Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 09.01.2018 |
Дата решения | 10.07.2018 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судья | Майко П.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 0c8f1a10-f544-312f-907d-8aae5ec002e3 |
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 10 июля 2018 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Майко П.А.
при секретаре Сотникова В.С.
рассмотрев, исковое заявление [СКРЫТО] Н.В. к Управлению Социальной Защиты Населения администрации Октябрьского района г. Красноярска о признании права на материнский сертификат
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском, в котором просит признать решение ответчика, от 12.11.2014 года №4636, об отказе в выдаче материнского сертификата и обязать ответчика выдать сертификат, предусмотренный законодательством Красноярского края.
Свои требования истец обосновывает тем, что она, имеет 4 детей, которые проживают с ней. Согласно Закона Красноярского края, от 9.6.2011 года №12-5937, она, как мать 4 детей, имеет право на меры дополнительной поддержки. Однако, истцу было отказано ответчиком в данном, т.к., на момент рождения четвертого ребенка, она не имела регистрацию в городе Красноярске. Вместе, с тем, не имея регистрации, истица постоянно проживала в Красноярске.
В судебном заседании истец заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика – Колпаков Г.В., с иском не согласен, т.к. на момент рождения четвертого ребенка, не имелось данных о проживании истца с детьми в Красноярске, а именно, регистрации истца.
Суд выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, установил -
Реализуя предписания статьи 7, частей 1 и 2 статьи 38 и частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель предусмотрел меры социальной защиты граждан, имеющих детей, и определил круг лиц, нуждающихся в такой защите, а также условия ее предоставления.
К числу основных мер социальной защиты граждан, имеющих детей, относится выплата государственных пособий, в частности государственных пособий, в связи с рождением и воспитанием детей.
В дополнение к основным мерам социальной защиты федеральный законодатель, действуя в соответствии со своими полномочиями и имея целью создание условий, обеспечивающих семьям с детьми достойную жизнь, предусмотрел различные дополнительные меры государственной поддержки семьи. Так, в Федеральном законе от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ для таких семей предусмотрена возможность получения государственной поддержки в форме материнского (семейного) капитала.
В соответствии со ст. 1 Закона Красноярского края от 09.06.2011 N 12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае" действие данного Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории Красноярского края.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ N 5242-1 от 25.06.1993 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также п. 16, 18 Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 N 713) гражданин Российской Федерации (за исключением случая, предусмотренного статьей 6.1 настоящего Закона), изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, непосредственно в орган регистрационного учета с заявлением по установленной форме.
Как следует из материалов дела, истица имеет четверых детей.
В связи с рождением, 25.9.2014 года, четвертого ребенка - [СКРЫТО] Дениса Денисовича, истица 6.11.2014 года, обратилась в Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района Красноярска, с заявлением о выдаче сертификата на получение краевого материнского капитала.
Решением N 4636, от 12.11.2014 года, УСЗН отказало в выдаче сертификата, в связи с отсутствием подтвержденного регистрацией места жительства на территории Красноярского края на дату рождения четвертого ребенка.
Согласно справки КАБ, истица зарегистрирована по месту жительства, с 17.10.2014 года, т.е. поле рождения четвертого ребенка, по адресу: Крупской Х. Иных данных о регистрации истца по месту жительства либо по месту пребывания, на момент рождения четвертого ребенка, в материалах не имеется, судом не установлено.
Судом установлено, что фактически истица проживает с детьми, по адресу: Х52, с 2011 года.
Данный факт суд установил из справки участкового, личной карты обучающегося, ребенка истца – Торжевский А.М., согласно которой, он проходит обучение в школе У, с 2011 года по 2017 год, указывает адрес места жительства на Высотная 5-Х Красноярска, справки школы У, на имя ребенка истца – Оленев Н.А., который обучается в школе У Красноярска с 00.00.0000 года.
Разрешая, при таких обстоятельствах, заявленные требования, суд первой инстанции приходит к выводу об удовлетворении их частично, признавая за истцом право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей в Красноярском крае в соответствии с Законом Красноярского края от 9.11.2011 года №12-5937 "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае", т.к. в ходе судебного процесса, суд бесспорно установил, что истица с детьми, на момент рождения четвертого ребенка, проживала в Красноярске.
Ответчик не предоставил доказательств, опровергающие доводы истца, о ее проживании в г.Красноярске, на момент рождения четвертого ребенка.
В свою очередь, в части требований истца, о признании не законным отказ УСЗН в выдаче краевого материнского сертификата, суд полагает отказать, на следующих основаниях -
Согласно п. "г" ч. 4 ст. 5 названного Закона Красноярского края основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие места жительства на территории Красноярского края, в том числе на дату рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки.
В силу положений п. п. 3, 4 Правил подачи заявления о выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал и выдачи указанного сертификата, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 28.06.2011 N 383-п "О порядке выдачи сертификата на краевой материнский (семейный) капитал" выдача сертификата осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) по месту жительства заявителя на основании заявления о выдаче сертификата (далее - заявление), по форме согласно приложению к настоящим Правилам, которое может быть подано заявителем в любое время после возникновения права на дополнительные меры поддержки.
К заявлению прилагаются следующие документы:
копия паспорта гражданина Российской Федерации;
копии свидетельств о рождении (паспортов) детей.
Таким образом, в силу указанных положений Закона, истица, при обращении в УСЗН администрации Октябрьского района г.Красноярска, должна была подтвердить соответствующим документом факт проживания на территории Красноярского края на момент рождения четвертого ребенка.
Сопоставление данных о фактическом проживании заявителя в отсутствие документов, предусмотренных названным Законом, не входит в компетенцию ответчика.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не имеется оснований для признания отказа УСЗН администрации г. Сосновоборска в выдаче истцу сертификата на краевой материнский (семейный) капитал незаконным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в иске [СКРЫТО] Н.В., в признании не законным решения Управлению Социальной Защиты Населения администрации Октябрьского района г. Красноярска, от 12.11.2014 года №4636, об отказе в выдаче материнского сертификата.
Обязать Управлению Социальной Защиты Населения администрации Октябрьского района г. Красноярска, выдать сертификат, предусмотренный законодательством Красноярского края в пользу [СКРЫТО] Н.В., ввиду Z – [СКРЫТО] Д.Д..
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца, с момента получения мотивированного решения, которое можно получить через 5 дней в канцелярии суда.
Председательствующий Майко П.А.