Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 29.03.2016 |
Дата решения | 04.08.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Черных А.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 41e3074f-1f80-3f72-9209-e48d4e5c5f70 |
Копия
дело № 2а-5829/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 04 августа 2016 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черных А.В.,
при секретаре А3,
с участием представителя административного истца Будриной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] О.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] О.В. о взыскании недоимки по налогам. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком налога, поскольку в 2012-2014 г. имела в собственности:
Z
Z.
Обязанность по оплате налога ответчик не исполнил, в связи с чем, образовалась задолженность по уплате налогов за 2012-2014 г.г.: налога на имущество – 5 142, 78 рублей, пени – 456, 80 рублей; земельного – 569, 60 рублей, пени – 24, 75 рублей. Всего рублей всего просят взыскать 6 193, 93 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Будриной Е.В., действующая на основании доверенности от 15.06.2016 года, имеющая высшее юридическое образование, требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела… о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (к каковым относится в том числе квартира).
Статьей 9 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрена уплата налога не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
В соответствии с п. 2.3.2 Положения о местных налогах и сборах на территории г. Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 года № 5-32 и действовавшего в редакции на момент возникновения правоотношений, налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
По правилам с. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с п. 2.3.2 Положения о местных налогах и сборах на территории г. Красноярска, утвержденного Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 года № 5-32 и действовавшего в редакции на момент возникновения правоотношений, налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 1 ч. 2 ст. 48 НК ПРФ).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из базы данных ЕГРН (единого государственного реестра налогоплательщиков) в собственности ответчика в 2012 -2014 г.г. находилось следующее имущество:
Z
Z
Налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление об уплате в срок до 05.11.2014 года, до 05.10.2014 года указанных налогов (с указанием расчета налогов, которые административным ответчиком не оспаривается).
В связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки, налоговым органом в адрес ответчика направлено требование об уплате в срок до 15.01.2015 года, до 01.12.2015 года указанных налогов и пени, которое до настоящего времени не исполнено.
Согласно представленного административным истцом расчета сумма пени за период с 02.10.2015 г. по 07.03.2016 г. на недоимку по налогу на имущество составляет – 456, 80 руб., на недоимку по земельному налогу – 24,75 руб. Данные расчеты проверены судом и являются верными, административным ответчиком не оспорены.
Установленный ст. 48 НК РФ срок для подачи иска в суд административным истцом не пропущен.
Учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате вышеуказанных налогов и пени.
На основании изложенного, с ответчика подлежит взысканию общая задолженность в размере 6 193, 93 руб., из расчета: 5 142, 78 + 456,80 + 569,60 + 24, 75.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако при подаче искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от которой административный истец освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с [СКРЫТО] О.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по налогу на имущество в размере 5142 рубля 78 копеек, пени – 456 рублей 80 копеек, недоимку по земельному налогу в размере 569 рублей 60 копеек, пени – 24 рубля 75 копеек, всего взыскать 6 193 (шесть тысяч сто девяносто три) рубля 93 копейки.
Взыскать с [СКРЫТО] О.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Банковские реквизиты для перечисления налога и пени:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (инспекция ФНС России по Октябрьскому
району г. Красноярска) ИНН 2463069250 Код ОКТМО: 04701000
Номер счета получателя: 40 101 810 600 000 010 001
Наименование банка: Отделение Красноярск г. Красноярск БИК: 040407001
Земельный налог 18210606042041000110 Пени 18210606042042100110, Код ОКТМО: 04701000
Налог на имущество 18210601020041000110 Пени 18210601020042100110
Взыскатель: Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Подписано председательствующим. Копия верна.
Судья А.В. Черных