Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 24.05.2017 |
Дата решения | 26.10.2017 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц (не явл. госслужащими) органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными пу... |
Судья | Шатрова Р.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | cb035f9e-10ec-34bc-9789-36afec8503f8 |
№ 2а-4801/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 26 октября 2017 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шатровой Р.В.,
при секретаре Шенфельд Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] А.О. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] А.О. обратился в суд с административным иском к ДМИЗО администрации г. Красноярска о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории согласно поданному им 20 марта 2017 года заявлению. Требования мотивировал тем, что он относится к категории многодетных граждан, в связи с чем в соответствии с п. 2 ст. 14 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений» имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка на территории городского округа. При обращении 19 октября 2016 года в ДМИЗО администрации г. Красноярска с заявлением об утверждении схемы земельного участка, расположенного в Октябрьском районе г. Красноярска, ему было отказано в связи с тем, что на испрашиваемом земельном участке имеются объекты инженерной инфраструктуры – сети водопровода, ЛЭП. Не согласившись с отказом, он обратился в суд с иском о признании отказа незаконным. В рамках судебного разбирательства представителем ДМИЗО администрации г. Красноярска было указано на возможность формирования в испрашиваемом месте земельного участка площадью 700 кв.м, который бы не включал в себя водопровод, охранную зону водопровода и столба ЛЭП, в связи с чем он 20 марта 2017 года вновь обратился в ДМИЗО администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка, указав о его согласии на получение земельного участка площадью около 700 кв.м. Однако до настоящего времени схема земельного участка не утверждена.
В судебное заседание административный истец [СКРЫТО] А.О. не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, доверил представлять свои интересы своему представителю Пак К.Н., которая в судебном заседании на удовлетворении административного искового заявления настаивала.
В судебное заседание представитель административного ответчика ДМИЗО администрации г. Красноярска не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен, ранее предоставил отзыв на исковое заявление, указав на невозможность утверждения схемы расположения земельного участка в связи с нахождением на нем сетей водопровода, ЛЭП.
Выслушав представителя административного истца [СКРЫТО] А.О. – Пак К.Н., исследовав материалы дела, суд считает необходимым административные исковые требования удовлетворить.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 2 ст. 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
В соответствии с ч.2 ст. 14 Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства.
Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 29.1 данного Закона многодетные граждане, заинтересованные в предоставлении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для ведения садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства, индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение соответствующими земельными участками. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, а в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет, - кадастровый номер этого земельного участка.
В соответствии со ст. 29.4 указанного Закона при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, орган местного самоуправления муниципального района или городского округа с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления утверждает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема). В случае, если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в указанном месте от многодетных граждан не поступили, в течение 15 дней со дня утверждения схема направляется заявителю. При поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка схема направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей. В течение 3 дней со дня направления заявителю схемы иным заявителям направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона.
Основания отказа в предоставлении земельного участка предусмотрены ч. 2 ст. 29.6 данного Закона Красноярского края.
Судом установлено, что [СКРЫТО] А.О. относится к категории многодетных граждан.
03 октября 2016 года [СКРЫТО] А.О. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предоставлении ему как многодетному гражданину в собственность земельного участка в зоне жилой усадебной застройки Ж.1 площадью от 1000 кв.м до 1500 кв.м для индивидуального жилищного строительства, указав примерное местоположение земельного участка на кадастровой карте территории в кадастровом квартале У.
По результатам рассмотрения указанного заявления ДМИЗО администрации г. Красноярска принято решение № З-15681 от 24 октября 2016 года об отказе в предоставлении земельного участка, поскольку при сопоставлении приложенной к обращению схемы с данными информационной системы установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположены объекты инженерной инфраструктуры – сети водопровода, ЛЭП, формирование земельного участка в установленных предельных параметрах от 1000 кв.м, до 1500 кв.м не представляется возможным.
Не согласившись с данным отказом, [СКРЫТО] А.О. обратился в суд с административным иском о признании решения ДМИЗО администрации г. Красноярска от 24 октября 2016 года незаконным. В рамках судебного разбирательства определением Октябрьского районного суда от 04 мая 2017 года по делу была назначена судебная землеустроительная экспертизы с целью определения возможности формирования земельного участка в кадастровом квартале У площадью от 1000 кв.м до 1500 кв.м; проведение экспертизы поручено кадастровому инженеру Кожевину В.В.
В результате проведения экспертизы эксперт Кожевин В.В. указал, что испрашиваемый земельный участок не нарушает требований ст. 11.9 ЗК РФ, находится в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-1, следовательно сформировать земельный участок для индивидуального жилищного строительства в указанном в заявлении месте возможно, но площадью не более 697 кв.м; при этом, эксперт указал координаты характерных точек границ земельного участка площадью 697 кв.м.
20 марта 2017 года [СКРЫТО] А.О. в лице своего представителя обратился вновь с заявлением в ДМИЗО администрации г. Красноярска о его согласии на получении земельного участка площадью 700 кв.м и менее в указанном им в заявлении от 03 октября 2016 года месте.
Решением ДМИЗО администрации г. Красноярска № З-4915 от 20 апреля 2017 года [СКРЫТО] А.О. было вновь отказано в предоставлении земельного участка. Отказ мотивирован тем, что в соответствии со ст. 14 Правил землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122, минимальная площадь земельного участка для размещения индивидуальных жилых домов должна составлять 0,06 Га. При формировании земельного участка с исключением объектов инженерной инфраструктуры площадь и ширина образуемого земельного участка не буду соответствовать предельным параметрам.
Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о незаконности принятого ДМИЗО администрации г. Красноярска решения № З-4915 от 20 апреля 2017 года об отказе [СКРЫТО] А.О. в предоставлении земельного участка площадью 700 кв.м и менее. Так, в качестве основания для отказа муниципальным органом было указано на невозможность формирования земельного участка в испрашиваемом [СКРЫТО] А.О. месте с учетом предельно допустимых предельных параметров земельного участка.
Между тем, из заключения судебного эксперта Кожевина В.В. следует, что формирование земельного участка для индивидуального жилищного строительства в указанном в заявлении месте возможно площадью 697 кв.м. Указанная площадь соответствует требованием ст. 14 Правил землепользования и застройки г. Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 № В-122. При проведении экспертизы экспертом были запрошены сведения, содержащиеся в Управлении Росреестра о кадастровом квартале, в котором располагается испрашиваемый земельный участок, на предмет получения сведений о местоположении градостроительных зон, установленных на территории г. Красноярска градостроительным регламентом. Данные сведения были учтены при даче экспертного заключения. Экспертом была произведена работа по составлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории № КУВИ-002/2017-253901 от 17.07.2017 в соответствии с требованиями ст. 11.9 ЗК РФ и учетом примерного местоположения испрашиваемого земельного участка, указанного в заявлении.
Суд принимает заключение эксперта Кожевина В.В. как допустимое доказательство по настоящему делу, поскольку данное экспертное заключение давалось в рамках иного административного дела, в котором участвовали те же стороны.
Иного заключения в материалы настоящего дела стороной ответчика не представлено.
В соответствии со ст. 15 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» предельные размеры земельных участков, предоставляемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно, устанавливаются для индивидуального жилищного строительства: минимальный - 0,10 га, максимальный - 0,15 га. Вместе с тем, данная норма права предусматривает, что земельный участок может быть предоставлен в размере меньшем, чем установлено в указанных подпунктах, при наличии согласия заявителя.
Согласно заявлению [СКРЫТО] А.О. от 20 марта 2017 года им было дано согласие на получение земельного участка площадью 700 кв.м и менее.
На основании вышеизложенного суд считает необходимым возложить на ДМИЗО администрации г. Красноярска обязанность утвердить истцу схему расположения земельного участка в кадастровом квартале У.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление [СКРЫТО] А.О. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить на Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска обязанность утвердить [СКРЫТО] А.О. схему расположения земельного участка, расположенного в Октябрьском районе г. Красноярска, на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале У, согласно ранее поданному заявлению от 20 марта 2017 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2017 года.