Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 31.03.2016 |
Дата решения | 06.05.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Шестакова Наталья Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | fd798afd-a8ff-3318-b1ce-e8330b5a145b |
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 6 мая 2016 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе судьи Шестаковой Н.Н. рассмотрев единолично в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-3162/2016 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Б.И. о взыскании обязательный платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением в котором просит взыскать с [СКРЫТО] Б.И.о. недоимку по транспортному за 2014 год в сумме 31634 рубля, пени по транспортному налогу в размере 3114 рублей 14 копеек недоимки по земельному налогу за 2014 г. в сумме 134 рубля, пени по земельному налогу в сумме 33 рубля 03 копейки. Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Б.И.о, являясь плательщиком транспортного налога за 2014 год, свои обязательство по оплате налогов не исполнил, в связи с чем образовалась задолженность по уплате налогов, и начислены пени.
От административного ответчика [СКРЫТО] Б.И.о. возражений относительно заявленных требований, а также возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило.
В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ, судом рассмотрено настоящее административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за при наличии установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В силу ч. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В силу ч. 3 ст. 3 Закона Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676 "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Закона Красноярского края от 11.11.2010 № 11-5149).
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Б.И. является собственником автомобиля <данные изъяты>
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, [СКРЫТО] Б.И. начислены пени в размере 3147 рублей 47 копеек.
В силу ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Б.И.о. в 2014 г. имел в собственности объект недвижимого имущества, а именно земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами дела.
Налогоплательщику [СКРЫТО] Б.И. за указанный участок была начислена сумма земельного налога за 2014 г. по установленной кадастровой стоимости, в размере 134 рубля
В связи с неуплатой в установленный срок суммы земельного налога, начислены пени в размере 33 руб. 03 коп.
Доказательств исполнения обязательств об уплате недоимки по налогу на земельный участок и пени не представлено.
Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № 24 по Красноярскому краю произведен расчет транспортного налога за 2014 г. на сумму 31634 рублей, земельного налога в сумме 134 рубля в отношении налогоплательщика [СКРЫТО] Б.И. и последнему направлено налоговое уведомления №901534 со сроком уплаты до 01.10.2015 г.
Доказательств исполнения обязательств об уплате недоимки по транспортному налогу, налогу на земельный участок и пени не представлено.
При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
В связи с изложенным, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика государственную пошлину, от уплаты которой административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден, в размере 1247 рублей 46 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Б,И. о взыскании обязательный платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Б.И. проживающего по адресу: г. Красноярск, <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному за 2014 год в сумме <данные изъяты>
Взыскать с [СКРЫТО] Б.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.
Судья Н.Н. Шестакова