Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 12.10.2011 |
Дата решения | 19.01.2012 |
Категория дела | Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений |
Судья | Косова Е.В. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a91ba97f-6759-30d8-ae08-758a1dc7843b |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Октябрьский районный суд <адрес> в
составе: председательствующего Косовой Е.В.
с участием помощника прокурора
<адрес> Л.
представителя ответчика д/с № Е.
при секретаре Юровой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский са<адрес>» и администрации <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности и предупреждении чрезвычайных ситуаций,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному дошкольному общеобразовательному учреждению «Детский са<адрес>» и администрации <адрес> об обязании в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда – помещение пищеблока отделить от основного здания противопожарными стенами 2-го типа, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отделения по пожарному надзору по <адрес> отдела надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> совместно с прокуратурой <адрес> в рамках исполнения задания прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «о проведении проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности учреждений образования (образовательные, дошкольные учреждения, учреждения дополнительного, начального, среднего профессионального образования, а также в образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием детей)» проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций в МБДОУ №. В ходе проведенной проверки в МБДОУ № установлены нарушения законодательства о пожарной безопасности и предупреждения чрезвычайных ситуаций. В ноябре 2010 года органами государственного пожарного надзора по <адрес> проведена плановая выездная проверка в МБДОУ №, в ходе которой были выявлены следующие нарушения правил пожарной безопасности:
- отсутствуют вторые эвакуационные выходы из помещений детских групп, расположенных на первом и втором этажах здания - ч. 8 ст. 89 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- не проведена проверка внутреннего противопожарного водопровода - п. 89ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности РФ;
- люк выхода с лестничной клетки на чердак выполнен не противопожарным 2-го типа - ч.6 ст.90 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- наружные открытые лестницы (лестницы 3-го типа) размещены у стен с оконными проемами на расстоянии менее 1 м. от оконных проемов - ст.89 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- помещение пищеблока не отделено от основного здания противопожарными стенами 2-го типа - ст.52, ст.88 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
- ширина марша лестницы менее 1,35 м. - п. 4.4.1 СП 1.13130.2009 Свод правил «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;
- и другие.
Отделением по пожарному надзору по <адрес> отдела надзорной деятельности по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> совместно с прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка, в ходе которой выявлены следующие не устраненные нарушения:
1. помещение пищеблока не отделено от основного здания противопожарными стенами 2-го типа - ст.52, ст.88 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Своим бездействием - невыполнением указанных требований пожарной безопасности МБДОУ № и Администрация <адрес> нарушает права неопределенного круга граждан-лиц, работающих, и несовершеннолетних, находящихся в учреждении. Учредителем детского сада, в соответствии с Уставом, является администрация <адрес>. Финансирование МБДОУ осуществляется из бюджета <адрес> в соответствии с действующим законодательством РФ. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса возложена именно на образовательное учреждение. Неисполнение предписаний об устранении нарушений правил пожарной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся в здании Учреждения, на безопасность при чрезвычайных ситуациях (при пожаре).
В судебном заседании помощник прокурора настаивала на заявленных исковых требованиях, подтвердив выше изложенные обстоятельства.
Представитель ответчика Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский са<адрес>» - Е. исковые требования не признала, суду пояснила, что денежные средства для отделения помещения пищеблока от основного здания противопожарными стенами 2-го типа отсутствуют, при выделении денежных средств, данные нарушения будут устранены.
Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, суду представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие и отзыв на исковое заявление, согласно которого, исковые требования не признали.
Представитель третьего лица - отдела надзорной деятельности по <адрес> УНД ГУ МЧС России по <адрес> в судебное заседание, также, не явились, были надлежаще извещены, что подтверждается почтовым уведомлением, о причинах неявки суд не уведомили.
Суд, выслушав помощника прокурора, представителя ответчика МДОУ «Детский са<адрес>», исследовав материалы дела, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О пожарной безопасности», требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Согласно ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций, независимо от организационно-правовой формы, обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. На руководителей возлагается персональная ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст.1 и ст.14 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предупреждение чрезвычайный ситуаций представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Организации обязаны, в том числе, планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
По делу установлено, что, согласно акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, в МДОУ «Детский са<адрес>» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, которые частично были устранены, однако, остались не устранёнными на сегодняшний день следующие нарушения:
- помещение пищеблока не отделено от основного здания противопожарными стенами 2-го типа - ст.52, ст.88 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
В соответствии со ст.52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", защита людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия обеспечиваются одним или несколькими из следующих способов: применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий, сооружений и строений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации.
Согласно ч.1 ст. 88 указанного закона, части зданий, сооружений, строений, пожарных отсеков, а также помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом классов функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, сооружения, строения, пожарного отсека.
В соответствии с п.5.2.2.3 СП 4.13130.2009, предусматриваемые в составе объектов ф1.1 пищеблоки, предназначенные для обслуживания контингента объекта, следует отделять от основного здания противопожарными перекрытиями и стенами 2-го типа. При этом, для указанных помещений размещенных в пределах одного этажа, допускается вместо стен 2-го типа, устройство противопожарных перегородок 1-го типа.
Таким образом, имеющиеся стены между пищеблоком и основного здания, не соответствуют данным требованиям закона.
Согласно ст.37 ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно п.4 ч.1 ст.31 ФЗ РФ «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: …обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Согласно Устава Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский са<адрес>», их учредителем является муниципальное образование <адрес>.
Доказательств того, что указанные выше нарушения пожарной безопасности устранены, суду не представлено.
Таким образом, учитывая, что выявленные нарушения правил пожарной безопасности в полном объёме не устранены, они создают опасность в случае возникновения пожара и могут стать причиной травмирования и гибели людей, в связи с чем на Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский са<адрес>» и администрацию <адрес>, как распорядителя денежных средств, следует возложить обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, устранить следующие нарушения: помещение пищеблока отделить от основного здания противопожарными стенами 2-го типа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский са<адрес>» и администрацию <адрес> в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда: помещение пищеблока отделить от основного здания противопожарными стенами 2-го типа.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца.
Подписано председательствующим. Копия верна.
Судья: Е.В.Косова