Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 03.07.2018 |
Дата решения | 25.09.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.2 |
Судья | Черных А.В. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 5fdf508e-89a4-30c0-82b8-8ecd6a72c34e |
копия
дело № 12-406/2018
РЕШЕНИЕ
25 сентября 2018 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев жалобу Ахмедовой А7 на постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» полковника полиции Умниковой А6. У от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции У МУ МВД России «Красноярское» полковника полиции Умниковой А9. У от 00.00.0000 года Ахмедова А8к. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением, Амхемдова А10.к. обжаловала его в суд, указав, что в её действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ. Заявитель анализирует конституционно-правовой статус иностранных граждан в Российской Федерации и отмечает, что в силу Конституции Российской Федерации труд свободен, принудительный труд запрещен. Часть 2 ст. 18.8 КоАП РФ не затрагивает отсутствие деятельности на территории Российской Федерации с учетом свободы труда. Полагает, что не установлено несоответствие фактически осуществляемой иностранным гражданином в период пребывания в Российской Федерации трудовой деятельности или рода занятий заявленной им цели въезда.
В судебное заседание заявитель Ахмедова А11.к. не явилась, уведомлена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в том, что Ахмедова А12.к., являясь гражданкой Республики Азербайджан, прибыла на территорию РФ 11.04.2018, в миграционной карте указала цель въезда "работа", однако в период пребывания на территории Российской Федерации фактически находился на территории Российской Федерации с частным визитом, за получением патента в установленный 30-дневный срок в уполномоченный орган не обращался, тем самым нарушил установленные правила въезда в Российскую Федерацию.
В силу ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Виновность Ахмедовой А13к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела. Цель прибытия в Российскую Федерацию для трудоустройства в установленном законом порядке и срок ею не была реализована, что свидетельствует о нарушении правил въезда в Российскую Федерацию, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснением Ахмедовой А14. о том, что при пересечении границы в миграционной карте указала цель въезда - работа, о необходимости оформить патент в 30-идневный срок ей известно, патент она не оформила, т.к. не предполагала осуществлять трудовую деятельность, а также подтверждается сведениями, содержащимися в досье иностранного гражданина, и другими материалами дела.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имелось.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года N 413 "О миграционной карте" миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в России. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно.
Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению.
Миграционная карта подтверждает право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в России.
Бланк миграционной карты предусматривает следующие цели визита: служебный, коммерческий, частный визит, туризм, учеба, транзит и работа.
Документом, подтверждающим право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности, является патент (ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации").
Согласно ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" для получения патента иностранный гражданин в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции соответствующие документы.
Перечень документов, необходимых для получения патента, предусмотрен п. 1 - 6, 8 ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ от 25.07.2002 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Как видно из материалов дела, Ахмедова А15к. в миграционной карте указала цель въезда - работа, находясь на территории Российской Федерации свыше двух месяцев, патент на трудовую деятельность в установленном законом порядке не получила, мер к его получению не принимала, соответственно, никакой трудовой деятельности на территории Российской Федерации Ахмедова А16к. не осуществляла, а потому фактическая цель её пребывания в Российской Федерации не соответствует цели пребывания, заявленной ею в миграционной карте при въезде в Российскую Федерацию.
Таким образом, квалификация действий Ахмедовой А17 по ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует обстоятельствам дела и является правильной.
Что касается доводов жалобы, связанных с конституционно-правовым статусом иностранного гражданина, то цель въезда в Российскую Федерацию Ахмедовой А18к. была заявлена самостоятельно, а потому она могла предвидеть неблагоприятные последствия своих действий.
Объективных данных об уважительных причинах, препятствующих Ахмедовой А20к. реализовать заявленную цель въезда в Российскую Федерацию, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Следовательно, в действиях Ахмедовой А19к. имеется нарушение миграционного законодательства и состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей назначено Ахмедовой А21к. в соответствии с санкцией, установленной ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Таким образом, постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» полковника полиции Умниковой А23. У от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Ахмедовой А22 является законным и обоснованным, оснований для его отмены суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции № 2 МУ МВД России «Красноярское» полковника полиции Умниковой А25 У от 00.00.0000 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Ахмедовой А24 оставить без изменения, а жалобу Ахмедовой А1 – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Копия верна.
Судья А.В. Черных