Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Октябрьский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 11.03.2016 |
Дата решения | 30.05.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.2 |
Судья | Заббаров А.И. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 8d19435b-f3e3-38ae-b221-0591686d3d1d |
Дело № 12-163/2016
Z
РЕШЕНИЕ
30 мая 2016 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Заббаров А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] О.С. на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России № У от 24.12.2015 года [СКРЫТО] О.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, [СКРЫТО] О.С. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить ввиду того, что административным органом были нарушены правила подведомственности рассмотрения дела.
В судебном заседании [СКРЫТО] О.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме по изложенным в ней основаниям.
Представитель ФАС России Ивченко И.А. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил в адрес суда письменные возражения, в которых против удовлетворения жалобы возражал.
Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области, в том числе, антимонопольного законодательства, оборонного заказа, о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
На основании ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ, в пределах своих полномочий, вправе: 1) руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители; 2) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители; 3) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители; 4) руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители; 5) руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере закупок и их заместители.
В соответствии с п. 5 Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.08.2015 N 38653), функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляют следующие территориальные органы: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области - на территории Сибирского федерального округа. На территории Центрального федерального округа функции по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, осуществляет Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы.
Приказом ФАС России от 19.11.2004 N 180 "О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), управомоченных составлять протокол об административном правонарушении" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2004 N 6192) установлен следующий перечень должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, которые в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ вправе составлять и подписывать протокол об административном правонарушении на бланке территориального органа ФАС России: руководитель территориального органа; заместитель руководителя территориального органа; заместитель руководителя - начальник отдела территориального органа; помощник руководителя территориального органа; начальник отдела территориального органа; заместитель начальника отдела территориального органа; главный государственный инспектор; главный специалист-эксперт; старший государственный инспектор; ведущий специалист-эксперт.
Из материалов дела следует, что 20.03.2016 года единая комиссия Сибирского регионального центра по делам ГО и ЧС, членом которой является [СКРЫТО] О.С., в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" необоснованно отказала ЗАО «ИВЕРА» в допуске к участию в аукционе.
Местом совершения административного правонарушения является место расположения Сибирского регионального центра по делам ГО и ЧС, а именно: Х.
23.12.2015 года в адрес ФАС России поступило ходатайство [СКРЫТО] О.С. о передаче дела на рассмотрение и проведении административного расследования по месту совершения административного правонарушения - в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области. Также [СКРЫТО] О.С. в обоснование своего ходатайства было указано, что он не имеет возможности прибыть в г. Москву для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Определением от 24.12.2015 года в удовлетворении ходатайства [СКРЫТО] О.С. было отказано, дело рассмотрено по существу заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, расположенного в г. Москве.
На основании изложенного, с учетом вышеперечисленных норм права, прихожу к выводу, что административный орган, при принятии решения о возбуждении дела об административном правонарушении и необходимости проведения административного расследования, должен был принять решение о проведении административного расследования по месту совершения административного правонарушения, т.е. в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в юрисдикцию которого входит рассмотрение дел об административных правонарушениях в области нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, совершенных на территории Сибирского федерального округа.
В нарушение этого, административное расследование было проведено не по месту совершения административного правонарушения, а Центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы, юрисдикция которого распространяется на территорию Центрального федерального округа.
Данное обстоятельство, помимо нарушения требований ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, повлекло нарушение прав [СКРЫТО] О.С., закрепленных в ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе права на участие в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Административным органом не было учтено, что с учетом значительной географической отдаленности Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы от места совершения административного правонарушения и места жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, [СКРЫТО] О.С. не имеет реальной возможности непосредственно участвовать в рассмотрении дела.
Данные обстоятельства являются существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене на основании ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
С учетом того, что в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности, установленный в ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел истек, производство по делу в отношении [СКРЫТО] О.С. подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 и 24.5 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России № У от 24.12.2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] О.С. прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Z
Судья А.И. Заббаров