Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.03.2016 |
Дата решения | 10.11.2016 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов ... -> прочие (возникающие из административных и иных публичных правоотношений) |
Судья | Черных А.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | cb343dc5-3964-387d-b301-6ae4e9c2a4da |
Копия
дело № 2а-5814/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 10 ноября 2016 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черных А.В.,
при секретаре А3,
с участием представителя административного истца Будриной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] С.А. о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] С.А. о взыскании недоимки по налогам. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком - транспортного налога, поскольку в 2014 г. имел в собственности: транспортные средства: У, автомобиль легковой, 218 л.с., рег. № Z; плательщиком налога на имущество, поскольку имел в собственности в 2014 г. квартиру по адресу: Х.
Обязанность по оплате налога ответчик не исполнил, в связи с чем, образовалась задолженность по уплате налогов: транспортного - в размере 23 298 руб., пени – 1 012, 30 руб., налога на имущества – 145, 82 руб., пени – 6,34 руб. Всего просят взыскать 24 462, 46 руб.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ранее представил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с введением в отношении него процедуры банкротства. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Будрина Е.В., действующая на основании доверенности, имеющая высшее юридическое образование, требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям, против удовлетворения ходатайства административного ответчика о прекращении производства по делу возражала в связи с вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края, согласно которого производство по делу о признании [СКРЫТО] С.А. банкротом прекращено в связи с отсутствием денежных средств и имущества у должника на покрытие расходов по делу о банкротстве.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела… о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ. Согласно статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Срок уплаты транспортного налога - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге», действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (к каковым относится в том числе квартира).
Статьей 9 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрена уплата налога не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 1 ч. 2 ст. 48 НК ПРФ).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из базы данных ЕГРН (единого государственного реестра налогоплательщиков) в собственности ответчика в 2014 г. находилось следующее имущество:
Z
Z
Налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление об уплате в срок до 01.10.2015 года вышеуказанных налогов (с указанием расчета налогов, которые административным ответчиком не оспаривается).
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные законом сроки, налоговым органом в адрес ответчика направлено требование об уплате в срок до 02.12.2015 года указанных налогов и пени, которое до настоящего времени не исполнено.
Установленный ст. 48 НК РФ срок для подачи иска в суд административным истцом не пропущен.
Согласно представленного административным истцом расчета сумма пени за период с 02.10.2015 г. по 07.03.2016 г. на недоимку по транспортному налогу составляет 1 012,30 руб., на недоимку по налогу на имущество – 6,34 руб. Данные расчеты проверены судом и являются верными, административным ответчиком не оспорены.
Что касается доводов административного ответчика о прекращении производства по делу, то суд считает необходимым указать следующее:
Законодательство о несостоятельности (банкротстве) включает в себя принятый в соответствии со ст. 65 ГК РФ Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
В соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" в случае проведения в отношении должника процедур, предусмотренных данным Законом, может быть введен мораторий, то есть приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей, к числу которых относятся налоги и сборы. Согласно ст. 3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", гражданин считается неспособным исполнить обязанность по уплате обязательных платежей по истечении трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Также и юридическое лицо считается неспособным исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если такая обязанность не исполнена им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", однако, не является частью законодательства о налогах и сборах и непосредственно не регулирует отношения по прекращению налоговой задолженности. Право принятия решения остается за налоговыми органами, которые действуют в соответствии с законодательством о налогах и сборах, в частности в соответствии со ст. 59 НК РФ, которой предусмотрено признание задолженности безнадежной в случае признания должника банкротом. При этом в ходе процедуры банкротства принимаются меры к взысканию задолженности по налогам и сборам, которая, согласно ст. 134 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", относится также к третьей группе очередности, вслед за выплатами компенсаций за причинение вреда жизни и здоровью граждан, расчетами по выплате выходных пособий и оплате труда.
Согласно ст. 59 НК РФ безнадежная задолженность по налогам может быть списана налоговым органом, что также прекращает обязанность по уплате налога (но не в порядке уплаты налога). В силу п. 9 ст. 142 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в процедуре конкурсного производства требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными. Таким образом, задолженность по налогам физического лица - банкрота может быть погашена, т.е. соответствующая обязанность прекратится. Соответственно, в подп. 2 п. 1 ст. 59 НК РФ установлено, что безнадежной к взысканию признается недоимка, взыскание которой оказалось невозможным в случае признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" - в части недоимки, не погашенной по причине недостаточности имущества должника. У юридического лица - банкрота обязанность по уплате налога тоже прекратится, но в силу п. 3 ст. 149 указанного Федерального закона определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.
Статья 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования" относит к безнадежной ко взысканию недоимку, задолженность по пеням и штрафам, числящуюся по состоянию на 01.01.2010 за организациями, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и не находятся в процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), и в отношении которых судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания указанных недоимки, задолженности по пеням и штрафам.
Иных оснований для признания задолженности по штрафам безнадежной ко взысканию действующее законодательство не содержит.
Доказательства наличия таких оснований в материалах дела отсутствуют.
Из подпункта 4 пункта 1 статьи 59 Кодекса следует, что одним из оснований для признания задолженности по штрафам безнадежной к взысканию является принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания указанной задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания, в том числе вынесение им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности.
Учитывая, что согласно определения Арбитражного суда Красноярского края о прекращении производства по делу от 22 августа 2016 г. производство по делу о признании [СКРЫТО] С.А. банкротом прекращено в связи с отсутствием денежных средств и имущества у должника на покрытие расходов по делу о банкротстве, следовательно административный ответчик в установленном порядке не признан банкротом, а также то, что доказательств в опровержение доводов административного истца административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате вышеуказанных налогов и пени в общей сумме 24 462,46 руб.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако при подаче искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от которой административный истец освобожден, в размере 933, 87 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с [СКРЫТО] С.А. недоимку по транспортному налогу в размере 23 298 рублей, пени – 1 012 рублей 30копеек, недоимку по налогу на имущество в размере 145 рублей 82 копейки, пени – 6 рублей 34 копейки, всего взыскать 24 462 (двадцать четыре тысячи четыреста шестьдесят два) рублей 46 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] С.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 933 рубля 87 копеек.
Банковские реквизиты для перечисления налога и пени:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (инспекция ФНС России по Октябрьскому
району г. Красноярска) ИНН 2463069250 Код ОКТМО: 04701000
Номер счета получателя: 40 101 810 600 000 010 001
Наименование банка: Отделение Красноярск г. Красноярск БИК: 040407001
Транспортный налог КБК 18210604012021000110 Пени КБК 18210604012022000110
Налог на имущество 18210601020041000110 Пени 18210601020042100110
Код ОКТМО: 04701000
Взыскатель: Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Подписано председательствующим. Копия верна.
Судья А.В. Черных