Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 05.11.2015 |
Дата решения | 11.01.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Ерохина А.Л. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6f8373bc-1f2d-335c-aad3-3b547eac0342 |
Дело Уа-У
копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Х 11 января 2016 года
Октябрьский районный суд Х в составе:
председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,
при секретаре Пивко К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Х к А1 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Х обратилась в суд с административным иском к А1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2012-2013 годы и пени. Требования мотивированы тем, что в соответствии с данными МРЭО ГИБДД УВД Х, поступившими в инспекцию ФНС России по Х на магнитных носителях, налогоплательщику в 2012-2013 г. на праве собственности принадлежали следующие транспортные средства: У. Административному ответчику направлены налоговые уведомления №У, 569951 с указанием суммы налога за 2012-2013 годы, а также требования об уплате налога У на сумму налога за 2012 год в размере 1608 руб. и пени – 324,81 руб. и требование У на сумму налога за 2013 год в размере 2202,75 руб. и пени – 538,71 руб. До настоящего времени задолженность ответчиком не погашена, в связи с чем просят взыскать задолженность по уплате налога в размере 3810,75 руб., пени – 529,84 руб.
В судебном заседании представитель административного истца А3, действующая на основании доверенности от 00.00.0000 года, заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен заказанным письмом по месту регистрации, судебное извещение получил лично, о причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.3 Закона Красноярского рая от 08.11.2007г. за У, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.2.3.3 «Положения о местных налогах и сборах на территории Х» от 00.00.0000 года У, налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают земельный налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.9 ст.5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
С учетом требований действующего законодательства (ст.5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», ст.362,396 НК РФ) исчисление транспортного, земельного налога и налога на имущество физических лиц производится налоговым органом.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Как установлено в судебном заседании, на административном ответчике в 2012-2013 г. на праве собственности были зарегистрированы следующие транспортные средства: У. Доказательств обратного суду со стороны административного ответчика на момент рассмотрения представлено не было. Автомобиль У (г/н У) был зарегистрирован за А1 до 00.00.0000 года, в связи с чем налог на указанный автомобиль в сумме 456 руб. за 2012 год и 380 руб. за 2013 год ему начислен неправомерно.
Административному ответчику направлены налоговые уведомления №У, 569951 с указанием суммы налога за 2012-2013 годы, а также требования об уплате налога У на сумму налога за 2012 год в размере 1608 руб. и пени – 324,81 руб. и требование У на сумму налога за 2013 год в размере 2202,75 руб. и пени – 538,71 руб. Факт направления уведомлений и требований подтверждается реестрами почтовых отправлений. Таким образом, процедура принудительного взыскания задолженности по налогу истцом соблюдена.
Как следует из пояснений представителя административного истца в судебном заседании, задолженность по транспортному налогу административным ответчиком до настоящего времени не погашена.
Оценивая вышеприведенные обстоятельства, проверив расчеты административного истца, учитывая, что доказательств в опровержение доводов налогового органа административным ответчиком, в нарушение положений ст. 62 КАС РФ, не представлено, суд приходит к выводу, что у ответчика имеется задолженность по оплате транспортного налога, которая подлежит взысканию, за исключением 836 руб., начисленных за У/н У).
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принимая во внимание, что оплата налогоплательщиком указанных сумм не была произведена, налоговым органом начислена пеня в соответствии с положениями ст.75 НК РФ. Пени начислены за период по 00.00.0000 года в общей сумме 529,84 руб., вместе с тем требование об оплате пени налогоплательщику было выставлено по состоянию на 00.00.0000 года, доказательств направления требования об уплате пени по состоянию на 00.00.0000 года суду не представлено, в связи с чем расчет пени суд находит подлежащим изменению. С административного ответчика в пользу истца подлежат взысканию пени за период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в размере 115,32 руб. из расчета: 1152 (1608 – 456) х 8,25%/300 х 364 дня и за период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года в размере 11,45 руб. из расчета: 2 974 (3 810 – 836) х 8,25%/300 х 14 дней. Итого, подлежит взысканию пени с размере 126,77 руб.
Согласно ст.104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Инспекции ФНС России по Х удовлетворить частично.
Взыскать с А1 в пользу Инспекции ФНС России по Х задолженности по уплате транспортного налога за 2012 и 2013 год в сумме 2 974 руб., пени 126,77 руб., а всего 3100,77 руб.
Взыскать с А1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований Инспекции ФНС России по Х отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хвой суд в месячный срок со дня его принятия через Октябрьский районный суд Х.
Подписано председательствующим.
Копия верна.
Судья: Ерохина А.Л.