Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 23.12.2013 |
Дата решения | 01.12.2014 |
Категория дела | органов государственной власти, органов местного самоуправления |
Судья | Кравченко О.Е. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 1b41ef43-8206-339e-a5bc-0af568c6b01d |
Дело № 2-2190/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 01 декабря 2014 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Кравченко О.Е.
при секретаре Ушаковой Э.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] Ю.Н. об оспаривании действий ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска и возложении обязанности произвести перерасчет;
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] Ю.Н. обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнений) к ИФНС по Октябрьскому району г. Красноярска, в котором просит признать незаконным решение ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска - налоговое уведомление № 433865, об уплате налога, сбора, пени, штрафа за 2012 г. в части расчета земельного налога на земельные участки с кадастровыми номером: № У в сумме 323 859,74 рублей; обязать ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска произвести расчет земельного налога по ставке 0,1% в отношении указанных земельных участков за период 2012 год и применить к расчетам кадастровую стоимость в размере: № У и удельный показатель кадастровой стоимости 3563,70, мотивируя требования тем, что в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 N 708-п (ред. От 25.06.2014), кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов города Красноярска соответствующих в 1 группе разрешенного использования равна: (Площадь земельного участка х удельный показатель кадастровой стоимости) — 3 563,70 рублей, при этом пи исчислении налога за указанные участки за 2012 года использована налоговая ставка 1,5%, которая применяется при исчислении земельного налога для земель промышленного назначения (9 группа).
Представитель истца [СКРЫТО] Ю.Н. - Михалева Е.Н. (по доверенности) заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Морозова С.В. (по доверенности) исковые требования не признала в полном объеме, дополнительно пояснив, что при исчислении налога используются сведения предоставленные Управлением Росреестра, самостоятельно изменять какие-либо данные, в том числе группу и налоговую ставку они возможности не имеют, в связи с чем ими нарушения прав истца не допущено.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности.
Согласно п. 4 ст. 391 НК РФ, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В целях реализации Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Росреестра и ФНС России от 03.09.2010 г. N ММВ-27-11/9/37, Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы от 12.08.2011 г. N ММВ-7-11/495@, утвержден Порядок обмена сведениями в электронном виде о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества.
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом является календарный год.
Установлено, что статьей 394 НК РФ определено следующее:
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствие с п. 2.2 Решения Красноярского городского Совета от 01.07.1997 N 5-32"О местных налогах и сборах на территории города Красноярска" (вместе с "Положением о местных налогах и сборах на территории города Красноярска"):
2.2.1. Ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:
- занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства;
- занятых гаражами и автостоянками.
2.2.2. Ставка земельного налога устанавливается в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2.2.3. Ставка земельного налога устанавливается в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Согласно пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу п. 1 ст.7 указанного Кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.
Как следует из положений ст. 35 Земельного Кодекса Российской Федерации, кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных законом.
Для администрирования земельного налога положениями ст. 396 указанного Закона закреплена обязанность органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу п. 11 ст. 396 указанного Закона органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 Кодекса.
Как следует из материалов дела, в 2012 года на основании договора купли-продажи долей недвижимого имущества от 12.07.2012 № Б/Н, договора об отступном от 26.06.2012 года истец являлся собственником долей в праве собственности на земельные участки с кадастровыми номерами: № 24:50:0100004:35; № 24:50:010000436; № 24:50:010000466; №24:50:010000470; № 24:50:010000467; № 24:50:010000468; № 24:50:010000469, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под застройкой, промышленного и жилищного строительства.
Согласно сведениям, поступившим в ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю удельный показатель кадастровой стоимости спорных земельных участков на 01.01.2012 составлял 1056,10 руб. за 1 кв. м., что в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 22.11.2011 № 708-п относит данные участки к 9 группе «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства», доказательств обратного со стороны истца суду не представлено.
С учетом указанных сведений, при расчете земельного налога за 2012 год ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска применена ставка 1,5% и земельный налог за 2012 год, подлежащий оплате [СКРЫТО] Ю.Н., составил 426280,34 рублей. Доказательств того, что сотрудниками ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска при исчислении истцу земельного налога определялась налоговая база по земельному налогу не на основании сведений, поступивших из органа кадастрового учета, а на иных, отличающихся от них данных суду не представлено, более того стороной истца данный факт не оспаривался.
Истец [СКРЫТО] Ю.Н. ссылается на то, что в свидетельствах о государственной регистрации права вид разрешенного использования указан как: «под промышленное и жилищное строительство», что, по его мнению, соответствует 1 группе видов разрешенного использования, однако так как Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю земельные участки отнесены к 9 группе «Земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства», и указанная группа уполномоченным органом не изменена, налог подлежит исчислению по налоговой ставке 1,5%, так как налоговый орган не может самостоятельно отнести земельные участки к 1 группе вида разрешенного использования и применить ставку 0,1%.
Доводы представителя истца Михалевой Е.Н. о том, что налоговый орган вправе самостоятельно на основании категории земель и вида разрешенного использования земельного участка принять к исчислению иную налоговую ставку, а не ту, которая подлежит применению в связи с отнесением земельного участка Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю к той или иной группе, судом не принимается, так как указанная возможность законодательством не предусмотрена.
Таким образом, в данном случае требования истца нельзя признать обоснованными и правомерными, поскольку в ходе рассмотрения дела нашло свое подтверждение, что налоговый орган применял налоговую ставку 1,5% и кадастровую стоимость земельного участка согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости, при этом применение налоговым органом налоговой ставки, согласно актуальным сведениям из Управления Росреестра по Красноярскому краю являлось законным, следовательно требования [СКРЫТО] Ю.Н. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований [СКРЫТО] Ю.Н. о признании незаконным налогового уведомления №433865 об уплате налога, сбора пени и штрафа за 2012 год в части расчета земельного налога на земельные участки с кадастровыми номерами №У в сумме 323859,74 рублей и возложении обязанности произвести расчет земельного налога по ставке 0,1% за период 2012 года – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: (подпись).
Копия верна.
Судья: О.Е. Кравченко