Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 05.11.2015 |
Дата решения | 21.01.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Черных А.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1944ec09-e3f7-3688-aeeb-ecce31dd3eb4 |
Z
дело № 2а-1770/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 21 января 2016 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Черных А.В.,
при секретаре Серобян И.Р.,
с участием представителя административного истца Лукьяновой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Х к [СКРЫТО] Р.В. о взыскании задолженности по налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Х обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] Р.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2011-2013 гг. Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком по транспортному налогу, поскольку в 2011-2013 гг. имеет в собственности транспортные средства: Z л.с. Обязанность по оплате налога [СКРЫТО] Р.В. не исполнил, в связи с чем, образовалась задолженность по уплате транспортного налога за Z
В судебном заседании представитель административного истца ИФНС России по Х Лукьянова Т.Н., действующая на основании доверенности от 00.00.0000 года, имеющая высшее юридическое образование, требования поддержала в полном объеме по вышеизложенным основаниям, представила ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи настоящего иска в суд.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, приходит к следующему:
В силу ч. 3 ст. 48 НК РФ Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела… о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 13 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, регулируется нормами главы 28 НК РФ. Согласно статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок определения налоговой базы установлен статьей 359 НК РФ, в частности, налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Срок уплаты транспортного налога - не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге», действовавшей в редакции на момент возникновения правоотношений).
В соответствии с ч. 2 ст. 52 НК РФ В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса начисляется пеня, которая в силу ч. 4 ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается выпиской из базы данных ЕГРН (единого государственного реестра налогоплательщиков) в собственности [СКРЫТО] Р.В. в период с 2011-2013 гг. находились транспортные средства: Z
Налоговым органом 00.00.0000 года. в адрес [СКРЫТО] Р.В. направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2011-2013 гг. в размере Z руб. (с указанием расчета налога, который административным ответчиком не оспаривается).
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные законом сроки, налоговым органом в адрес ответчика 00.00.0000 года направлено требование об уплате в срок до 00.00.0000 года транспортного налога за 2011-2013 гг. и пени в размере Z руб., которые до настоящего времени в полном объеме не исполнены.
Таким образом, установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок истек 00.00.0000 года Административный иск подан 00.00.0000 года. Между тем, указанную в заявлении административного истца о восстановлении срока для обращения в суд причину в виде большой загруженности сотрудников налоговой инспекции суд признает уважительной и считает необходимым восстановить ИФНС России по Х пропущенный срок.
Согласно представленного административным истцом расчета сумма пени на недоимку по транспортному налогу за 2011 гг. (Z руб.) за период с 00.00.0000 года по 00.00.0000 года составляет 54Z Данный расчет проверен судом и является верным, административным ответчиком не оспорен.
Учитывая, что доказательств в опровержение доводов административного истца административным ответчиком в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представлено, суд приходит к выводу, что у [СКРЫТО] Р.В. имеется задолженность по оплате вышеуказанного налога и пени.
На основании изложенного, с [СКРЫТО] Р.В. подлежит взысканию общая задолженность по уплате налога и пени в размере Z.
По правилам ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Однако при подаче искового заявления административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи чем, в силу ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию сумма государственной пошлины, от которой административный истец освобожден, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь Гл. 15 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Х удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с [СКРЫТО] Р.В., проживающего по адресу: Х, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Х задолженность по уплате транспортного налога за Z
Взыскать с [СКРЫТО] Р.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере Z) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Черных