Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.09.2018 |
Дата решения | 19.09.2018 |
Статьи кодексов | ст.19.3 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Снежинская Елена Сергеевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | d7bd546a-cb97-3301-bf6c-eedccd15a45f |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Красноярск 19 сентября 2018г.
Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Снежинская Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении:
[СКРЫТО] А.А., <данные изъяты>
установил:
[СКРЫТО] А.А. совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Правонарушение совершено в г. Красноярске при следующих обстоятельствах.
15 сентября 2018г. в 10 час. 40 мин. по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий,60, [СКРЫТО] А.А. в нарушение законного требования сотрудника полиции управлял транспортным средством Мазда Аксела, г/номер № на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3. Технического регламента Таможенного Союза безопасности колесных транспортных средств от 09.12.2014г. № 877. При этом ранее, 16 июля 2018г. [СКРЫТО] А.А. на основании п.1 ч.1 ст.13 и п.1 ч.3 ст.28 ФЗ РФ «О полиции» сотрудниками полиции было выдано требование по устранению допущенного нарушения закона.
[СКРЫТО] А.А. в судебном заседании вину в совершении указанного административного правонарушения признал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав, проверив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд находит, что в действиях [СКРЫТО] А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе, право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения [СКРЫТО] А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является установленное судом обстоятельство – 16 июля 2018г. [СКРЫТО] А.А. на основании п.1 ч.1 ст.13 и п.1 ч.3 ст.28 ФЗ РФ «О полиции» сотрудниками полиции было выписано предписание на устранение нарушения закона, выразившегося в том, что его транспортное средство оборудовано стеклами, светопропускаемость которых не соответствует установленным требованиям закона. 15 сентября 2018г. в 10 час. 40 мин. по адресу: г.Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 60, в нарушение вышеуказанного законного требования сотрудника полиции [СКРЫТО] А.А вновь управлял транспортным средством Мазда Аксела, г/номер №, на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3. Технического регламента Таможенного Союза безопасности колесных транспортных средств от 09.12.2014г. № 877.
Указанные обстоятельства и вина [СКРЫТО] А.А. в совершении правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 15 сентября 2018г., согласно которому 15 сентября 2018г. в 10 час. 40 мин. по адресу: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий,60, [СКРЫТО] А.А. в нарушение законного требования сотрудника полиции управлял транспортным средством Мазда Аксела, г/номер №, на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует п.4.3. Технического регламента Таможенного Союза безопасности колесных транспортных средств от 09.12.2014г. № 877.
- требованием о прекращении противоправных действий, согласно которому 16 июля 2018г. [СКРЫТО] А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ, в связи с чем, ему вручено требование о прекращении нарушения закона в срок до 00 часов 01 минут 17 июля 2018г.;
- постановлением по делу об административном правонарушении от 16 июля 2018г. о привлечении [СКРЫТО] А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.3.1 ст.12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Указанные доказательства суд оценивает как достоверные и допустимые, а их совокупность как достаточную для подтверждения совершения [СКРЫТО] А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Данных о какой-либо заинтересованности инспекторов ДПС, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностными лицами относительно события административного правонарушения, не имеется.
Учитывая изложенное, обоснованность привлечения [СКРЫТО] А.А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При этом, назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд принимает во внимание способ совершения административного правонарушения, данные, характеризующие личность лица, привлекаемого к административной ответственности, объект данного правонарушения общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины и раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом перечисленных обстоятельств, принимая во внимание положение ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, являющего сотрудником органов уголовно-исполнительной системы, суд находит, что цели наказания могут быть достигнуты путем назначения наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
[СКРЫТО] А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 900 руб.
Штраф перечислить на расчетный счет 40101810600000010001 в ГРКЦГУ Банка России по Красноярскому краю, БИК 040407001, ОКТМО 04701000, получатель УФК ГУВД России по Красноярскому краю, ИНН 2466050868, КПП 246601001, №.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения, путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.
Судья Е.С. Снежинская