Дело № 2-1765/2018 (2-7897/2017;) ~ М-5067/2017, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 08.11.2017
Дата решения 15.08.2018
Категория дела Социальные споры -> Иные споры, связанные с предоставлением государственной социальной помощи (скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг, бесплатное обеспечение лекарствами, льготы и др.)
Судья Вожжова Т.Н.
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Судебное решение Есть
ID 260c34ed-f64a-332f-a5de-d5801ce58ad8
Стороны по делу
Истец
******* *.*.
Ответчик
********** ********** ****** ********* ************* ************ ****** *.***********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 2-1765/2018

Категория 081г

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 августа 2018 года Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Вожжовой Т.Н.,

при секретаре Сотниковой В.С.,

с участием представителя процессуального истца Якимовой А.В., представителя ответчика УСЗН Администрации Октябрьского района в г. Красноярске Колпакова Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах [СКРЫТО] Татьяны Ивановны к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах [СКРЫТО] Т.И. к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о приостановлении, прекращении предоставления [СКРЫТО] Т.И. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 мая 2016 года; возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске восстановить право [СКРЫТО] Т.И. на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с даты приостановления - 01 мая 2016 года. Требования прокурор мотивирует тем, что федеральным законодательством возможность приостановления выплат мер социальной поддержки в отношении инвалидов не предусмотрено, в том числе и в случае наличия задолженности по оплате взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, в связи с чем правовых оснований у ответчика для приостановления и прекращения выплаты инвалиду мер социальной поддержки не имелось, действия ответчика незаконны.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Якимова А.В. на заявленных исковых требованиях по изложенным выше основаниям настаивала. Дополнительно суду указала, что взнос на капитальный ремонт не входит в состав платы за коммунальные услуги, в связи с чем задолженность по его уплате не могла быть учтена при оценке прав инвалида на меры социальной поддержки.

В судебное заседание [СКРЫТО] Т.И. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещена заказной корреспонденцией, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске – Колпаков Г.В., действующий на основании доверенности № 1386 от 26 апреля 2018 года, исковые требования не признал. Суду представил письменный отзыв, согласно которому считает требования прокурора необоснованными, поскольку взнос на капитальный ремонт включен в плату за жилое помещение жилищным законодательством, в связи с чем наличие задолженности по нему является основанием для приостановления и прекращения мер социальной поддержки.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, и не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие [СКРЫТО] Т.И., суд, руководствуясь ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениям, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с пунктами 56, 57 и 58 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:

а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 настоящих Правил;

в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.

Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.

В судебном заседании установлено, что [СКРЫТО] Т.И. является инвалидом второй группы (л.д. 46).

[СКРЫТО] Т.И. является членом семьи собственника жилого помещения, расположенного по адресу: Х, что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности, выпиской из финансово-лицевого счета. В указанной квартире [СКРЫТО] Т.И. зарегистрирована и проживает (л.д. 44, 49)

Согласно сведениям ответчика, 01 июля 2009 года [СКРЫТО] Т.И. назначена мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.11,39,40,41,42-43)

Также судом установлено, что выплата субсидии [СКРЫТО] Т.И. была приостановлена с 01 мая 2016 года в связи с наличием задолженности по оплате услуги «взнос на капитальный ремонт», за период с 01 июля 2015 года по 30 апреля 2016 года в размере 1 837 рублей 73 коп. (л.д. 34,35-36,38).

В связи с непогашением указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) выплата [СКРЫТО] Т.И. прекращена 01 июня 2016 года года, о чем последней было направлено уведомление (л.д. 30-31,32,33).

Разрешая спор по существу, с учетом установленных обстоятельств и анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу, что приостановление предоставления [СКРЫТО] Т.И. мер социальной защиты по оплате коммунальных услуг с 01 мая 2016 года в связи с наличием у неё задолженности за данные услуги свыше 2-х месяцев, законно и, соответственно, отсутствуют основания для удовлетворения требования о признании незаконным решения ответчика о приостановлении истцу предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50%.

При этом доказательств наличия уважительных причин возникновения задолженности (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), суду не представлено.

При таком положении действия ответчика в части приостановления выплаты инвалиду субсидии основано на законе.

Вместе с тем, суд отмечает, что федеральный законодатель исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в связи с чем наличие у [СКРЫТО] Т.И. задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт не может являться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате услуг, в связи с чем решение ответчика о прекращении предоставления указанных мер социальной поддержки является незаконным.

Определяя дату, с которой истцу подлежит возобновление предоставления мер социальной поддержки, поскольку предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг регламентируется Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», который не предполагает прекращения предоставления указанных мер инвалидам, приходит к выводу, что возобновление предоставления истцу вышеуказанных мер социальной поддержки подлежит с 01 июня 2016 года.

При этом суд не может принять во внимание возражения ответчика о том, что право прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено положениями п. 2 ст. 20.1, п.п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804.

Так, Определением Верховного Суда Российской Федерации от 03 июня 2015 года был признан недействующим с даты вступления решения суда в законную силу пункт 1 статьи 13 в части слов «документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о предоставлении субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту постоянного жительства (пребывания), и копии соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в случае, если у гражданина имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг)» и пункт 4 статьи 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в той мере, в которой распространено их действие на инвалидов.

Несмотря на то, что п. 2 ст. 20.1 и п.п. «в» п. 9 ст. 23 вышеуказанного Закона края не являлись предметом самостоятельного обжалования в судебном порядке, из правовой позиции, приведенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 03 июня 2015 года следует, что положения, содержащиеся в данных нормах не подлежат распространению на инвалидов, поскольку Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не предусмотрено лишение инвалида права на меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг при наличии задолженности по их оплате.

С учетом изложенного, поскольку действующим законодательством предусмотрена процедура приостановления выплаты меры социальной поддержки в случае образования задолженности, факт возникновения которой установлен в судебном заседании и подтвержден обеими сторонами, тогда как законных оснований для прекращения предоставления меры социальной поддержки не имеет, исковые требования прокурора Октябрьского района г.Красноярска подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления [СКРЫТО] Татьяне Ивановне субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июня 2016 года.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начисление и выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг [СКРЫТО] Татьяне Ивановне с 01 июня 2016 года.

В удовлетворении остальных требований прокурора Октябрьского района г.Красноярска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) Т.Н. Вожжова

Копия верна: Т.Н. Вожжова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 08.11.2017:
Дело № 2-2112/2018 (2-8267/2017;) ~ М-5399/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 18.04.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Федоренко Л.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1751/2018 (2-7883/2017;) ~ М-5054/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 19.10.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатрова Р.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1770/2018 (2-7904/2017;) ~ М-5077/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 15.05.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатрова Р.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1955/2018 (2-8108/2017;) ~ М-5260/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 16.05.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соловьев Е.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1755/2018 (2-7887/2017;) ~ М-5057/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 26.01.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатрова Р.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9а-368/2017 ~ М-4936/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 17.11.2017
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шатрова Р.В.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-7876/2017 ~ М-5045/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 18.12.2017
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вожжова Т.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1554/2018 (2-7654/2017;) ~ М-4841/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 24.07.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Кравченко О.Е.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-1958/2018 (2-8111/2017;) ~ М-5263/2017, первая инстанция
  • Дата решения: 22.05.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соловьев Е.В.
  • Судебное решение: НЕТ