Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 20.06.2017 |
Дата решения | 19.12.2017 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Шатрова Р.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b3836c04-5fb9-33f7-a26e-947329be35a0 |
№ 2а-6040/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 19 декабря 2017 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Е.В. к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании действий незаконными,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Е.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании незаконными действий по утверждению ей схемы расположения земельного участка в Х», постановление № 64 от 06.07.2016 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Требования мотивировала тем, что в июне 2016 года она обратилась в администрацию Орешенского сельсовета с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 5000 кв.м из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства. Ей было дано разрешение на формирование земельного участка и определение его границ в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории п. Орешное. По ее заказу кадастровым инженером была выполнена схема расположения земельного участка, которая впоследствии была утверждена постановлением администрации Орешенского сельсовета № 64 от 06.07.2016. После получения у кадастрового инженера межевого плана 01 февраля 2017 года она обратилась в администрацию п.Орешное для дальнейшей постановки земельного участка на кадастровый учет, однако ей было сообщено, что с января 2017 года полномочия по распоряжению земельными ресурсами переданы администрации Манского района. Решением администрации Манского района от 02.03.2017 в предоставлении земельного участка ей было отказано в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен за пределами зоны жилой застройки на территории общего пользования. Таким образом, при вынесении постановления № 64 от 06.07.2016 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» администрацией Орешенского сельсовета нарушены требования пп. 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, согласно которому несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории является основанием для отказа в утверждении схемы. В связи с незаконными действиями администрации Орешенского сельсовета ею после утверждения схемы расположения земельного участка были понесены расходы на подготовку межевого плана 5300 рублей, на публикацию объявления в газете «Манская жизнь» в размере 517 рублей, что повлекло нарушение ее прав.
В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] Е.В. на удовлетворении административного искового заявления настаивала, дополнительно пояснив, что оспариваемые действия администрации Орешенского сельсовета по утверждению схемы земельного участка повлекли нарушение ее прав, поскольку в случае обоснованного отказа в утверждении схемы по причине ее несоответствия утвержденному проекту планировки она не понесла бы убытков в виде расходов на подготовку межевого плана 5300 рублей, на публикацию объявления в газете «Манская жизнь» в размере 517 рублей.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, направил в адрес суда отзыв на административный иск, согласно которому административные исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав административного истца [СКРЫТО] Е.В., исследовав материалы дела, суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.
Статья 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, что включает в себя:
1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подачу в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
4) обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора аренды земельного участка.
В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
Судом установлено, что 06 июля 2016 года [СКРЫТО] Е.В. обратилась в администрацию Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 5000 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства по адресу: Х. К заявлению была приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка.
По результатам рассмотрения указанного заявления 06 июля 2016 года администрацией Орешенского сельсовета вынесено постановление № 64 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».
В связи с утверждением схемы расположения земельного участка [СКРЫТО] Е.В. обратилась к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана земельного участка.
После получения у кадастрового инженера межевого плана 01 февраля 2017 года [СКРЫТО] Е.В. обратилась в администрацию п.Орешное для дальнейшей постановки земельного участка на кадастровый учет, однако ей было сообщено, что с января 2017 года полномочия по распоряжению земельными ресурсами переданы администрации Манского района Красноярского края.
В феврале 2017 года [СКРЫТО] Е.В. обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка в администрацию Манского района Красноярского края.
02 марта 2017 года администрацией Манского района [СКРЫТО] Е.В. отказано в предоставлении земельного участка. Отказ мотивирован тем, что согласно Правилам землепользования и застройки Орешенского сельсовета, утвержденным решением Орешенского сельского Совета депутатов от 11.11.2013 № 17, испрашиваемый земельный участок расположен за пределами зоны жилой застройки Ж-1 на территории общего пользования, что делает невозможным его предоставление для индивидуального жилищного строительства. Кроме того, в соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по причине несоответствия ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ.
Указанный отказ администрации Манского района от 02 марта 2017 года [СКРЫТО] Е.В. в судебном порядке не обжаловала, с отказом согласилась.
Из пояснений [СКРЫТО] Е.В., данных в судебном заседании, следует, что в связи с незаконными действиями администрации Орешенского сельсовета по утверждению схемы расположения земельного участка ею после утверждения схемы расположения земельного участка были понесены расходы на подготовку межевого плана 5300 рублей, на публикацию объявления в газете «Манская жизнь» в размере 517 рублей, что повлекло нарушение ее прав.
Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о незаконности действий администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края, выраженных в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка в Х», а так же о незаконности постановления администрации Орешенского сельсовета № 64 от 06.07.2016.
Так, испрашиваемый [СКРЫТО] Е.В. земельный участок в Х расположен за пределами зоны жилой застройки Ж-1 на территории общего пользования. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. Напротив, из отзыва на иск следует, что административный ответчик в полном объеме признает административные исковые требования. Факт расположения испрашиваемого земельного участка за пределами зоны жилой застройки на основании п. 4 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ должен был являться основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
В случае обоснованного отказа в утверждении схемы земельного участка по причине ее несоответствия утвержденному проекту планировки [СКРЫТО] Е.В. не понесла бы убытков, связанных с проведением межевых работ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление [СКРЫТО] Е.В. к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании действий незаконными удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края по утверждению на кадастровом плане территории схемы расположения земельного участка по адресу: Х Х».
Признать незаконным постановление администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края № 64 от 06.07.2016 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2017 года.