Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.03.2016 |
Дата решения | 07.07.2016 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов ... -> прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Черных А.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 903a7e31-6dd2-361e-97db-e6bc1c146a4c |
Копия
дело № 2а-5819/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 07 июля 2016 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черных А.В.,
при секретаре А3,
с участием представителя административного истца Максименко И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] С.Г о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] С.Г. о взыскании недоимки по налогам. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в 2014 г. имел в собственности:
транспортные средства: Z.
Обязанность по оплате налога ответчик не исполнил, в связи с чем, образовалась задолженность по уплате транспортного налога за 2014 г.г. в размере 15 906, 50 рублей, пени – 538, 04 рублей. Всего рублей всего просят взыскать 16 444, 54 рублей.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Максименко И.Ю., действующая на основании доверенности от 15.06.2016 года, имеющая высшее юридическое образование, требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела… о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ. Согласно статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Срок уплаты транспортного налога - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге», действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из базы данных ЕГРН (единого государственного реестра налогоплательщиков) в собственности ответчика в 2014 г. находились транспортные средства: Z
Налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление об уплате в срок до 01.10.2015 года транспортного налога в размере 15906, 50 руб., (с указанием расчета налогов, которые административным ответчиком не оспаривается).
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные законом сроки, налоговым органом в адрес ответчика направлено требование об уплате в срок до 02.12.2015 г. указанных налогов и пени, которое до настоящего времени не исполнено.
Установленный ст. 48 НК РФ срок для подачи иска в суд административным истцом не пропущен.
Согласно представленного административным истцом расчета сумма пени за период с 02.10.2015 г. по 01.02.2016 г. на недоимку по транспортному налогу составляет 538, 04 руб. Данные расчеты проверены судом и являются верными, административным ответчиком не оспорены.
Учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате вышеуказанных налогов и пени.
На основании изложенного, с ответчика подлежит взысканию общая задолженность в размере 16 444,54 руб., из расчета: 15906, 50 рублей + 538, 04 рублей.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако при подаче искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от которой административный истец освобожден, в размере 657, 78 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с [СКРЫТО] С.Г, проживающего по адресу: г. Красноярск, ул. Ленина, 272-1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу в размере 15906, 50 рублей, пени – 538, 04 рублей, всего взыскать 16 444 (шестнадцать тысяч четыреста сорок четыре ) рубля 54 копейки.
Взыскать с [СКРЫТО] С.Г государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 657, 78 рублей.
Банковские реквизиты для перечисления налога и пени:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (инспекция ФНС России по Октябрьскому
району г. Красноярска) ИНН 2463069250 Код ОКТМО: 04701000
Номер счета получателя: 40 101 810 600 000 010 001
Наименование банка: Отделение Красноярск г. Красноярск БИК: 040407001
Транспортный налог КБК 18210604012021000110 Пени КБК 18210604012022000110
Код ОКТМО: 04701000
Взыскатель: Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Подписано председательствующим. Копия верна.
Судья А.В. Черных