Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.03.2018 |
Дата решения | 28.03.2018 |
Категория дела | Гл. 29 КАС РФ -> Об установлении, о продлении, досрочном прекращении... -> о продлении административного надзора, о дополнении ранее установленных административных ограничений |
Судья | Ерохина А.Л. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | f2ef7832-68c4-3e03-8cb6-b4851026eac1 |
Дело Уа-3827/2018
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2018 года Х
Октябрьский районный суд Х в составе:
в составе председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,
при секретаре Ильиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» к А1 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным иском об установлении [СКРЫТО] С.Н. дополнительных административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрета пребывания вне жилого помещения места жительства или иного помещения, являющегося местом пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов по местному времени, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Требования мотивированы тем, что решением Советского районного суда г. Красноярска от 13 января 2016 года в отношении [СКРЫТО] С.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого помещения места жительства или иного помещения, являющегося местом пребывания, в период с 23-00 часов до 06-00 часов по местному времени. В период установления административного надзора [СКРЫТО] С.Н. в течение одного года совершил пять административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, в связи с чем имеется необходимость в установлении дополнительных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца МУ МВД России «Красноярское» Сиротина Н.Ю., действующая на основании доверенности от 09 января 2018 года, на удовлетворении административного иска настаивала.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.Н. в судебном заседании возражал против установления ему дополнительных административных ограничений, пояснил, что доказательств совершения административных правонарушений не представлено, постановления об административных правонарушениях им не обжалованы, подписи в получении постановлений принадлежат ему ([СКРЫТО] С.Н.).
Помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Романчук О.П. в судебном заседании полагала, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Красноярска от 13 января 2016 года в отношении [СКРЫТО] С.Н. установлен административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого помещения места жительства или иного помещения, являющегося местом пребывания, в период с 23-00 часов до 06-00 часов по местному времени.
Согласно сведениям начальника Отдела полиции №2 МУ МВД России «Красноярское» [СКРЫТО] С.Н. был поставлен на профилактический учет в ОП №2 как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, 14 июня 2017 года.
15 апреля 2017 года в отношении [СКРЫТО] С.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 10217029011/5473, согласно которому последний 15 апреля 2017 года в 18 час. 10 мин. в помещении «Торгового квартала» на Х, Х Х выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних граждан, на неоднократные замечания не реагировал, проявлял явное неуважение к обществу, своими действиями нарушал общественный порядок, согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 17 апреля 2017 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
02 мая 2017 года в отношении [СКРЫТО] С.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 1531701287, согласно которому последний 27 апреля 2017 года в период времени с 17-00 до 19-30 час. не явился для регистрации в УУП № 1 ОП № 11 МУ МВД России «Красноярское» согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию в четвертый четверг каждого месяца, так как в отношении [СКРЫТО] С.Н. установлен административный надзор, согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 02 мая 2017 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
11 мая 2017 года в отношении [СКРЫТО] С.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 1021703574/6901, согласно которому последний 11 мая 2017 года в 04 часа 30 минут по Х в Х [СКРЫТО] С.Н. находясь в общественном месте, в общем коридоре выражался грубой нецензурной бранью в присутствии посторонних, на замечания не реагировал, чем выразил явное неуважение к обществу, согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 12 мая 2017 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 510 рублей.
12 июля 2017 года в отношении [СКРЫТО] С.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 1021705187, согласно которому последний не оплатил административный штраф в размере 510 рублей в установленный законом срок, согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 13 июля 2017 года привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 020 рублей.
12 июля 2017 года в отношении [СКРЫТО] С.Н. составлен протокол об административном правонарушении № 051805/10170, согласно которому последний распивал алкогольную продукцию на детской площадке.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что срок административного надзора, установленный [СКРЫТО] С.Н. вступившим в законную силу решением суда, не истек, [СКРЫТО] С.Н. в период установления в отношении него административного надзора допустил совершение административных правонарушений, следовательно, имеются законные основания для установления ему дополнительных административных ограничений.
При этом, с учетом мнения сторон, принимая во внимание то обстоятельство, что одно из административных правонарушений было совершено [СКРЫТО] С.Н. в ночное время суток, а второе касается неявки для регистрации в УУП № 1 ОП № 11 МУ МВД России «Красноярское» согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию, суд с целью недопущения правонарушений считает необходимым установить [СКРЫТО] С.Н. дополнительные административные ограничения в виде обязанности являться четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета в виде пребывания вне жилого помещения места жительства или места пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов по местному времени.
Разрешая требования об установлении [СКРЫТО] С.Н. дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, суд приходит к следующим выводам.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
Административный истец не представил доказательств необходимости установления такого дополнительного ограничения, как запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, не указал, какие конкретно мероприятия и в связи с чем ответчику стоит запретить посещать. При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований в указанной части.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить частично.
Установить в отношении А1 дополнительные административные ограничения в виде обязанности являться четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания, или фактического нахождения, для регистрации; запрета в виде пребывания вне жилого помещения места жительства или места пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов по местному времени.
В удовлетворении исковых требований об установлении дополнительного административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Подписано председательствующим
Копия верна
Судья Ерохина А.Л.