Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 31.03.2016 |
Дата решения | 04.05.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Шестакова Наталья Николаевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 3605fd26-a7de-35b3-a00b-3cd370c545ab |
Р е ш е н и е
Именем Российской Федерации
04 мая 2016 года г. Красноярск
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Шестакова Н.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] И.Н. о взыскании недоимки и пени по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с [СКРЫТО] И.Н. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 12 699 рублей, пени в размере 7 708 рубля 22 копейки, пени по налогу на имущество в размере 116 рублей 30 копеек, пени земельному налогу в размере 36 рублей 99 копеек.
Требования мотивированы тем, что в 2014 году Я на праве собственности принадлежит транспортное средство марки <данные изъяты> соответствии с Законом Красноярского края от 08.11.2007 № 3-676 "О транспортном налоге" и на основании ст. 357 НК РФ ответчику начислен транспортный налог за 2014 г., со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, в размере 12 699 рублей. Кроме того, [СКРЫТО] И.Н. является собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, в связи с чем, на основании сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>. В связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц, ответчику была начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 116 рублей 30 копеек. Также Я является собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, имеющий кадастровый №. В связи с несвоевременной уплатой земельного налога, ответчику была начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 36 рублей 99 копеек. В связи с тем, что в установленные сроки, уплата налогов и начисленных пени в полном объеме ответчиком произведена не была, ответчику направлено требование об уплате срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязанность по уплате налогов ответчиком исполнена не была.
Административным истцом Межрайонной ИФНС России № по <адрес> при подаче административного иска было заявлено письменное ходатайство о рассмотрении данного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со статьей 291 КАС РФ.
Возражений по существу административного искового заявления, а также возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства рассмотрения дела, от административного ответчика Б не поступило.
В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ судом рассмотрено административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 1, ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежат уплате физическими лицами до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, с ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] И.Н. является собственником транспортного средства марки LEXUS GS 300, государственный регистрационный знак У636УР24 с мощностью двигателя 249 л.с.
Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю был произведен расчет транспортного налога за 2014 г. на сумму 12 699 рублей в отношении указанного объекта налогообложения и ДД.ММ.ГГГГ Я было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением налогоплательщиком [СКРЫТО] И.Н. обязанности по уплате налога в установленный срок, Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю, в соответствии со статьей 69 НК РФ, направила ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика требование № об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 12 699 рублей, установив срок для оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Указанное требование Я исполнено не было.
До 1 января 2015 г. действовал Закон РФ от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 04 октября 2014 г. № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц", в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц".
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона №, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона № 284-ФЗ).
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. (п. 1 ст. 1 Закона № "О налогах на имущество физических лиц" и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона № 284-ФЗ).
Объектами налогообложения признаются, в том числе, жилое помещение (квартира, комната) (п. 1 ст. 2 Закона № "О налогах на имущество физических лиц" и пп. 2 п. 1 ст. 401 НК РФ).
В силу положений п. 1 и 2 ст. 5 Закона № "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Согласно п. 4 ст. 5 Закона № "О налогах на имущество физических лиц" органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года. Данная обязанность предусмотрена также в п. 4 ст. 85 НК РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ).
В силу ч. 1 ст. 409 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 284-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории муниципального образования <адрес> соответствующие налоговые ставки налога на имущество физических лиц установлены Решением Красноярского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № "О местных налогах на территории <адрес>", в соответствии с которым ставки налога устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.
В соответствии с п. 1.5.1. указанного Решения Красноярского городского Совета", налоговая ставка, применяемая в 2011 году, для исчисления налога на имущество физических лиц на объект налогообложения - квартиру, при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения до 300000 рублей (включительно), и типе использования объектов налогообложения - доли в праве общей собственности на указанное имущество, была установлена в размере 0,099 %.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] И.Н. являлась собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (право собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России № по <адрес> был произведен расчет пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 116 рублей 30 копеек в отношении указанного объекта налогообложения и ДД.ММ.ГГГГ Я было направлено налоговое требование №, сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное требование [СКРЫТО] И.Н. исполнено не было.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории РФ определен в главе 31 НК РФ.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Пункт 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 334-ФЗ) устанавливает, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории муниципального образования город Красноярск соответствующие налоговые ставки земельного налога установлены Решением Красноярского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № "О местных налогах на территории города Красноярска", в соответствии с которым в зависимости от целевого назначения земельного участка применяется налоговая ставка, равная 0,1% от кадастровой стоимости либо 1,5% с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель.
В соответствии с пунктами 2.2.1 указанного Решения Красноярского городского Совета ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, в том числе занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Как следует из материалов дела, Я являлась собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, имеющий кадастровый №, в связи с чем, инспекцией начислены пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 36 рублей 99 копеек, исходя из представленных Управлением Росреестра по <адрес> сведений, о чем ДД.ММ.ГГГГ Я направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки и пени по налогу в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Указанное требование Я исполнено не было.
Срок подачи административного искового заявления в суд о взыскании налогов и сборов не истек.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате транспортного налога, пени по налогу на имущество физических лиц и пени по земельному налогу, административным ответчиком, как собственником объектов налогообложения, не исполнена, в связи с чем, требования о взыскании с Я недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 12 699 рублей, пени в размере 7 708 рубля 22 копейки, пени по налогу на имущество в размере 116 рублей 30 копеек, пени земельному налогу в размере 36 рублей 99 копеек, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доказательств, подтверждающих факт уплаты транспортного налога, пени по налогу на имущество физических лиц и пени по земельному налогу за 2014 год в полном объеме административным ответчиком не представлено. При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный административным истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика [СКРЫТО] И.Н. государственную пошлину, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 816 рублей 82 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] Инне Николаевне о взыскании недоимки и пени по налогам - удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] И.Н., проживающую по адресу: г. <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 12 699 рублей, пени в размере 7 708 рубля 22 копейки, пени по налогу на имущество в размере 116 рублей 30 копеек, пени земельному налогу в размере 36 рублей 99 копеек, а всего 20 560 рублей 51 копейку.
Взыскать с [СКРЫТО] И.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Н.Н. Шестакова