Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 25.02.2016 |
Дата решения | 23.05.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Шатрова Р.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 81855460-1313-3c50-945b-2a8928a3002c |
Дело № 2а-5175/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 23 мая 2016 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Валовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] В.М. о взыскании пеней за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] В.М. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам за 2014 год и пеней. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку в 2014 г. имел в собственности: транспортные средства:
-КАМАЗ5511, 220 л.с., регистрационный знак №У
-КАМАЗ55111, 210 л.с., регистрационный знак № У;
-ВАЗ21124, 89 л.с., регистрационный знак № О761ЕН124;
Кроме того, ответчик является плательщиком земельного налога в 2014 году имел в собственности:
-земельный участок, расположенный по адресу: Х с кадастровым номером У
Обязанность по уплате налогов за 2014 год ответчик не исполнил, в связи с чем, образовалась задолженность по уплате транспортного налога - в размере 15 960 рублей; земельного налога – 728,24.
В связи с несвоевременной уплатой налогов, налогоплательщику начислены пени:
- по транспортному налогу – 460,85 рубля;
-по земельному налогу – 21,03 рубля;
Всего просили взыскать задолженность по уплате налогов и пени в размере 17170,12 рубля.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Мелешенко И.А. основания изложенные в иске подтвердила. Уменьшила исковые требования в связи с частичным погашением ответчиком суммы задолженности, просила взыскать с ответчика пени за несвоевременную уплату налогов: пени по транспортному налогу в сумме 460,85 рубля, пени по земельному налогу в сумме 21,03 рубля.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела… о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ. Согласно статье 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Срок уплаты транспортного налога - не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге», действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
Согласно ст.397 НК РФ налогоплательщики – физические лица, уплачивают земельный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По правилам с. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 1 ч. 2 ст. 48 НК ПРФ).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из базы данных ЕГРН (единого государственного реестра налогоплательщиков) в собственности ответчика в 2014 году находились транспортные средства:
-КАМАЗ5511, 220 л.с., регистрационный знак №У
-КАМАЗ55111, 210 л.с., регистрационный знак № У;
-ВАЗ21124, 89 л.с., регистрационный знак № У;
Кроме того, ответчик является плательщиком земельного налога в 2014 году имел в собственности:
-земельный участок, расположенный по адресу: г.Х кадастровым номером У
Налоговым органом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление №667629 от 12 апреля 2015 года об уплате указанных налогов (с указанием расчета налогов и срока уплаты, которые административным ответчиком не оспорен).
В связи с неуплатой налогов в установленные законом сроки, налоговым органом в адрес ответчика направлено требование № 31125 от 14 октября 2015 года об уплате в срок до 02 декабря 2015 года указанных налогов и пени, которое до настоящего времени не исполнено.
Согласно представленному административным истцом расчету, пени, начисленные за нарушение сроков уплаты налогов, составили: по транспортному налогу – 460,85 рубля; по земельному налогу – 21,03 рубля.
Данные расчеты проверены судом и являются верными, административным ответчиком не оспорены.
Установленный ст. 48 НК РФ срок для подачи иска в суд административным истцом не пропущен.
С учетом того, что требования были уменьшены административным истцом на сумму задолженности по уплате транспортного и земельного налога в связи с их исполнением ответчиком, принимая во внимание, что обязанность по уплате налогов исполнена административным ответчиком несвоевременно, а в соответствии со ст. 62 КАС РФ доказательств обратного в материалы дела не представлено, суд приходит к выводу, о взыскании с ответчика требуемых административным истцом пеней за несвоевременную уплату транспортного и земельного налогов.
На основании изложенного, с ответчика подлежит пени по транспортному налогу в размере 460,85 рубля, пени по земельному налогу в размере 21,03 рубля.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При подаче искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от которой административный истец освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] В.М. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Красноярска пени по транспортному налогу в размере 460 рублей 85 копеек, пени по земельному налогу в размере 21 рубля 03 копеек, всего взыскать 481 рубль 88 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] В.М. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Р.В. Шатрова