Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.03.2016 |
Дата решения | 08.06.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Шатрова Р.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | ea973a05-3e40-31bd-a156-538308906ff6 |
Дело № 2а-5156/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 08 июня 2016 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска к [СКРЫТО] Т.С. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц и пеней,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] Т.С. о взыскании недоимки по налогам и пеней. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком:
транспортного налога, поскольку в 2013-2014 г.г. имела в собственности: транспортные средства:
-Z
Z
Z
земельного налога и налога на имущество физических лиц, поскольку имела в собственности в 2013-2014 г.г.:
-земельный участок, расположенный по адресу: Х;
налога на имущество физических лиц, поскольку имела в собственности в 2011-2014 г.г. следующее имущество:
-гараж (1 месяц в 2011 году), расположенный по адресу: Х
-квартиру, расположенную по адресу: Х
Обязанность по уплате налогов ответчик не исполнила, в связи с чем, образовалась задолженность: по уплате транспортного налога за 2013 г. – 1844 рубля, за 2014 г. – 1653 рубля; по уплате земельного налога за 2013 г. – 170,61 рубля, за 2014 г. – 170,61 рубля; по уплате налога на имущество за 2011 г. – 14,38 рубля, за 2012 г. – 1784,80 рубля, за 2013 год – 2261,28 рубля, за 2014 г. – 2261,28 рубля.
В связи с несвоевременной уплатой налогов, налогоплательщику начислены пени:
-по транспортному налогу – 319,64 рубля;
-по земельному налогу – 30,59 рубля;
-по налогу на имущество - 295,86 рубля.
Всего просят взыскать задолженность по уплате налогов и пени в размере 10806,05 рубля.
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Красноярска Будрина Е.В. требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила. Поскольку участие административного ответчика не признано судом обязательным, суд в соответствии со ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела… о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ.
Согласно статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Срок уплаты транспортного налога - не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге», действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
В соответствии ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, с 2015 года уплачивают транспортный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (к каковым относится в том числе квартира).
Статьей 9 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрена уплата налога не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
В соответствии со ст.409 НК РФ уплата налога на имущество физических лиц с 2015 года производится не позднее 1 октября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно п.2.3.2 «Положения о местных налогах и сборах на территории города Красноярска» от 01.07.1997 года №5-32, налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, до 2015 г. уплачивали земельный налог не позднее 1 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.397 НК РФ налогоплательщики – физические лица, уплачивают земельный налог не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования.
По правилам с. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 1 ч. 2 ст. 48 НК ПРФ).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из базы данных ЕГРН (единого государственного реестра налогоплательщиков) в собственности ответчика в 2014 году находились следующие объекты налогообложения:
в 2013-2014 г.г. транспортные средства:
Z
Z
Z
в 2013-2014 г.г.:
-земельный участок, расположенный по адресу: Х;
в 2011-2014 г.г.:
-гараж (1 месяц в 2011 году), расположенный по адресу: Х
-квартира, расположенную по адресу: Х
Налоговым органом в адрес ответчика направлены налоговые уведомления №625153, №491975 от 12 апреля 2015 года об уплате указанных налогов (с указанием расчета налогов и сроков уплаты, которые административным ответчиком не оспорены).
В связи с неуплатой налогов в установленные сроки, налоговым органом в адрес ответчика направлены требования об уплате указанных налогов и пеней, требования до настоящего времени не исполнены.
Согласно представленному административным истцом расчету, пени, начисленные за нарушение сроков уплаты налогов, составили:
-по транспортному налогу – 319,64 рубля;
-по земельному налогу – 30,59 рубля;
-по налогу на имущество 295,86 рубля.
Данные расчеты проверены судом и являются верными, административным ответчиком не оспорены.
Учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по уплате вышеуказанных налогов и пеней.
На основании изложенного, с ответчика подлежит взысканию общая задолженность в размере 10806,05 рубля, из расчета: задолженность по уплате налогов (транспортного налога – 3 497 рублей; земельного налога – 341,22 рубля; налога на имущество – 6321,74 рубля) + пени (по транспортному налогу – 319,64 рубля; по земельному налогу – 30,59 рубля; по налогу на имущество – 295,86 рубля).
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При подаче искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от которой административный истец освобожден, в размере 432,24 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Т.С. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Красноярска недоимку по транспортному налогу в размере 3 497 рублей, пени – 319,64 рубля; недоимку по налогу на имущество в размере 6321,74 рубля, пени – 295,86 рубля; недоимку по земельному налогу в размере 341,22 рубля, пени – 30,59 рубля, всего взыскать 10806 рублей 05 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] Т.С. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 432 рубля 24 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Р.В. Шатрова