Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 31.03.2016 |
Дата решения | 20.05.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Присяжнюк Ольга Васильевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8bd74334-7b3b-36f1-aad3-c16c1f305843 |
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 20 мая 2016 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего - судьи Присяжнюк О.В., рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС Росси № 24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] АГ о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением в котором просит взыскать с [СКРЫТО] А.Г. пени по транспортному налогу в размере 3 016 руб. 13 коп., недоимку по налогу на имущество за 2012 г., 2013 г., 2014 г. в размере 28 919 руб. 44 коп., пени по налогу на имущество в размере 163 руб. 94 коп., недоимку по земельному налогу за 2014 г. в размере 70 руб., пени по земельному налогу в размере 6 руб. 90 коп.
Требования мотивированы тем, что ответчик, являясь плательщиком транспортного налога за 2014 г., налога на имущество за 2012 г., 2013 г., 2014 г., земельного налога за 2014 г. свои обязательство по оплате налогов не исполнил, в связи с чем, образовалась задолженность по уплате налогов, и начислены пени.
От административного ответчика возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило.
В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Закона Красноярского края от 11.11.2010 № 11-5149).
Как следует из материалов дела, ответчик по состоянию на в 2014 г. являлся собственником транспортных средств MERCEDES-BENZ CLS 500 государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 306 л.с., ВАЗ 21102 государственный регистрационный знак № с мощностью двигателя 79 л.с.
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, ему начислены пени в размере 3 016 руб. 13 коп.
Доказательств исполнения обязательств об уплате ответчиком пени по транспортному налогу не представлено.
В соответствии со ст.ст. 1,3 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества признаваемого объектом налогообложения.
На основании сведений, полученных в соответствии со ст. 85 НК РФ от ГУ ФРС по Красноярскому краю за должником в 2012-2014 г.г. на праве собственности зарегистрированы квартира по адресу: <адрес> квартира по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
На основании п. 9 ст. 5 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" уплата налога производится не позднее 1 ноября.
Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю был произведен расчет налога на имущество за 2012-2014 г.г. на сумму 28 919 руб. в отношении ответчика и последнему направлено налоговое уведомление со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, ему начислены пени в размере 163 руб. 94 коп.
Доказательств исполнения обязательств об уплате ответчиком недоимки по налогу на имущество и пени не представлено.
В силу ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Как следует из материалов дела, ответчик в 2014 г. имел в собственности объект недвижимого имущества, а именно земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> что подтверждается материалами дела.
Налогоплательщику за указанный участок была начислена сумма земельного налога за 2014 г. по установленной кадастровой стоимости, в размере 70 руб.
В связи с неуплатой ответчиком в установленный срок суммы земельного налога, начислены пени в размере 6 руб. 90 коп.
Доказательств исполнения обязательств об уплате недоимки по налогу на земельный участок и пени не представлено.
При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
В связи с изложенным, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 1 165 руб. 29 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] АГ о взыскании обязательный платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] АГ, проживающего по адресу: <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю пени по транспортному налогу за 2014 г. в размере 3 016 руб. 13 коп., недоимку по налогу на имущество за 2012 г., 2013 г., 2014 г. в размере 28 919 руб. 44 коп., пени по налогу на имущество в размере 163 руб. 94 коп., недоимку по земельному налогу за 2014 г. в размере 70 руб., пени по земельному налогу в размере 6 руб. 90 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] АГ в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 165 руб. 29 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.
Судья О.В. Присяжнюк