Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 01.03.2018 |
Дата решения | 26.04.2018 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Шевцова Олеся Вадимовна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1db9278d-13a0-36bf-b505-d6edbedef4cc |
Дело №2А-1851/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Красноярск 26 апреля 2018 года
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шевцовой О.В.,
при секретаре Шилко О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1851/2018 по административному исковому заявлению [СКРЫТО] Ю.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска об обжаловании отказа в утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец [СКРЫТО] Ю.В. обратился с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска, в котором просит признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и разделе земельного участка незаконным; обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] Ю.В. является собственником гаражного бокса № <адрес> [СКРЫТО] Ю.В. для оформления в собственность земельного участка под гаражом по вышеуказанному адресу обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Однако письмом № № от 25 января 2018 года [СКРЫТО] Ю.В. отказано в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в двух территориальных зонах, коммунально – складские зоны П-3 и зоны иных зеленых насаждений 3-2, которым определены правилами землепользования и застройки городского округа г. Красноярск, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122. Отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений административный истец считает незаконным, поскольку гаражный бокс возведен без нарушений правил градостроительного зонирования и правил землепользования, утверждение схемы расположения земельного участка необходимо для постановки на кадастровый учет.
Административный истец [СКРЫТО] Ю.В., его представитель Абраменко Е.В., действующая на основании ордера № 004657 от 28 февраля 2018 года, удостоверение № от 30 июня 2005 года, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель административного ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. Возражений относительно административного искового заявления, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо рассмотрении дела в отсутствие в адрес суда не поступало.
Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ).
Исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со ст. 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
Согласно ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В силу п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Из п. 5 данной статьи следует, что для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них совместно обращаются в уполномоченный орган.
Предоставление в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, производится в порядке, установленном статьей 39.14 ЗК РФ.
При этом для решения вопроса о предоставлении земельного участка подп. 2 п. 1 названной статьи ЗК РФ предусмотрена подача в уполномоченный орган гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Пунктом 8 ст. 39.15 ЗК РФ установлено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 16 статьи 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
Согласно п. 19 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Судом установлено, что [СКРЫТО] Ю.В. с 30 ноября 2016 года является собственником сооружения (помещение), расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый №, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 30 ноября 2016 года.
Как следует из кадастрового паспорта общая площадь гаражного бокса № составляет 53 кв.м.
Из акта рабочей комиссии от 19 января 2011 года, следует, что предъявленный к осмотру индивидуальный гараж боксового типа, построенный в 1990 году хозяйственным способом за счет средств [СКРЫТО] Ю.В. по адресу: <адрес> согласован. Строительство гаража произведено [СКРЫТО] Ю.В. на основании решения исполнительного комитета Красноярского городского Совета народных депутатов от 22 мая 1990 года № 186 «Об отводе земельных участков для строительства в г. Красноярске».
[СКРЫТО] Ю.В. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска для предварительного согласования предоставления земельного участка, на котором располагается гаражный бокс <адрес>
Решением начальника отдела землеустройства Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Ростовцева Е.А. № № от 25 января 2018 года [СКРЫТО] Ю.В. в предварительном согласования предоставлении земельного участка, на котором располагается, принадлежащий ему гаражный бокс <адрес> отказано, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок находится в двух территориальных зонах, коммунально – складские зоны П-3 и зоны иных зеленых насаждений 3-2, которым определены правилами землепользования и застройки городского округа г. Красноярск, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07 июля 2015 года № В-122.
В соответствии с п. 1 ст. 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.
Земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, в силу п. 2 и 3 ЗК РФ не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно подп. 7 и 13 п. 5 ст. 27 ЗК РФ в числе других ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения; а также расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Пунктом 12 статьи 85 ЗК РФ установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В силу п. 8 статья 28 Закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению в соответствии с законом не подлежат, в частности, земельные участки в составе земель общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты), а также находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, гаражный бокс <адрес>, введен в эксплуатацию в 1990 году, до утверждения проекта планировки улично – дорожной сети и территорий общественного пользования городского округа г.Красноярск.
Каких - либо допустимых и достоверных доказательств тому, что земельный участок, на котором расположен принадлежащий [СКРЫТО] Ю.В. гаражный бокс № <адрес> <адрес>, занят не гаражом, а площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, расположен в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, и не подлежит приватизации, ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.
При таком положении суд приходит к выводу, что земельный участок под гаражным боксом №, не изъят из оборота, и не ограничен в обороте, не занят площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, садами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими подобными объектами. В связи с чем, по смыслу ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право истца на приобретение в собственность земельного участка занимаемого гаражом не может быть ограничено ответчиком.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования [СКРЫТО] Ю.В. удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-178 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление [СКРЫТО] Ю.В. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г.Красноярска об обжаловании отказа в утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления земельного участка - удовлетворить.
Признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска № № от 25 января 2018 года об отказе [СКРЫТО] Ю.В. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного под гаражным боксом № <адрес> <адрес>.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в течении четырнадцати дней со дня вступления решения в законную силу принять решение о предварительном согласовании предоставления [СКРЫТО] Ю.В. земельного участка, расположенного под гаражным боксом <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено и подписано 03 мая 2018 года.
Судья О.В. Шевцова