Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 13.07.2016 |
Дата решения | 19.12.2016 |
Категория дела | Другие социальные споры |
Судья | Майко П.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 35f3c688-11fe-3f1b-928d-9582990d9c66 |
Дело № 2-10615/2016 А10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Г. Красноярск 19 декабря 2016 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Майко П.А.,
при секретаре Дивеева В.А.
с участием помощника прокурора района Трофиной И.А.
рассмотрев исковое заявление КГБУ «Красноярский дом-интернат для инвалидов» к [СКРЫТО] Н.С. о расторжении договора о социальном обслуживании, выселении, снятии с регистрационного учета и взыскании задолженности,
УСТАНОВИЛ:
Истец - КГБУ «Красноярский дом-интернат для инвалидов», обратился в суд с указанным иском, в котором просит расторгнуть договор о стационарном социальном обслуживании У от 18.12.2015 г., заключенный между истцом и ответчиком, выселить ответчика из дома интерната, снять ответчика с регистрационного учета, по указанному месту жительства и взыскать сумму платы, за стационарное обслуживание в размере 2060,4 руб.
Истец иск поддержал, дополнительно указав, что ответчик не подписал допсоглашение, к договору о проживании, где изменена сумма оплаты. Ответчик не желает оплачивать за свое содержание и проживание, именно в полном объеме, исходя из изменения стоимости его проживания.
Ответчик суду пояснил, что стоимость проживания не соответствует, оказанным услугам, он не желает проживать в доме интернате, желает съехать с него. Имеет иное жилье, которое желает сменить.
Суд, выслушав участников процесса – стороны, помощника прокурора района, исследовав материалы дела, установил –
Согласно подпункта 4 части 1 статьи 92 Жилищного кодекса РФ жилые помещения в домах социального обслуживания населения относятся к специализированному жилому фонду.
Статьей 101 Жилищного кодекса РФ установлено, что договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных случаях предусмотренных статьей 83 Жилищного кодекса РФ - расторжение договора социального найма жилого помещения по требованию наймодателя в судебном порядке в случае систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным проживание в одном жилом помещении.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года предусматривает, что получатели социальных услуг имеют право на: 1) уважительное и гуманное отношение; 2) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг; 3) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг; 4) отказ от предоставления социальных услуг; 5) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) участие в составлении индивидуальных программ; 7) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход; 8) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время; 9) социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона. При этом получатели социальных услуг обязаны: 1) предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг; 2) своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг; 3) соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
Статья 17 вышеуказанного ФЗ гласит, что 1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. 2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. 3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 32, социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателей социальных услуг, рассчитанный в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона, превышает предельную величину среднедушевого дохода, установленную частью 5 статьи 31 настоящего Федерального закона. 2. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной частью 5 статьи 31 настоящего Федерального закона. 3. Социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона. 4. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона. 5. Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 17 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь вышеприведенными нормами закона, суд приходит к выводу о том, что заключение договора об оказании гражданам инвалидам платного социального обслуживания, в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания является обязательным в силу закона.
Как следует из материалов дела, ответчик на основании путевки №359, был помещен в дом интернат №2.
1 мая 2014 года с ним был заключен договор о стационарном обслуживании, согласно которого, установлен размер оплаты за стационарное обслуживание в размере 8113 руб. ( п.3.1) Данный договор подписан, в том числе и ответчиком. В договоре указано, что заказчик, т.е. ответчик, обязуется вносить плату за стационарное обслуживание, включая затраты на приобретение продуктов питания, мягкого инвентаря, содержания предоставляемого помещения. В разделе 6 предусмотрено, что исполнитель, т.е. дом интернат имеет право изменять размер оплаты за стационарное обслуживание в случае изменения пенсии, получаемой заказчиком, т.е. ответчиком. В п.6.3 указано, что изменение условий договора, расторжение или прекращение возможно в случае невнесения платы за стационарное обслуживание
В дальнейшем, как видно из материалов дела и установлено из пояснений сторон, с ответчиком был заключен договор предоставления социальных услуг №196/15 от 18.12.2015 года, где предусмотрено, что в случае невнесения заказчиком уплаты за услуги, учреждение вправе обратиться в суд для решения вопроса о расторжении договора и выписке из учреждения с возмещением понесенных затрат учреждением. ( п.6.е). Размер платы установлен – 8584,38 руб. Кроме того, предусмотрено, что исполнитель, т.е. интернат, вправе изменить размер оплаты услуг в случае изменения размера пенсии заказчика (п.6г).
В соответствии со справкой Пенсионного фонда, в апреле 2016 года, размер пенсии ответчика увеличилась до 11903,68 руб.
Таким образом, размер платы ответчика, за проживание у истца должен составлять 8927,76 руб. или 75% от суммы пенсии, т.е. от 11903,68 руб..
В свою очередь, допсоглашение от 14.4.2016 года, ответчик отказался подписывать, в отношении изменения оплаты за проживание в интернате.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с пунктом 4 статьи 445 ГК РФ сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Суд полагает возможным удовлетворить интернат. в его требованиях, о расторжении договора о стационарном обслуживании и выселении ответчика.
Свой вывод суд основывает, что фактически размер оплаты за содержание в доме интернате, прикреплен к размеру пенсии. С учетом изменения размера пенсии, меняется и размер платы, за содержание в интернате. Ответчик подписал данное условие, знаком с ним.
В настоящий момент, ввиду изменения размера пенсии, ответчик уклоняется от оплаты за его проживание в интернате, именно в полном объеме, исходя из его пенсии, т.к. фактически, требуемая истцом оплата, не превышает 75% от пенсии.
Подписанным ответчиком договором предусмотрена возможность расторжение договора, ввиду неоплаты.
Расторжение договора социального обслуживания между сторонами, не нарушит жилищных прав ответчика, который имеет право пользования иным жилым помещением, что подтверждено договором найма от 9.4.2014 года, в отношении квартиры по адресу – Красноярск, ул. 60 Лет Образования СССР Х..
Кроме того, суд учитывает и желание самого ответчика выехать из интерната, прекратив договор социального обслуживания
Поскольку факт изменения размера пенсии ответчика подтвержден надлежащими доказательствами, действия интерната по изменению условий договора на социальное обслуживание, в части изменения размера оплаты, являются правомерными, но право интерната на взыскание суммы, в свою пользу, ввиду уклонения ответчика, возникает именно в результате умышленного его уклонения от заключения договора социального обслуживания, в письменном виде, по соглашению сторон.
Ответчик пояснил, что не желает заключать дополнительное соглашение, в части изменения размера оплаты и оплачивать, исходя из изменения размера его пенсии, в силу данного, суд полагает возможным взыскать с ответчика вы пользу истца за фактическое пользование интерната ответчиком, сумму в размере 2060,4 руб. Данные расчеты подтверждены справкой о пенсии ответчика, тарифами содержания в интернате.
Согласно ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Как следует из материалов дела, истцом была оплачена государственная пошлина на сумму 6400 рублей, что подтверждается платежными поручениями. Исходя из размера удовлетворенных судом исковых требований, с ответчика, в пользу истца, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Расторгнуть договор о предоставлении социальных услуг между КГБУ «Красноярский дом-интернат для инвалидов» и [СКРЫТО] Н.С. от 00.00.0000 года У, снять [СКРЫТО] Н.С. с регистрационного учета в КГБУ «Красноярский дом-интернат для инвалидов», выселить [СКРЫТО] Н.С. из КГБУ «Красноярский дом-интернат для инвалидов», взыскать с [СКРЫТО] Н.С. в пользу КГБУ «Красноярский дом-интернат для инвалидов» долг, за предоставленные услуги, 2060,4 руб. и судебные издержки 6400 руб.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение месяца с момента получения мотивированного решения.
Председательствующий Майко П.А.