Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 31.03.2016 |
Дата решения | 06.05.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Снежинская Елена Сергеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 31ce16af-3a7b-3723-bd44-f0f4e78a2f28 |
Дело № 2а-3070/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 мая 2016г. г. Красноярск
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Снежинская Е.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] ФИО4 о взыскании недоимки и пени по налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с [СКРЫТО] Е.Г. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 24 220 рублей, пени по транспортному налогу в размере 545 рублей 21 копейки, недоимку по земельному налогу в размере 92 рублей, пени по земельному налогу в размере 9 рублей 11 копеек.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Е.Г., имеет в собственности транспортные средства, в связи чем имеет обязанность по уплате транспортного налога. На основании ст. 357 НК РФ ответчику начислен транспортный налог за 2014 год в размере 24 220 рублей. Кроме того, [СКРЫТО] Е.Г. был начислен земельный налог, как собственнику имущества, являющегося объектом налогообложения в размере 92 рублей, ответчику направлено уведомление № от 01.05.2015г. о расчете и уплате налогов. В связи с неуплатой налогов ответчику начислена пени, которая составила по транспортному налогу 545 рублей 21 копейку, по земельному налогу - 9 рублей 11 копеек. В связи с неуплатой ответчику направлено требование об уплате налогов и пени № от 16.10.2015г. До настоящего времени требование не исполнено.
Административным истцом Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю при подаче административного иска было заявлено письменное ходатайство о рассмотрении данного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со статьей 291 КАС РФ.
Возражений по существу административного искового заявления, а также возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства рассмотрения дела, от административного ответчика [СКРЫТО] Е.Г. не поступило.
В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ судом рассмотрено административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 8 ноября 2007 года № 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежат уплате физическими лицами до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Е.Г. является собственником транспортного средства марки Chevrolet Niva 212300-55, государственный номер C253МC124, с мощностью двигателя 80 л.с. (с 18.10.2014г.); Isuzu Forward, государственный номер У411АЕ124, с мощностью двигателя 388 л.с. (с 07.06.2014г.); Plymouth Voyager, государственный номер А067КЕ124, с мощностью двигателя 152 л.с. (с 04.08.2012г.); Mercedes Benz 208D, государственный номер В081АА124, с мощностью двигателя 79 л.с. (с 29.08.2009 г.); Toyota Corolla, государственный номер А947КС24, с мощностью двигателя 72 л.с. (с 21.09.2000г.).
Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю был произведен расчет транспортного налога за 2014 г. на сумму 24 220 рублей 00 копеек в отношении указанных объектов налогообложения и 29.05.2015 года [СКРЫТО] Е.Г. было направлено налоговое уведомление № от 01.05.2015 года со сроком уплаты до 01.10.2015 года.
Поскольку сумма начисленного налога не была уплачена ответчиком в установленные законом сроки, [СКРЫТО] Е.Г. была начислена пеня за период с 19.11.2014г. по 16.10.2015г. в размере 545 рублей 21 копейки.
В связи с неисполнением налогоплательщиком [СКРЫТО] Е.Г. обязанности по уплате налога в установленный срок, Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю, в соответствии со статьей 69 НК РФ, направила 20.10.2015 года в адрес ответчика требование № об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 24 220 рублей 00 копеек и образовавшихся пени – 545 рублей 21 копейки, установив срок для оплаты до 25.01.2016 года. Указанное требование [СКРЫТО] Е.Г исполнено не было.
Порядок исчисления и уплаты земельного налога на территории РФ определен в главе 31 НК РФ.
В силу ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 ст. 389 НК РФ определено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 данного Кодекса.
Пунктом 4 ст. 391 НК РФ установлено, что для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Пункт 1 ст. 397 НК РФ (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 № 334-ФЗ) устанавливает, что земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На территории муниципального образования город Красноярск соответствующие налоговые ставки земельного налога установлены Решением Красноярского городского Совета от 01.07.1997 № 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска", в соответствии с которым в зависимости от целевого назначения земельного участка применяется налоговая ставка, равная 0,1% от кадастровой стоимости либо 1,5% с учетом вида разрешенного использования земельного участка и категории земель.
В соответствии с пунктами 2.2.1 указанного Решения Красноярского городского Совета ставка земельного налога устанавливается в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, в том числе занятых жилищным фондом, объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Е.Г. является собственником <адрес>, находящейся в многоквартирном доме по адресу: <адрес> <адрес>, расположенном на земельном участке с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> <адрес>.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
С учетом изложенного, [СКРЫТО] Е.Г. как собственник квартиры в указанном многоквартирном доме является собственником земельного участка, на котором он расположен.
Налогоплательщику [СКРЫТО] Е.Г. за указанный земельный участок была начислена сумма налога за 2014 г. по установленной кадастровой стоимости, исходя из представленных Управлением Росреестра по Красноярскому краю сведений, о чем 29.05.2015 года направлено налоговое уведомление № от 01.05.2015г. об уплате земельного налога в размере 92 рублей в срок до 01.10.2015 года.
В связи с несвоевременной уплатой земельного налога, ответчику была начислена пеня за период с 06.11.2014г. по 16.10.2015г. в размере 9 рублей 11 копеек, и в его адрес в соответствии со статьей 69 НК РФ, 20.10.2015 года направлено требование № об уплате недоимки и пени по земельному налогу за 2014 г. в вышеуказанном размере, установив срок для оплаты до 25.01.2016г. Указанное требование [СКРЫТО] Е.Г. исполнено не было.
Срок подачи административного искового заявления в суд о взыскании налогов и сборов не истек.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате транспортного налога, земельного налога, административным ответчиком, как собственником объектов налогообложения, не исполнена, в связи с чем, требования о взыскании с [СКРЫТО] Е.Г недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 24 220 рублей, пени по транспортному налогу в размере 545 рублей 21 копейки, недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 92 рублей, пени по земельному налогу в размере 9 рублей 11 копеек, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доказательств, подтверждающих факт уплаты транспортного налога, земельного налога за 2014 год, а также пени по налогам в полном объеме административным ответчиком не представлено. При этом суд принимает расчет задолженности, предоставленный административным истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика [СКРЫТО] Е.Г. государственную пошлину, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 945 рублей 99 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180, 293 КАС РФ,
решил:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] ФИО5 о взыскании недоимки и пени по налогам - удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] ФИО6, проживающего по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 24 220 рублей, пени по транспортному налогу в размере 545 рублей 21 копейки, недоимку по земельному налогу за 2014 год в размере 92 рублей, пени по земельному налогу в размере 9 рублей 11 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] ФИО7 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 945 рублей 99 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.С. Снежинская