Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 25.02.2016 |
Дата решения | 13.09.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Шатрова Р.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 444a04f1-ae6d-3684-adc0-4b952c97aa07 |
№ 2а-5176/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2016 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] Д.В. о взыскании недоимок по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к [СКРЫТО] Д.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 33252,00 рубля, пени в сумме 960,15 рубля, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 214,10 рубля, пени в сумме 6,18 рубля, недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 745,39 рубля, пени 21,52 рубля, всего 35 199 рублей 34 копейки. Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Д.В. является плательщиком транспортного, налога на имущество физических лиц, земельного налога, однако обязанности по их оплате надлежащим образом не исполняет.
В судебном заседании представитель административного истца Инспекция ФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Мелешенко И.А. на удовлетворении административного иска настаивала.
В судебное заседание административный ответчик [СКРЫТО] Д.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен заказными письмами, судебные извещения вернулись за истечением срока хранения, ходатайство об отложении разбирательства по делу в адрес суда не направил.
Учитывая, что риск неполучения судебной корреспонденции несет адресат, поскольку он обязан надлежащим образом реализовывать свои права и исполнять обязанности, обеспечивая возможность, в том числе суду исполнять обязанность по извещению о явке в суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке, в отсутствие административного ответчика.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ. Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Срок уплаты транспортного налога - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363 НК РФ, действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статьей 409 НК РФ предусмотрена обязанность уплата налога не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
Согласно ст. 397 НК РФ налогоплательщики – физические лица, уплачивают земельный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 1 ч. 2 ст. 48 НК ПРФ).
Судом установлено, что по данным Управления Росреестра по Красноярскому краю, [СКРЫТО] Д.В. в 2014 году являлся собственником следующего имущества:
- жилого дома, расположенного по адресу: Х, в период с 13 марта 2014 года и по настоящее время;
- земельного участка с кадастровым номером 24:50:0100451:85, расположенного по адресу: Х, в период с 03 декабря 2012 года и по настоящее время.
Кроме того, в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД г. Красноярска, за административным ответчиком [СКРЫТО] Д.В. в 2014 году был зарегистрирован легковой автомобиль «Z» с мощностью двигателя 326 л.с. с 16 апреля 2007 года и по настоящее время.
В адрес [СКРЫТО] Д.В. налоговым органом было направлено налоговое уведомление № 547669 от 12.04.2015 года об уплате налогов за 2014 год: транспортного за 2014 год - 33252,00 рубля, налога на имущество физических лиц за 2014 год – 214,10 рубля, земельного за 2014 год – 745,39 рубля.
В связи с неуплатой указанных налогов в установленные сроки – до 01 октября 2015 года налоговым органом в адрес ответчика 19 октября 2015 года было направлено требование № 30059 об уплате указанных налогов и пени в срок до 01 декабря 2015 года, которое до настоящего времени не исполнено. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Согласно представленным административным истцом расчетам на недоимки по налогам начислены пени:
по транспортному налогу за период с 02 октября 2015 года по 14 января 2016 года в сумме 960,15 рубля;
по налогу на имущество физических лиц за период со 02 октября 2015 года по 01 апреля 2016 года в размере 6,18 рубля:
по земельному налогу за период с 02 октября 2015 года по 01 апреля 2016 года в сумме 21,52 рубля.
Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по налогам и пени административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у [СКРЫТО] Д.В. имеется задолженность по оплате вышеуказанных налогов и пени, которая подлежит взысканию с административного ответчика в полном объеме.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1255 рублей 98 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] Д.В. о взыскании недоимок по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Д.В. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по уплате транспортного налога за 2014 год в размере 33 252 рубля, пени за неуплату транспортного налога в размере 960 рублей 15 копеек, недоимку по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в размере 214 рублей 10 копеек, пени за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 6 рублей 18 копеек, недоимку по уплате земельного налога за 2014 год в размере 745 рублей 39 копеек, пени за неуплату земельного налога в размере 21 рубль 52 копейки, всего взыскать 35 199 рублей 34 копейки.
Взыскать с [СКРЫТО] Д.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 255 рублей 98 копеек.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Судья Р.В. Шатрова