Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 31.03.2016 |
Дата решения | 06.05.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Волгаева Инна Юрьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 65c28ffb-9286-37db-9bfc-435600414b5a |
Дело № 2А-3205/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Красноярск 06 мая 2016г.
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Волгаева И.Ю.,
рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Н.Г, о взыскании недоимки и пени по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №24 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском о взыскании с [СКРЫТО] Н.Г. недоимки и пени по налогу. Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Н.Г. имея в собственности транспортное средство обязан платить транспортный налог. Согласно сведениям ГИБДД, представленным в инспекцию на [СКРЫТО] Н.Г. зарегистрированы транспортные средства. Расчет транспортного налога за 2014 год произведен налоговым органом в налоговом уведомлении №898596 от 21.04.2015 года, направленном в адрес ответчика и составляет 32 490 руб. 00 коп. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму неуплаченного налога начисляется пеня за каждый день просрочки равная 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, что составило: по транспортному налогу – 1 537 руб. 86 коп. В связи с чем просит взыскать с [СКРЫТО] Н.Г. недоимку по транспортному налогу за 2014г. в размере 32 490 руб. 00 коп., пени 1 537 руб. 86 коп., а всего 34 027 руб. 86 коп.
От административного ответчика [СКРЫТО] Н.Г. возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило, судебное извещение возвращено за истечением срока хранения 26.04.2016г.
Согласно ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 57 НК РФ, сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч. 2 ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Согласно ч. 1 ст. 207 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.
Согласно ч. 2 ст. 210 НК РФ, налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.
Согласно ч. 1 ст. 224 НК РФ, налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 228 НК РФ, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п.17.1 ст.217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению.
Согласно ч. 1, 4 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В налоговых декларациях физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края от 08.11.2007г. № 3-676 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Закона Красноярского края от 11.11.2010 № 11-5149).
Как установлено в судебном заседании, [СКРЫТО] Н.Г. имеет в собственности ТС <данные изъяты>
[СКРЫТО] Н.Г. направлено уведомление об уплате налогов №898596 по состоянию на 21.04.2015г. в размере 32490 руб., которое до настоящего времени не исполнено.
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, [СКРЫТО] Н.Г. начислены пени в размере 1 537 руб. 86 коп.
В связи с неисполнением налогоплательщиком [СКРЫТО] Н.Г. обязанности по уплате налога в установленный срок, ИФНС в соответствии со ст. 69 НК РФ, направила в ее адрес требование №42496 от 16.10.2015г. об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 32 490 руб., пени в размере 1 537 руб. 86 коп. Указанное требование [СКРЫТО] Н.Г. исполнено не было.
Согласно абз. 1 п. 23 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
31.03.2016г. ИФНС обратилась в суд с иском к [СКРЫТО] Н.Г. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2014 год.
Срок подачи административного искового заявления в суд о взыскании налогов и сборов не истек.
Доказательств исполнения обязательств об уплате [СКРЫТО] Н.Г. недоимки и пени по налогам в материалах дела не имеется.
При этом, суд принимает расчет задолженности, предоставленный административным истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
В связи с изложенным, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика [СКРЫТО] Н.Г. государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден - 1220 руб. 84 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Н.Г, о взыскании недоимки и пени по налогу удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Н.Г, проживающей <адрес>, в пользу МИФНС России №24 по Красноярскому краю задолженность по налогам и сборам: недоимку по транспортному налогу за 2014г. 32 490 рублей 00 копеек, пени 1 537 рублей 86 копеек, а всего 34 027 рублей 86 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] Н.Г, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 1 220 рублей 84 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья И.Ю. Волгаева