Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 15.12.2016 |
Дата решения | 19.01.2017 |
Статьи кодексов | |
Судья | Сакович Светлана Сергеевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 54055d82-313a-3f93-9f8f-56d76a6c8177 |
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Красноярск 19 января 2017 года
Судья Ленинского районного суда г.Красноярска Светлана Сергеевна Сакович, рассмотрев жалобу защитника ООО «Красноярские деликатесы» П
на постановление мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г. Красноярска от 30 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.4.1 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Красноярские деликатесы»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 30 ноября 2016 года ООО «Красноярские деликатесы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ, то есть в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок и уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведение и завершения проверки, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Согласно постановлению мирового судьи от 30 ноября 2016 года ООО «Красноярские деликатесы» 01.09.2016 г. в 11 часов 00 минут при проведении внеплановой выездной проверки на основании приказа от 01.08.2016г. №-П-4-114 заместителя руководителя Управления о проведении проверки воспрепятствовало законной деятельности должностных лиц Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю по проведению внеплановой выездной проверки, повлекшее невозможность проведения и завершения проверки, выразившееся в недопуске должностных лиц в производственные помещения и холодильные камеры мясоперерабатывающего цеха ООО «Красноярские деликатесы», находящегося по адресу: <адрес>, непредоставлении необходимых для проведения проверки сведений и документов на мясо свинины и продукцию его переработки, указанные в п. 11 приказа от 01.08.2016г. №-П-4-114 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Красноярские деликатесы» (приказ получен директором Н 05.08.2016г.), в результате чего ООО «Красноярские деликатесы» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) осуществлению им своих служебных обязанностей, уклонилось от проверки, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки, тем самым нарушив п.5 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Не согласившись с данным постановлением, защитник юридического лица П обратился в суд с жалобой, указав на несогласие с постановлением мирового судьи, непризнание вины, поскольку суд не учел тот факт, что приказ о проведении проверки от 01.08.2016 г. не соответствует фактическому поручению Правительства РФ, кроме того, надзорным органом не получено согласование на проведение проверки с органами прокуратуры, просит отменить постановление мирового судьи.
В судебном заседании защитник П жалобу поддержал, по изложенным в ней доводам, просит постановление от 30.11.2016 г. отменить.
Представитель Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю Ш в судебном заседании с доводами защитника не согласилась, просит постановление мирового судьи оставить без изменения, поскольку основания для его отмены отсутствуют. Мировым судьей полно и всесторонне исследованы обстоятельства правонарушения и доказательства, представленные надзорным органом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее Федеральный закон о защите прав юридических лиц).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона о защите прав юридических лиц государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Согласно статьям 9 и 10 Федерального закона о защите прав юридических лиц проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона о защите прав юридических лиц руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которым Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Имеющие юридическое значение обстоятельства по делу об административном правонарушении установлены мировым судьей правильно. Вина ООО «Красноярские деликатесы» в совершении анализируемого правонарушения подтверждается совокупностью исследованных в суде доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности, согласующихся между собой, в их числе: протокол по делу об административном правонарушении от 01.09.2016г., из которого следует, что ООО «Красноярские деликатесы» 01.09.2016г. в 11 часов при проведении внеплановой выездной проверки на основании приказа от 01.08.2016г. №-П-4-114 заместителя руководителя Управления о проведении проверки, воспрепятствовало законной деятельности должностных лиц Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю по проведению внеплановой выездной проверки, повлекшее невозможность проведения и завершения проверки, выразившееся в недопуске должностных лиц в производственные помещения и холодильные камеры мясоперерабатывающего цеха ООО «Красноярские деликатесы», находящегося по адресу: <адрес>, непредоставлении необходимых для проведения проверки сведений и документов на мясо свинины и продукцию его переработки, указанные в п. 11 приказа от 01.08.2016г. №-П-4-114 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Красноярские деликатесы», в результате чего ООО «Красноярские деликатесы» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) осуществлению им своих служебных обязанностей, уклонилось от проверки, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки, тем самым нарушив п.5 ст.12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» /л.д.3-5/.
Кроме того, вина ООО «Красноярские деликатесы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, доказана в полном объёме, и подтверждается:
- Приказом от 01.08.2016г. №-П-4-114 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Красноярские деликатесы», согласно которому директор Н о проведении проверки уведомлена 03.08.2016г., заверенную копию приказа получила 05.08.2016г. Согласно п. 11 приказа от 01.08.2016г. №-П-4-114 заместителя руководителя Управления по Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору установлен перечень документов, которые необходимо представить юридическим лицом для достижение целей и задач проведения проверки. (л.д.7-9);
- Запросом от 05.08.2016г., о предоставлении документов, указанных в п. 11 приказа от 01.08.2016г. №-П-4-114, (л.д.62);
- Актом о невозможности завершения проверки № от 01.09.2016г., из которого следует, что при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Красноярские деликатесы» не предоставило возможность доступа в производственные помещения и холодильные камеры должностных лиц, не предоставило необходимые для проведения проверки документы, указанные в п. 11 приказа от 01.08.2016г. №-П-4-114 (л.д.6);
Помимо изложенного вина ООО «Красноярские деликатесы» во вмененном правонарушении подтверждается показаниями допрошенного в ходе рассмотрения дела мировым судьей свидетеля Г, из которых следует, что она состоит в должности инспектора отдела государственного ветеринарного надзора. 01.09.2016г. должна была быть завершена внеплановая выездная проверка ООО «Красноярские деликатесы», проводимая на основании приказа от 01.08.20016г. №-П-4-114 заместителя руководителя Управления о проведении проверки, которая проводилась в соответствии с ФЗ № 294 и не требовала согласования с прокуратурой, так как она проводилась по поручению Правительства РФ. О том, что при проведении данной проверки не требовалось согласование с прокуратурой, директору ООО «Красноярские деликатесы» сообщалось неоднократно. В приказе от 01.08.2016г., который был вручен директору 05.08.2016г., указывались цели, задачи, основания проведения внеплановой проверки. Срок проведения проверки был установлен данным приказом с 05.08.2016г. по 01.09.2016г. После того, как были обнаружены 05.08.2016г. просроченные товары, ООО «Красноярские деликатесы» воспрепятствовало проверке. 01.09.2016г. для проведения и завершения внеплановой выездной проверки должностные лица Россельхознадзора прибыли на территорию ООО «Красноярские деликатесы», однако ООО «Красноярские деликатесы» на свое предприятие инспекторов не допустило и товарно-сопроводительные и ветеринарные документы не выдало, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки. 05.08.2016г. зафиксировано, какие были получены документы от ООО «Красноярские деликатесы». В связи с тем, что не все требуемые документы были предоставлены, 05.08.2016г. в виде письменного запроса ими был повторно установлен перечень требуемых документов, указанных в п. 11 приказа от 01.08.2016г., предоставлено время до 09.08.2016г. для предоставления документов. Однако 09.08.2016г., 11.08.2016г., 01.09.2016г. товарно-сопроводительные и ветеринарные документы ООО «Красноярские деликатесы» не выдало, на предприятие не пустило, что повлекло невозможность проведения и завершения проверки /л.д.66-67/.
Таким образом, вопреки доводам жалобы, мировым судьей верно установлено, что 01.09.2016 г. ООО «Красноярские деликатесы» по <адрес> воспрепятствовало законной деятельности должностных лиц Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю по проведению внеплановой выездной проверки, не допустив должностных лиц в производственные помещения и холодильные камеры, не предоставив документы, истребуемые надзорным органом, что повлекло невозможность завершения проверки.
Указание в жалобе на незаконность действий Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю в отношении ООО «Красноярские деликатесы» суд находит несостоятельным, данные доводы были предметом исследования при рассмотрении мировым судьей и обоснованно отвергнуты.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона о защите прав юридических лиц проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ распоряжение руководителя органа контроля, изданное на основании приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации является основанием проведения внеплановой проверки.
На основании п. 4 протокола заседания Комиссии Правительства Российской Федерации по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации от 21.11.2014г. № 5 Россельхознадзору, Роспотребнадзору совместно с Генеральной прокуратурой Российской Федерации указано на продолжение работы по проведению внеплановых проверок в 2014-2016г.г. в отношении принятия должностными лицами государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации мер, направленных на недопущение распространения АЧС на территории Российской Федерации, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации мяса свинины и продуктов его переработки.
В силу п.1 приказа Министерства сельского хозяйства РФ и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) от 8 декабря 2014 года N 705 "О проведения проверок" руководителям территориальных управлений Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в установленном законодательством Российской Федерации порядке указано на обеспечение проведения внеплановых проверок в 2014 - 2016 годах в отношении принятия должностными лицами государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации мер, направленных на недопущение распространения АЧС на территории Российской Федерации, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и реализации мяса свинины и продуктов его переработки.
Основанием для проведения в отношении ООО «Красноярские деликатесы» внеплановой проверки явился приказ от 01.08.2016г. №-П-4-114 заместителя руководителя Управления по Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в соответствии с которым проверка проводится с целью контроля выполнения ООО «Красноярские деликатесы» обязательных требований действующего законодательства в сфере ветеринарии, а также на основании приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 8 декабря 2014 года N 705 "О проведения проверок", изданного на основании п. 4 поручения комиссии Правительства РФ от 21 ноября 2014 года N 5 о проведении внеплановых проверок в 2014 - 2016 годах и исполнения плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации, утвержденного Министром сельского хозяйства РФ от 25.10.2012г. Срок проведения проверки в вышеуказанном приказе установлен с 05.08.2016г. по 01.09.2016г., приказ вручен законному представителю юридического лица Н 05.08.2016г.
Необоснован довод защитника П о том, что указанная проверка не была согласована с органами прокуратуры, поскольку Управление Россельхознадзора проводило внеплановую выездную проверку на основании поручения высших должностных лиц РФ (Правительства РФ), в связи с чем в силу подп. 3 п. 2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ согласование проведения проверки с прокурором не требовалось.
Разрешая вопрос о виновности юридического лица, мировой судья дал надлежащую правовую оценку представленным доказательствам и пришёл к обоснованному выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, выводы в постановлении мирового судьи о назначении ООО «Красноярские деликатесы» административного наказания достаточно мотивированы и полностью соответствуют обстоятельствам дела, юридическому лицу назначено минимальное наказание, с учетом всех обстоятельств по делу в пределах санкции статьи.
Судом, при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, мировым судьёй допущено не было.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Каких-либо иных доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления, жалоба защитника не содержит. Судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно, постановление отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №61 в Ленинском районе г.Красноярска от 30.11.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО «Красноярские деликатесы» оставить без изменения, а жалобу защитника П – без удовлетворения.
Судья С.С. Сакович