2018 года по ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ – употребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, 26 марта 2018 года привлечен к ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ – невыполнение освобожденным из мест лишения свободы обязанностей при административном надзоре, указанные обстоятельства совершения административных правонарушений помимо постановлений от 03 мая 2018 г. и 26.03.2018г. протоколов об административном правонарушении от 02.05.2018г. и 26.03.2018г., самим осуждённым не оспаривались, кроме того указанные сведения отражены в справке по лицу по состоянию на день рассмотрения дела, и административное наказание осужденным не отбыто, штрафы не уплачены.
В том числе, из материалов дела следует, что [СКРЫТО] Я.М. проживает совместно с отцом [СКРЫТО] М.В., по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, о необходимости явки для постановки на учет в ОВД по месту проживания был надлежащим образом уведомлен по месту освобождения, о чем свидетельствуют соответствующие предписание и расписка.
Разрешая заявленные требования по существу, исследовав представленные доказательств, в их совокупности с пояснениями сторон, суд исходит из того, что административный ответчик в течение года к моменту обращения с иском в суд совершил два административных правонарушения, следовательно, имеются законные основания для установления дополнительных административных ограничений, вместе с тем, с учетом личности ответчика, а также конкретных обстоятельств дела, в частности обстоятельств совершения административных правонарушений, суд, исходя из характеристики его личности, отсутствия сведений о посещении баров, ресторанов и иных заведений подобного характера, позиции самого истца, полагает необходимым в удовлетворении иска в части установления дополнительного ограничения в виде запрета посещения баров, ресторанов и кафе отказать, считает целесообразным установить дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц, поскольку суд не связан при разрешении административного дела о дополнении административных ограничений с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, кроме того, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер, и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий способствовавших совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного на труд, получение образования и медицинской помощи и т.п.
Доводы ответчика о том, что увеличение количества явок для регистрации с 2 раз до 3 раз в месяц, при отсутствии у [СКРЫТО] Я.М. до настоящего времени места работы, постоянного места регистрации, по мнению суда в данном конкретном случае является целесообразным и будет служить соразмерной профилактической мерой оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения административных правонарушений.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, суд полагает необходимым административный иск МУ МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в отношении [СКРЫТО] Я.В. удовлетворить частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 174-176, 273 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования отдела полиции № 2 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в отношении [СКРЫТО] Яна Михайловича удовлетворить частично.
Установить в отношении [СКРЫТО] Яна Михайловича, родившегося 00.00.0000 года в г. Красноярске проживающего по адресу: Х дополнительное административное ограничение в виде явки по месту жительства или пребывания по месту регистрации в орган внутренних дел 3 раза в месяц, в остальной части административного иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна.
Судья: О.Е. Кравченко