Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.03.2016 |
Дата решения | 10.11.2016 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов ... -> прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Черных А.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 5ad04fa7-3381-38e7-bbea-fd7b38758321 |
Копия
дело № 2а-5818/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 10 ноября 2016 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черных А.В.,
при секретаре А3,
с участием представителя административного истца Будриной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] В.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с иском о взыскании с [СКРЫТО] В.В. недоимки по налогам. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в 2011-2014 г.г. имел в собственности транспортные средства: Z
Обязанность по оплате налога ответчик не исполнил, в связи с чем, образовалась задолженность по уплате транспортного налога в размере 2 220 рублей, пени – 429 рублей 53 копейки. Всего рублей всего просят взыскать 2 629 рублей 53 копейки.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Будрина Е.В., действующая на основании доверенности, имеющая высшее юридическое образование, требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела… о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ. Согласно статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Срок уплаты транспортного налога - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге», действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 1 ч. 2 ст. 48 НК ПРФ).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 НК РФ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из базы данных ЕГРН (единого государственного реестра налогоплательщиков) ответчик имел в собственности в 2013-2014 г.г. транспортные средства: Z.
В адрес ответчика налоговым органом направлены налоговые уведомления, которые содержат подробный расчет сумм исчисленных налогоплательщику налогов. Налоговые обязательства ответчика составили: транспортный налог за 2011 г. – 600 руб., за 2013 г. – 500 руб., за 2014 г. – 500 руб.
К установленному сроку налоговые обязательства налогоплательщиков не выполнены, в связи с чем в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки должнику начислена пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.
Согласно представленного административным истцом расчета сумма пени за период с 13.11.2012 г. по 10.03.2016 г. на недоимку по транспортному налогу составляет 429, 53 руб. Данные расчеты проверены судом и являются верными, административным ответчиком не оспорены.
Установленный ст. 48 НК РФ срок для подачи иска в суд административным истцом не пропущен.
Учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате вышеуказанных налогов и пени.
На основании изложенного, с ответчика подлежит взысканию общая задолженность в размере 2629, 53 руб., из расчета: 2 200 + 429, 53.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако при подаче искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от которой административный истец освобожден, в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с [СКРЫТО] В.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу в размере 2 200 рублей, пени – 429 рублей 53 копейки, всего взыскать 2 629 (две тысячи шестьсот двадцать девять) рублей 53 копейки.
Взыскать с [СКРЫТО] В.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Банковские реквизиты для перечисления налога и пени:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (инспекция ФНС России по Октябрьскому
району г. Красноярска) ИНН 2463069250 Код ОКТМО: 04701000
Номер счета получателя: 40 101 810 600 000 010 001
Наименование банка: Отделение Красноярск г. Красноярск БИК: 040407001
Транспортный налог КБК 18210604012021000110 Пени КБК 18210604012022000110
Код ОКТМО: 04701000
Взыскатель: Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Подписано председательствующим. Копия верна.
Судья А.В. Черных