Дело № 2а-2466/2018 (2а-8630/2017;) ~ М-5774/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 11.12.2017
Дата решения 26.02.2018
Категория дела Иные дела о защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов)
Судья Шатрова Р.В.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID f07196d5-2550-3984-9d41-b6c5c20f040f
Стороны по делу
Истец
******** ************ ****** *. ***********
Ответчик
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2а-2466/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 февраля 2018 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска

председательствующего судьи Шатровой Р.В.,

при секретаре Шенфельд Е.И.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Скорняковой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://meds-spravka.ru/, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с целью выявления сайтов, содержащих сведения о продаже справок об инвалидности. В ходе мониторинга установлено, что на странице сайта с адресом http://meds-spravka.ru/ размещена информация о приобретении справки об инвалидности, при этом, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста либо профессии. Вход на страницу сайта свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь, так как ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют. Считает, что в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Скорнякова Ю.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что медицинские справки, исходя из информации сайта, приобретаются без фактического медицинского осмотра, изготавливаются в день заказа, следовательно, справка может быть приобретена лицом, у которого отсутствуют основания для установления инвалидности.

Представитель заинтересованного лица Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Енисейское управление Роскомнадзора) в судебное заседание не явился, направил письменные объяснения на заявление, в которых ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав помощника прокурора Октябрьского района г. Красноярска Скорнякову Ю.В., исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Частью 1 ст. 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Статья 9 указанного закона предусматривает возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в качестве основания для включения в реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

При этом, ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрен закрытый перечень видов материалов, которые могут быть включены в реестр сведений на основании решения уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска осуществлен мониторинг информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с целью выявления сайтов, содержащих сведения о продаже справок об инвалидности.

В рамках проведенного мониторинга установлено, что на странице сайта с адресом http://meds-spravka.ru/ размещена информация о приобретении справки об инвалидности, при этом, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц, в том числе в зависимости от возраста либо профессии.

Вход на страницу сайта свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой интернет-пользователь, так как ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом – исследования №1 от 04.12.2017 года, скриншотом из реестра запрещенной информации, скриншотами-информации, размещенной на интернет – странице сайта с адресом http://meds-spravka.ru/.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности» выдача справок об инвалидности и проведение медико-социальной экспертизы признается медицинской деятельностью.

В силу ст. 2, п.п. 46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением данного вида деятельности.

Пункт 2 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года № 95, предусматривает, что признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев.

Пунктами 20,25,36 указанных Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации) специалистами бюро путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. Гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

Порядок проведения медико-социальной экспертизы установлен в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденном приказом проведению медико-социальной экспертизы, утвержденном приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59н (далее - Регламент).

На основании п. 11 Регламента результатом предоставления государственной услуги, при установлении инвалидности является - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида).

Условия признания лица инвалидом закреплены в п. 5 Правил, Классификации и критерии утверждены приказом Минтруда России от 17.12.2015 года № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». При отсутствии условий и критериев лицо не может быть признано инвалидом в законном порядке.

Таким образом, выдача справок об инвалидности без прохождения соответствующей экспертизы организациями, не имеющими соответствующей лицензии, противоречит действующему законодательству.

Кроме того, лицам, признанным инвалидами, предоставляются льготы и гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, в соответствии со ст.ст. 17, 2, 28.1, 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды обеспечиваются жильем, гарантиями трудовой занятости, ежемесячными денежными выплатами, мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом, на сайте размещена информация, пропагандирующая использование заведомо подложных документов в целях незаконного получения гарантий, предоставляемых инвалидам.

Справка об установлении инвалидности используется при трудоустройстве на работу, поступлении в учебное заведение, оформлении льгот.

Статьей 327 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков, а также использование заведомо подложного документа.

Таким образом, информация о приобретении справки об инвалидности, размещенная на странице сайта с адресом http://meds-spravka.ru/ должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, поскольку противоречит действующему законодательству, нарушает права неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно -телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п. 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 года № 1101, Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - единый реестр) создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Пунктами 2, 3, 5 вышеуказанных Правил предусмотрено, что создание единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Ведение единого реестра осуществляется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме.

Основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, являются: а) решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти; б) вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

Признание информации о приобретении справки об инвалидности, размещенной на странице сайта с адресом http://meds-spravka.ru/, запрещенной к распространению, позволит внести ее в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор в соответствии со ст. 39 КАС РФ выступает в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

Учитывая вышеприведенные правовые нормы и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора Октябрьского района г. Красноярска является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную на сайте http://meds-spravka.ru/, содержащую в себе сведения о возможности приобретения справки об инвалидности, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца с даты изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Судья Р.В.Шатрова

Решение в окончательной форме изготовлено 26 февраля 2018 года.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 11.12.2017:
Дело № 2-2450/2018 (2-8614/2017;) ~ М-5758/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 29.05.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вожжова Т.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2294/2018 (2а-8456/2017;) ~ М-5600/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 20.02.2018
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Майко П.А.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2498/2018 (2-8662/2017;) ~ М-5802/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 21.03.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ерохина А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2204/2018 (2-8364/2017;) ~ М-5514/2017, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соловьев Е.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-2227/2018 (2-8388/2017;) ~ М-5533/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 30.03.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кравченко О.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-378/2017 ~ М-5412/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 15.12.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федоренко Л.В.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2а-2468/2018 (2а-8632/2017;) ~ М-5776/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 26.02.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатрова Р.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-2542/2018 (2а-8706/2017;) ~ М-5838/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 22.03.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ерохина А.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-2626/2018 (2-8791/2017;) ~ М-5914/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 13.02.2018
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федоренко Л.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ