Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 29.03.2016 |
Дата решения | 25.05.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Кирсанова Т.Б. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | cfab94b4-0236-3ccc-8f8c-440a4f602161 |
РЕШЕНИЕ
ИА1
25 мая 2016 года г. Красноярск
Октябрьский районный суд г. Красноярска
в составе:
председательствующего судьи Кирсановой Т.Б.,
при секретаре Терентьевой Я.О.,
с участием:
представителя административного истца Линника А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] А7 о взыскании недоимки по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району гор. Красноярска обратилось в суд с иском к ответчику о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2011-2012 годы и пени в общей сумме 871, 87 рубля, в том числе транспортный налог – 662, 5 рублей, пени – 209, 37 рубля.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Линник А.А. (по доверенности, с предъявлением диплома о высшем юридическом образовании) заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что по настоящее время административным ответчиком транспортный налог не уплачен.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, путем направления судебного извещения заказной почтой в соответствии с положениями ст.96, 97 КАС РФ, которое возвращено в суд за истечением срока хранения как невостребованное. Дополнительных доказательств и письменных возражений по делу суду не представил.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Таким образом, суд расценивает неполучение заказной корреспонденции и его не явку в суд как нежелание лично участвовать в судебном заседании и пользоваться своими процессуальными правами, и признает уведомление ответчика о времени и месте судебного разбирательства надлежащим, в связи с чем, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного ответчика, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя административного истца, суд полагает требования ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Как установлено в судебном заседании, ответчик является плательщиком транспортного налога.
В соответствии со ст. 363 Налогового кодекса РФ, плательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.1 ст. 362 НК РФ, исчисление транспортного налога налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, производится налоговым органом.
Ставки транспортного налога указаны в ст. 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007 г. за №З-676.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, за административным ответчиком в 2011-2012 годах было зарегистрировано транспортное средство: автомобиль ГАЗ2410, государственный регистрационный знак К004АН24. Доказательств обратного суду со стороны административного ответчика на момент рассмотрения представлено не было.
Административному ответчику направлены:
-требование № 76994 от 26 ноября 2012 года об уплате налога в срок до 26 декабря 2012 года на сумму налога за 2011 год в размере 1140 рублей и пени в размере 422, 34 рубля;
- требование № 36128 от 6 декабря 2013 года об уплате налога в срок до 29 января 2014 года на сумму налога за 2012 год в размере 662, 5 рублей и пени в размере 403, 48 рубля.
Как следует из материалов дела, в добровольном порядке налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога до настоящего времени не исполнена в добровольном порядке. Доказательств обратного суду на момент рассмотрения дела сторонами не представлено.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога, которая подлежит взысканию в полном объеме.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком указанных сумм не была произведена, налоговым органом начислена пеня в соответствии с положениями ст.75 НК РФ, требование об оплате которой налогоплательщику было выставлено, в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с [СКРЫТО] А8, родившегося 00.00.0000 года в Х, проживающего по адресу: Х22 недоимку по транспортному налогу в размере - 662, 5 рублей и пени в размере 209, 37 рубля, а всего 871, 87 рубля.
Взыскать с [СКРЫТО] А9, родившегося 00.00.0000 года в Х, проживающего по адресу: Х22 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рубля.
Банковские реквизиты для перечисления налога и пени:
Получатель: УФК по Красноярскому краю (инспекция ФНС России по Октябрьскому
району г. Красноярска) ИНН 2463069250 Код ОКТМО: 04701000
Номер счета получателя: 40 101 810 600 000 010 001
Наименование банка: Отделение Красноярск г. Красноярск БИК: 040407001
Транспортный налог КБК 18210604012021000110
Пени КБК 18210604012022000110
Взыскатель: Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий Т.Б.Кирсанова