Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 14.09.2020 |
Дата решения | 22.10.2020 |
Статьи кодексов | ст. 6.3 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Черных А.В. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 6165ac1d-3a6e-30e7-8c1f-7d452583b462 |
копия
дело № 12-457/2020
24RS0056-01-2020-005535-69
Р Е Ш Е Н И Е
22 октября 2020 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., при секретаре Дубовике И.В., рассмотрев жалобу защитника АО «Тандер» А5 на постановление У от 00.00.0000 года, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккертом А8., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении АО «Тандер»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением У от 00.00.0000 года, вынесенным заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккертом А9 по делу об административном правонарушении, АО «Тандер» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник АО «Тандер» Кочмарева А10 обжаловала его в суд. В своей жалобе заявитель просит оспариваемое постановление отменить как незаконное, поскольку вмененное в вину Обществу деяние неверно квалифицировано. Кроме того, АО «Тандер» не было надлежаще извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Защитник АО «Тандер» Кочмарева А12 доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Балдин А11 возражал против удовлетворения заявленных требований АО «Тандер».
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьями 11, 55 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из оспариваемого постановления № 24209 от 30.07.2020 года, в деятельности АО «Тандер» установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно нарушение п. 13.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» – профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация работника гипермаркета «Магнит», расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Новосибирская, д. 64, пройдена не в соответствии с занимаемой должностью, поскольку согласно представленного штатного расписания в штате магазина находятся: продавец, товаровед магазина, директор магазина, а согласно представленной медицинской книжке Сиротовой А13 пройдена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация по специальности «Буфетчик».
Наличие указанных в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении нарушений требований действующих санитарных правил и гигиенических нормативов подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, и в жалобе заявителем не отрицалось.
Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что в деятельности АО «Тандер» допущено нарушение требований действующих санитарных правил, за несоблюдение которых предусмотрена административная ответственность.
Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии всех признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
Рассматривая доводы жалобы о неверной квалификации действий АО «Тандер», суд находит их несостоятельными.
Административный орган обоснованно квалифицировал деяние АО «Тандер» по ст. 6.3 КоАП РФ, поскольку согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения, а на момент выявления (совершения) правонарушения – 04.09.2019 года, Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривал редакцию статьи 6.3 без деления части.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Довод заявителя о том, что законный представитель АО «Тандер» не уведомлен о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, о нарушении административным органом порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ, отклоняется судом по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.
В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Частью 3 ст. 25.15 КоАП РФ предусмотрено, что место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Частью 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие.
Как следует из материалов дела и установлено судом, протокол об административном правонарушении от 10.06.2020 № 17568 составлен в отсутствие законного представителя АО «Тандер».
Материалами дела подтверждается, что уведомление о составлении протокола об административном правонарушении направлено административным органом заявителю посредством телеграммы от 05.06.2020 по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: 350002, г. Краснодар, ул. Леваневского, д. 185.
Таким образом, административным органом требования части 3 статьи 25.15 КоАП РФ соблюдены надлежащим образом.
Более того, согласно входящему уведомлению от 08.06.2020 административному органу сообщено, что телеграмма от 05.06.2020 переадресована по адресу ул. Солнечная, 15/5 и вручена ведущему специалисту Калининой.
По указанному адресу, согласно выписке из ЕГРЮЛ, расположено юридическое лицо: ПАО «Магнит» (ИНН 1032304945947), являющееся управляющей организацией АО «Тандер». В связи с этим законный представитель заявителя также был извещен о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении и определение о назначении время и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлены заявителю по юридическому адресу. Протокол и определение получены заявителем, о чем свидетельствуют отчеты об отслеживании почтовых отправлений.
Вышеизложенное свидетельствует о надлежащем извещении общества о времени и месте составления протокола и вынесении оспариваемого постановления административным органом.
Таким образом, постановление № 24209 от 30.07.2020 года, вынесенное заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккертом М.Р., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении АО «Тандер», является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № 24209 от 30.07.2020 года, вынесенного заместителем главного государственного санитарного врача по Красноярскому краю Аккертом М.Р., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении АО «Тандер», оставить без изменения, а жалобу защитника АО «Тандер» Кочмаревой К.В. - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных