Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 02.10.2017 |
Дата решения | 20.12.2017 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Сакович Светлана Сергеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 05f3e594-9c7d-378b-b1f3-b96ed39992ff |
Дело № 2а-4164/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 20 декабря 2017 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи С.С. Сакович,
при секретаре Захаренко Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Е.И. о взыскании недоимки и пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю /далее Межрайонная ИФНС России №24 по Красноярскому краю/, обратилась в суд с административным исковым заявлением к [СКРЫТО] Е.И. о взыскании недоимки и пени по налогам. Требования мотивированы тем, что согласно сведениям ГИБДД, представленным в инспекцию в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, за ответчиком зарегистрированы транспортные средства: автомобиль AUDI Q5, г/номер №, и моторная лодка CNDMY №. Согласно сведениям Управления Росреестра по Красноярскому краю, за ответчиком также зарегистрированы земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>. Налоговым органом налогоплательщику начислен земельный налог за 2015г. в сумме 5 716 рублей 00 копеек, по сроку уплаты 01.12.2016г., транспортный налог за 2015 г. в размере 11 799 рублей 00 копеек, по сроку уплаты 01.12.2016г. В связи с частичной оплатой, задолженность [СКРЫТО] Е.И. по транспортному налогу составляет 8 035 рублей 84 копейки. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начисляется пеня за каждый день просрочки равная 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ, что составило сумму пени по транспортному налогу - 56 рублей 83 копейки, по земельному налогу - 30 рублей 49 копеек. В соответствии со ст. 52 НК РФ налогоплательщику было направлены налоговые уведомления по уплате транспортного налога, налога на имущество, земельного налога. В силу ст.ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику по почте направлено требование от 18.12.2016г. № 30282. До настоящего времени требование в части уплаты налогов и пени не исполнено. 03.04.2017г. мировым судьей судебного участка № 57 в Ленинском районе г.Красноярска был вынесен судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] задолженности и пени транспортному налогу, недоимки и пени по земельному налогу. 19.04.2017г. по заявлению должника вынесенный 03.04.2017г. судебный приказ был отменен мировым судьей. Межрайонная ИФНС России №24 по Красноярскому краю просит взыскать с ответчика [СКРЫТО] Е.И. недоимку по транспортному налогу за 2015г. в размере 8 035 рублей 84 копейки, пени по транспортному налогу в размере 56 рублей 83 копейки, недоимку по земельному налогу за 2015г. в размере 5 716 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 30 рублей 49 копеек.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю Ильиных С.Ю. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю.
Административный ответчик [СКРЫТО] Е.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика в соответствии со ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 и п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом /ст. 363 НК РФ/.
Как следует из материалов дела, в 2015 г. ответчик являлся собственником транспортных средств: автомобиля AUDI Q5, г/номер №, и моторной лодки CNDMY 5003L213, г/номер №.
Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю был произведен расчет транспортного налога за 2015 г. на сумму 11 799 рублей 00 копеек, за автомобиль AUDI Q5, г/номер № - 11 424 рубля, за моторную лодку CNDMY № - 375 рублей 00 копеек.
[СКРЫТО] Е.И. направлено налоговое уведомление № 83472967 от 27.09.2016г. со сроком уплаты налога за 2015 г. – 01.12.2016 г.
Поскольку сумма налогов не была уплачена ответчиком в установленный законом срок, ему были начислены пени, размер задолженности по пени составлял 62 рубля 93 копейки.
В связи с частичной оплатой задолженности по транспортному налогу и пени, сумма задолженности по транспортному налогу за 2015г. составила 8 035 рублей 84 копейки, пени 56 рублей 83 копейки.
Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 НК РФ.
В силу ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Как следует из п. 2.2.1 Решения Красноярского городского совета от 01.07.1997г. № 5-32 (ред. от 25.11.2014г.) «О местных налогах на территории г.Красноярска», ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: - занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; - отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства; - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, огородничества или животноводства; - занятых гаражами и автостоянками.
Согласно сведениям, представленным в инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ, на ответчике зарегистрированы земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>.
Налогоплательщику за указанные участки была начислена сумма налога за 2015 г. за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> – 5 716 рублей 00 копеек, за земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> – 449 рублей 00 копеек, по сроку уплаты 01.12.2016г.
Сумма земельного налога за 2015г. с учетом переплаты составила 5 716 рублей 00 копеек.
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, ему начислены пени в размере 30 рублей 49 копеек.
Как следует из материалов дела налоговым органом [СКРЫТО] Е.И. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени № 30282 от 18.12.2016г., со сроком оплаты до 10.02.2017г.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Иное предусмотрено абзацами 2 и 3 вышеприведенного пункта 2 ст. 48 НК РФ.
В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В соответствии с абзацем 3 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из вышеприведенных положений НК РФ, следует, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования общая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе в течение шести месяцев обратиться в суд с заявлением о взыскании лишь со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица не превысила 3 000 рублей, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев лишь со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования.
Как следует из требования № 30282, сроком исполнения до 10.02.2017г., общая сумма задолженности по транспортному и земельному налогам за 2015 год превысила 3 000 рублей, и составила: недоимка по транспортному налогу – 8 035 рублей 84 копейки, пени 56 рублей 83 копейки, недоимка по земельному налогу – 5 716 рублей 00 копеек, пени 30 рублей 49 копеек, в этой связи при исчислении срока на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по транспортному и земельным налогам за 2015г., пени подлежат применению положения абзаца 2 п. 2 ст. 48 НК РФ, с учетом которых налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей, то есть до 10 августа 2017 года.
Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю обратилась к мировому судье судебного участка № 57 в Ленинском районе г. Красноярска с требованием о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам, пени, на основании которого мировым судьей судебного участка № 57 в Ленинском районе г. Красноярска 03 апреля 2017 года вынесен судебный приказ, в последующем данный судебный приказ на основании поданных [СКРЫТО] Е.И. письменных возражений относительно исполнения судебного приказа, отменен определением мирового судьи судебного участка № 57 в Ленинском районе г. Красноярска от 19 апреля 2017 года. 02 октября 2017 года Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю обратилась в Ленинский районный суд г.Красноярска с административным иском к Кирилову Е.И. о взыскании задолженности по налогам, пени.
Следовательно срок для обращения в суд с требованиями о взыскании с ответчика недоимки по транспортному и земельному налогам, пени, истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате недоимки по транспортному и земельному налогам, пени административным ответчиком не исполнена, в связи с чем, требование административного истца о взыскании с [СКРЫТО] Е.И. недоимки по транспортному налогу за 2015г. в размере 8 035 рублей 84 копейки, пени по транспортному налогу в размере 56 рублей 83 копейки, недоимки по земельному налогу за 2015г. в размере 5 716 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 30 рублей 49 копеек является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Доказательств, подтверждающих факт оплаты недоимки по транспортному и земельному налогам за 2015г., пени, административным ответчиком в силу ст. 62 КАС РФ не представлено.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от которой истец освобожден, в размере 400 рублей (при подаче искового заявления имущественного характера).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Е.И. о взыскании недоимки и пени по налогам, удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Е.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2015г. в размере 8 035 рублей 84 копейки, пени по транспортному налогу в размере 56 рублей 83 копейки, недоимку по земельному налогу за 2015г. в размере 5 716 рублей 00 копеек, пени по земельному налогу в размере 30 рублей 49 копеек, а всего 13 839 (тринадцать тысяч восемьсот тридцать девять) рублей 16 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] Е.И. в доход местного бюджета государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден, в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья С.С. Сакович