Дело № 2а-6040/2017 ~ М-3309/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 20.06.2017
Дата решения 19.12.2017
Категория дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)
Судья Шатрова Р.В.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID b3836c04-5fb9-33f7-a26e-947329be35a0
Стороны по делу
Истец
********* *.*.
Ответчик
************* *********** ********** ************* **** ******** ******
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

№ 2а-6040/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск 19 декабря 2017 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шатровой Р.В.,

при секретаре Шенфельд Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Е.В. к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

[СКРЫТО] Е.В. обратилась в суд с административным иском к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании незаконными действий по утверждению ей схемы расположения земельного участка в Х», постановление № 64 от 06.07.2016 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории». Требования мотивировала тем, что в июне 2016 года она обратилась в администрацию Орешенского сельсовета с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 5000 кв.м из земель населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства. Ей было дано разрешение на формирование земельного участка и определение его границ в виде схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории п. Орешное. По ее заказу кадастровым инженером была выполнена схема расположения земельного участка, которая впоследствии была утверждена постановлением администрации Орешенского сельсовета № 64 от 06.07.2016. После получения у кадастрового инженера межевого плана 01 февраля 2017 года она обратилась в администрацию п.Орешное для дальнейшей постановки земельного участка на кадастровый учет, однако ей было сообщено, что с января 2017 года полномочия по распоряжению земельными ресурсами переданы администрации Манского района. Решением администрации Манского района от 02.03.2017 в предоставлении земельного участка ей было отказано в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен за пределами зоны жилой застройки на территории общего пользования. Таким образом, при вынесении постановления № 64 от 06.07.2016 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории» администрацией Орешенского сельсовета нарушены требования пп. 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, согласно которому несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории является основанием для отказа в утверждении схемы. В связи с незаконными действиями администрации Орешенского сельсовета ею после утверждения схемы расположения земельного участка были понесены расходы на подготовку межевого плана 5300 рублей, на публикацию объявления в газете «Манская жизнь» в размере 517 рублей, что повлекло нарушение ее прав.

В судебном заседании административный истец [СКРЫТО] Е.В. на удовлетворении административного искового заявления настаивала, дополнительно пояснив, что оспариваемые действия администрации Орешенского сельсовета по утверждению схемы земельного участка повлекли нарушение ее прав, поскольку в случае обоснованного отказа в утверждении схемы по причине ее несоответствия утвержденному проекту планировки она не понесла бы убытков в виде расходов на подготовку межевого плана 5300 рублей, на публикацию объявления в газете «Манская жизнь» в размере 517 рублей.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, направил в адрес суда отзыв на административный иск, согласно которому административные исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав административного истца [СКРЫТО] Е.В., исследовав материалы дела, суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Статья 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, что включает в себя:

1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подачу в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора аренды земельного участка.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно п. 4 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Судом установлено, что 06 июля 2016 года [СКРЫТО] Е.В. обратилась в администрацию Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 5000 кв.м в аренду для индивидуального жилищного строительства по адресу: Х. К заявлению была приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка.

По результатам рассмотрения указанного заявления 06 июля 2016 года администрацией Орешенского сельсовета вынесено постановление № 64 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

В связи с утверждением схемы расположения земельного участка [СКРЫТО] Е.В. обратилась к кадастровому инженеру с целью подготовки межевого плана земельного участка.

После получения у кадастрового инженера межевого плана 01 февраля 2017 года [СКРЫТО] Е.В. обратилась в администрацию п.Орешное для дальнейшей постановки земельного участка на кадастровый учет, однако ей было сообщено, что с января 2017 года полномочия по распоряжению земельными ресурсами переданы администрации Манского района Красноярского края.

В феврале 2017 года [СКРЫТО] Е.В. обратилась с заявлением о предоставлении земельного участка в администрацию Манского района Красноярского края.

02 марта 2017 года администрацией Манского района [СКРЫТО] Е.В. отказано в предоставлении земельного участка. Отказ мотивирован тем, что согласно Правилам землепользования и застройки Орешенского сельсовета, утвержденным решением Орешенского сельского Совета депутатов от 11.11.2013 № 17, испрашиваемый земельный участок расположен за пределами зоны жилой застройки Ж-1 на территории общего пользования, что делает невозможным его предоставление для индивидуального жилищного строительства. Кроме того, в соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по причине несоответствия ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены п. 12 ст. 11.10 ЗК РФ.

Указанный отказ администрации Манского района от 02 марта 2017 года [СКРЫТО] Е.В. в судебном порядке не обжаловала, с отказом согласилась.

Из пояснений [СКРЫТО] Е.В., данных в судебном заседании, следует, что в связи с незаконными действиями администрации Орешенского сельсовета по утверждению схемы расположения земельного участка ею после утверждения схемы расположения земельного участка были понесены расходы на подготовку межевого плана 5300 рублей, на публикацию объявления в газете «Манская жизнь» в размере 517 рублей, что повлекло нарушение ее прав.

Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о незаконности действий администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края, выраженных в утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории земельного участка в Х», а так же о незаконности постановления администрации Орешенского сельсовета № 64 от 06.07.2016.

Так, испрашиваемый [СКРЫТО] Е.В. земельный участок в Х расположен за пределами зоны жилой застройки Ж-1 на территории общего пользования. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. Напротив, из отзыва на иск следует, что административный ответчик в полном объеме признает административные исковые требования. Факт расположения испрашиваемого земельного участка за пределами зоны жилой застройки на основании п. 4 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ должен был являться основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.

В случае обоснованного отказа в утверждении схемы земельного участка по причине ее несоответствия утвержденному проекту планировки [СКРЫТО] Е.В. не понесла бы убытков, связанных с проведением межевых работ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление [СКРЫТО] Е.В. к администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края о признании действий незаконными удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края по утверждению на кадастровом плане территории схемы расположения земельного участка по адресу: Х Х».

Признать незаконным постановление администрации Орешенского сельсовета Манского района Красноярского края № 64 от 06.07.2016 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2017 года.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 20.06.2017:
Дело № 2-490/2018 (2-5622/2017;) ~ М-2933/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 26.03.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кравченко О.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5468/2017 ~ М-2782/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 25.09.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кравченко О.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-6130/2017 ~ М-3400/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 08.12.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатрова Р.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5470/2017 ~ М-2784/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 13.09.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кравченко О.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5502/2017 ~ М-2819/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 17.10.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кирсанова Т.Б.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5294/2017 ~ М-2605/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 04.08.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Харитонов А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-484/2018 (2-5589/2017;) ~ М-2901/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 14.02.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федоренко Л.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-517/2018 (2-5752/2017;), первая инстанция
  • Дата решения: 18.05.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатрова Р.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-508/2018 (2-5692/2017;) ~ М-3006/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 10.01.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федоренко Л.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ