Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 19.10.2015 |
Дата решения | 20.10.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 18.8 ч.1.1 |
Судья | Лапицкая Ирина Васильевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 3c26dbae-da71-35f3-ae78-bc34c8e4913b |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Красноярск 20 октября 2015 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Лапицкая И.В.,
с участием УУП и ДН ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское» А
переводчика Н
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении:
гражданина Республики *** Мансурова Б.О., ***
На миграционном учете не состоящего, определенного места жительства на территории Российской Федерации не имеющего, документы, подтверждающие семейное и материальное положение не предоставлены. Место работы: разрешение на работу отсутствует, официально не трудоустроен.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около 19 час. 00 мин. в по адресу: <адрес> выявлен гражданин Республики *** Мансуров Б.О.. При проверке документов было выявлено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации гражданином Республики *** Мансуровым Б.О., что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ гражданин Республики *** Мансуров Б.О. прибыл на территорию Российской Федерации, состоял на миграционном учете по месту пребывания по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В связи с приобретением патента: № выданному УФМС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и уплатой налога Мансуров Б.О. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по 22.03.2015г.
Своевременно с заявлением о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации гр. Мансуров Б.О. не обратился, по окончанию законного срока пребывания, т.е. 22.03.2015г. за пределы Российской Федерации не выехал, чем с 23.03.2015г. нарушает ст. 5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 г. № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (1. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации).
По вышеуказанному факту надлежащим УУП и ДН ОП № МУ МВД России «Красноярское» правомерно составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании УУП и ДН ОП № МУ МВД России «Красноярское» А поддержал доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В действиях гражданина Республики *** Мансурова Б.О, усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ (нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания в РФ).
Учитывая, что Мансуров Б.О., по мнению суда, нарушает режим пребывания на территории Российской Федерации, отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание, проживание на территории Российской Федерации, от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания уклоняется, своего жилья в <адрес> не имеет, легальной работы не имеет, документы, подтверждающие семейное положение не предоставлены, суд полагает, что указанный гражданин подлежит административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В судебном заседании Мансуров Б.О. факт нарушения миграционного законодательства признал полностью, суду пояснил, что приехал в Российскую Федерацию для трудоустройства, своевременно не смог выехать и-за отсутствия денежных средств. Просил не помещать его в специальное учреждение для иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, пояснив, что готов выехать из России самостоятельно, для чего приобрел авиабилеты.
Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представителя органов полиции, суд считает, что в действиях Мансурова Б.О. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, т.е. нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания.Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
В соответствии с п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.
Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.
В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 115 – ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Мансурова Б.О. кроме его личных объяснений в суде подтверждается: протоколом об административном правонарушении с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, времени и места совершения правонарушения, иными документами, приобщенными к материалам дела, учетными данными УФМС.
Таким образом, действия Мансурова Б.О. правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела следует, что Мансурова Б.О. от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания уклоняется, документов не имеет на право проживания, своего жилья в г.Красноярске не имеет, постоянная прописка отсутствует, мер к легализации своего положения не предпринимает, в связи с чем, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Мансурова Б.О., *** признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 4 000 рублей, с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Штраф перечислять на расчетный счет ****
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения.
Судья: И.В. Лапицкая