Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 29.06.2018 |
Дата решения | 04.10.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.4 ч.1 |
Судья | Черных А.В. |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | dc903233-f7c5-3523-bcce-66132ef225a6 |
копия
дело № 12-402/2018
РЕШЕНИЕ
04 октября 2018 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Крастехснаб-Недвижимость» Непомнющей А5 на постановление У от 00.00.0000 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А6 о назначении административного наказания ООО «Крастехснаб-Недвижимость» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
00.00.0000 года постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А7 У об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ООО «Крастехснаб-Недвижимость» привлечено к административной ответственности с возложением на него административного наказания в виде административного штрафа в размере 155 000 рублей.
Защитник ООО «Крастехснаб-Недвижимость» Непомнющая А8 просит постановление изменить, освободить от наказания в виде административного штрафа, назначив предупреждение.
В судебном заседании защитник Непомнющая А9поддержала доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.
Государственный инспектор г. Красноярска по пожарному надзору Новикова А10 возражала против удовлетворения жалобы.
Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 статьи 20.4 КоАП РФ, установлена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, а те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, образуют состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ
Согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из обжалуемого постановления, ООО «Крастехснаб-Недвижимость» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за несоблюдение требований пожарной безопасности на прилегающей территории, в зданиях и в помещениях, расположенных адресам: Х, стр. 4, пом. 39. Наличие указанных в оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении нарушений требований пожарной безопасности подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не отрицалось стороной защиты.
Указанным доказательствам при вынесении обжалуемого постановления дана надлежащая, полная и всесторонняя оценка.
При этом суд полагает, что оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Учитывая, что выявленные административным органом нарушения законодательства в сфере общественной безопасности посягают на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в части защиты граждан от пожара, реально создают угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих данную организацию, исходя из фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения такого административного наказания как предупреждение.
В то же время согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.
Выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности в помещениях образовательного учреждения не повлекли тяжких последствий и на момент вынесения решения суда приняты меры по их устранению в соответствии с вынесенным ранее предписанием. Доказательства пренебрежительного отношения ООО «Крастехснаб-Недвижимость» к требованиям пожарной безопасности, причинения вреда охраняемым правоотношениям отсутствуют.
С учетом изложенного, суд в данном случае полагает возможным снизить размер назначенного постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору по делу об административном правонарушении У от 00.00.0000 года наказания до 75000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление У от 00.00.0000 года, вынесенное заместителем главного государственного инспектора г. Красноярска по пожарному надзору Федорченко А11, о назначении административного наказания ООО «Крастехснаб-Недвижимость» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, изменить, назначив ООО «Крастехснаб-Недвижимость» наказание в виде административного штрафа в размере 75000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок со дня получения его копии через суд Октябрьского района г. Красноярска.
Судья А.В. Черных