Дело № 12-302/2022, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 30.08.2022
Статьи кодексов ст.20.35 ч.1 КоАП РФ
Судья Гридасова Татьяна Юрьевна
Судебное решение Есть
ID 08438023-b313-34b9-8517-6598ce81440b
Стороны по делу
Ответчик
********* ****** **********
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 12-302/2022

24MS0060-01-2022-002483-98

РЕШЕНИЕ

город Красноярск 08 декабря 2022 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Гридасова Т.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска от 26.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска от 26.07.2022 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 в установленный законом срок (в связи с чем восстановления срока не требуется) после получения постановления мирового судьи обратился в Ленинский районный суд г. Красноярска с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить, вследствие отсутствия события административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление. Объект «Площадь Мира» расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 24:50:0300265:440 и 24:50:0300265:443, переданных в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «Красгорпарк» на основании распоряжения. Согласно абз. 3 п. 22 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, расположенного на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов РФ, не может превышать 4 года со дня подписания акта обследования категорирования места массового пребывания людей. Акт подписан 23.11.2018, следовательно, срок устранения недостатков должен быть установлен до 23.11.2022. Объект «Театральная Площадь» расположен на земельных участках с кадастровыми номерами 24:50:0300272:2691, 24:50:0300272:1814, 24:50:0300272:1815, 24:50:0300272:2694 и 24:50:0300272:2695, переданных в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «Красгорпарк» на основании распоряжения. Акт обследования и категорирования подписан 30.10.2019, учитывая изложенное выше постановление Правительства РФ, срок устранения должен быть установлен до 30.10.2023. Полагает, что на момент проведения проверки срок проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей не истек. Кроме того, «Здание гостиного дома» <адрес> относится к объектам культурного наследия федерального значения, а «Коммунальный мост», 1961, <адрес>, «Краеведческий музей. Египетский стиль» 1912-1929., арх. Чернышов, <адрес>, «Главный больничный корпус», II пол. XIX в., <адрес>, стр.4), «Больничный корпус с флигелем» 1894-1898гг, рек. 1900гг., <адрес>, стр.6; <адрес> а) относятся к объектам культурного наследия регионального значения. Таким образом, указанные объекты культурного наследия не относятся к компетенции главного управления культуры администрации <адрес>. В настоящее время по объектам «Площадь Мира» и «<адрес>» ведутся работы по устранению выявленных недостатков.

В судебном заседании ФИО5 жалобу поддержал в полном объеме, просил постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить вследствие отсутствия события административного правонарушения и недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Защитник ФИО5- ФИО2 жалобу на постановление мирового судьи поддержала в полном объеме, дополнительно пояснила, что в границах объекта «Площадь Мира» утверждены охранные зоны объекта культурного наследия федерального значения «Здание гостиного двора» и «Жилой дом с воротами усадьбы Ларионовых», а в границах Объекта «Театральная площадь» утверждены охранные зоны объекта культурного наследия регионального значения «Коммунальный мост», «Краеведческий музей. Египетский стиль», «Главный больничный корпус», «Больничный корпус с флигелем». В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта (абз. 1 п.1 ст. 34 ФЗ от 25.06.2002 № 73 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ». В охват охранной зоны входит и сам памятник и прилегающие к нему участки земли, которые рассматриваются как историческая среда бытования объекта культурного наследия. Установление границ охранной зоны обеспечивает сохранность объекта культурного наследия и его среды в случае бесконтрольного проведения работ со стороны третьих лиц и собственников территории. Проведение работ на таких территориях проводятся только при наличии согласования со Службой по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края. По этой причине сам памятник и местность, прилегающая к объекту культурного наследия, подлежит разграничению на несколько категорий охраняемых территорий, также как объект культурного наследия, охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Особые режимы использования земель и требования к градостроительным регламентам в границах зон охраны объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального значения), расположенных в г. Красноярске установлены в приложении № 2 Постановления Правительства Красноярского края от 15.11.2016 № 569-п.

Ст. помощник прокурора г. Красноярска ФИО3 в судебном заседании представил возражения на жалобу, согласно которым считает постановление мирового судьи законным и обоснованным. Согласно содержащемуся в материалах дела ответу и.о. руководителя Главного управления культуры администрации г. Красноярска, объекты Площадь Мира и Театральная площадь сами не относятся к объектам культурного наследия, таких объектов на своей территории не имеют. Доводы ФИО5 о том, что на земельных участках, на которых расположены Площадь Мира и Театральная площадь, расположены другие объекты культурного наследия, не имеют в данном случае правового значения, поскольку данные объекты расположены вне пределов вышеназванных мест с массовым пребыванием людей. Принятие ФИО1 мер по устранению нарушений не влечет прекращение производства по делу, вместе с тем, мировым судьей учтены данные обстоятельства и назначено минимальное наказание.

Выслушав стороны, исследовав, проверив и оценив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации отнесены обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

В соответствии с ч. 3.1. ст. 5 Закона юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу п. 4 ч.2 ст. 5 Закона Правительство РФ устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

Согласно п. 2 Требований перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий субъектов Российской Федерации или муниципальных образований определяется, соответственно, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В соответствии с п. 6 Требований категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.

Пунктом 10 Требований, в зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории объектов: а) место массового пребывания людей 1 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек; б) место массового пребывания людей 2 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек; в) место массового пребывания людей 3 категории - место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

На каждое место массового пребывания людей в течение 30 дней после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности (п. 10 Требований)

Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения (п. 23 Требований).

В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана (п. 24 Требований).

Согласно п. 29 Требований места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

В соответствии с п. 22 Требований срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, в том числе по оборудованию его инженерно-техническими средствами охраны, устанавливается комиссией исходя из степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий за счет средств соответствующего бюджета и средств внебюджетных источников и не может превышать 2 лет со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей.

Срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, расположенного на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации или имеющего такие объекты, не может превышать 4 года со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей.

Как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, в оперативном управлении МАУ «Красноярский городской парк» находятся следующие объекты мест с массовым пребыванием людей: Площадь Мира, Красная площадь, Театральная площадь, парк завода «Сибсталь», парк 400-летия г. Красноярска, парк «Покровский» на Караульной горе, сквер «Сурикова», Площадь Революции», сквер «Космонавтов», Ярыгинская набережная- первая и вторая очередь.

На основании приказа № 339-лс от 01.10.2021 ФИО5 назначен на должность начальника отдела по организации безопасности на общественных пространствах МАУ «Красгорпарк», на основании приказов №403/1 от 09.07.2021 и № 492/1 от 01.10.2021 является лицом, ответственным за антитеррористическую безопасность на объектах учреждения.

При проведении 29.03.2022 в г. Красноярске, пр-т Красноярский рабочий, д. 59 «а» документарной проверки, проведенной должностным лицом Красноярской городской прокуратуры на предмет исполнения МАУ «Красноярский городской парк» законодательства о противодействии терроризму, было установлено следующее: на объекте Площадь Мира отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, отсутствует система освещения (п. 23 Требований № 272); на объекте Театральная площадь отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, не в полном объеме оборудована система видеонаблюдения (только на автопарковке объекта), не организована физическая охрана, объект не оборудован информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности (п.п. 23,24,29 Требований № 272); на объекте Красная площадь отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, отсутствует система видеонаблюдения, не организована физическая охрана, объект не оборудован информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности (п.п. 23,24,29 Требований № 272); на объекте парк завода «Сибсталь» отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, отсутствует система видеонаблюдения (п. 23 Требований № 272); на объекте сквер Космонавтов отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, отсутствует система видеонаблюдения (п. 23 Требований № 272); на объекте Площадь Революции отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, отсутствует система освещения, не в полном объеме оборудована система видеонаблюдения (не установлены камеры на автопарковке объекта), не организована физическая охрана, объект не оборудован информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности (п.п. 23,24,29 Требований № 272); на объекте сквер Сурикова отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, не организована физическая охрана (п.п. 23,24 Требований № 272); на объекте парк 400-летия г. Красноярска отсутствует система оповещения и управления эвакуацией, не в полном объеме оборудована система видеонаблюдения (только на автопарковке объекта) (п. 23 Требований № 272); на объекте Ярыгинская набережная частично отсутствует система оповещения и управления эвакуацией (не оборудована вторая очередь благоустройства), отсутствует система видеонаблюдения, объект не оборудован информационным и стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности (п.п. 23,29 Требований № 272); на объекте парк «Покровский» на Караульной горе отсутствует система оповещения и управления эвакуацией (п. 23 Требований № 272).

Мировым судьей исключены из объема вмененного административного правонарушения указания на нарушение ФИО5 требований к антитеррористической защищенности объекты мест с массовым пребыванием людей: Красная площадь, парк завода «Сибсталь», парк 400-летия г. Красноярска, парк «Покровский» на Караульной горе, сквер «Сурикова», Площадь Революции», сквер «Космонавтов», Ярыгинская набережная, с чем соглашается суд апелляционной инстанции, поскольку на момент поведения проверки срок устранения нарушений не истек.

Мировым судьей установлено, что 23.11.2018 полномочной комиссией, действующей на основании Постановления РФ от 25.03.2015 № 272, распоряжения руководителя администрации Центрального района г. Красноярска от 18.09.2015 № 421-р «О создании межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей» проведено обследование и категорирование объекта – Площадь Мира по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 2 «б».

С учетом характеристик и особенностей функционирования указанного объекта присвоена первая категория опасности, определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. При этом комиссией рекомендовано провести данные мероприятия по обеспечению безопасности объекта в срок до 31.01.2019. На основании комиссионного обследования 01.03.2019 утвержден паспорт безопасности объекта. Рекомендованный срок устранения недостатков 31.09.2019, срок исполнения, проведения, предусмотренный п. 22 Требований, 2 года с момента проведения категорирования, то есть до 23.11.2020.

На момент проведения проверки 29.03.2022 недостатки в части обеспечения системой оповещения и управления эвакуацией не устранены. Наличие такого недостатка, как отсутствие освещения, опровергается материалами дела, в том числе актом обследования и категорирования от 23.11.2018. Кроме того, отсутствие данного нарушения, ошибочно указанного должностным лицом в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, в судебном заседании подтвердил помощник Красноярского городского прокурора.

30.10.2019 полномочной комиссией, действующей на основании Постановления РФ от 25.03.2015 № 272, распоряжения руководителя администрации Центрального района г. Красноярска от 18.09.2015 № 421-р «О создании межведомственной комиссии по обследованию мест массового пребывания людей» проведено обследование и категорирование объекта – Театральная площадь по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, д. 2.

С учетом характеристик и особенностей функционирования указанного объекта присвоена первая категория опасности, определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Срок проведения мероприятия по обеспечению защищенности объекта – 2 года с момента проведения категорирования (п. 22 Требований), то есть до 30.10.2021.

На момент проведения проверки 29.03.2022 недостатки в части обеспечения объекта Театральная площадь системой оповещения и управления эвакуацией, физической охраной, а также информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности не устранены.

Факт совершения ФИО5 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.04.2022 с подробным указанием в нем обстоятельств совершенного ФИО5 правонарушения;

решением о проведении проверки от 03.03.2022;

сведениями по объектам, являющимся местами с массовым пребыванием людей, имеющих замечания с истекшим сроком исполнения, предоставленными УВО по г. Красноярску от 01.02.2022;

распоряжением Администрации г. Красноярска № 1691-недв от 20.05.2020 о передаче в постоянное (бессрочное) пользование МАУ «Красгорпарк» земельных участков (с приложением);

актом обследования и категорирования места массового пребывания людей Театральной площади от 30.10.2019;

паспортом безопасности места массового пребывания людей Театральной площади, утвержденного 12.04.2020;

ответом Главного управления культуры администрации г. Красноярска от 14.07.2022 об относимости мест массового пребывания людей к объектам культурного наследия.

Разрешая вопрос о виновности ФИО5, мировой судья дал надлежащую оценку представленным доказательствам, достоверно установил факт нарушения должностным лицом ФИО5 требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей «Театральная площадь», выразившегося в отсутствии на указанном объекте системы оповещения и управления эвакуацией, не в полном объеме оборудована система видеонаблюдения (только на автопарковке объекта), не организована физическая охрана, объект не оборудован информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности, пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО5 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Исследуя и анализируя представленные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что материалы дела могут использоваться в качестве доказательств по делу, так как составлены в соответствии с действующим законодательством.

У суда нет оснований сомневаться в фактических данных, установленных исследованными доказательствами, поскольку отсутствуют доказательства о получении этих данных с нарушением закона. Представленные доказательства соответствуют требованиям закона, составлены уполномоченными лицами. Оснований не доверять изложенным в них сведениям или подвергать их сомнению у суда не имеется.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает необходимым исключить из объема вмененного административного правонарушения указание на нарушение ФИО5 требований к антитеррористической защищенности объекта мест массового пребывания людей - Площадь Мира по следующим основаниям.

Согласно ответа Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 29.11.2022, часть территории земельного участка с кадастровым номером 24:50:0300265:440 (площадь Мира) расположена в границах территории объекта культурного наследия федерального значения «Здание гостиного двора, 1857-1863гг.» Также земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300265:440 полностью расположен в границах территории выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Красноярск». Ансамбль археологических объектов Красноярский острог».

В соответствии с п. 22 Требований срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей, расположенного на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) народов Российской Федерации или имеющего такие объекты, не может превышать 4 года со дня подписания акта обследования и категорирования места массового пребывания людей.

Таким образом, земельный участок (площадь Мира) расположен на объекте культурного наследия, акт подписан 23.11.2018, срок устранения недостатков установлен до 23.11.2022, следовательно, на момент проведения 29.03.2022 проверки и возбуждения 01.04.2022 дела об административном правонарушении срок выявленных на объекте Площадь Мира нарушений не истек.

Доводы ФИО1 о том, что на момент проведения прокуратурой города проверки в отношении объекта «Театральная площадь» срок проведения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания люде не истек, поскольку установлен до 30.10.2023, суд находим несостоятельным, указанные обстоятельства опровергаются материалами дела.

Согласно ответа Службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края от 29.11.2022, информацией об отсутствии объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на территории земельного участка 24:50:0300272:1814 («Театральная площадь»), Служба не располагает.

Также из ответа и.о. руководителя Главного управления культуры администрации г. Красноярска от 14.07.2022 следует, что Театральная площадь не обладает самостоятельным статусом объекта культурного наследия, так и на своей территории объектов культурного наследия не имеет.

Кроме того, указанный довод аналогичен с доводом, который был предметом судебной проверки, обоснованно опровергнут по мотивам, изложенным в постановлении мирового судьи. Оснований не согласиться с выводами мирового судьи в данной части не имеется.

Довод ФИО1 о том, что по объекту «Театральная площадь» ведутся работы по устранению выявленных недостатков, суд апелляционной инстанции находит несостоятельным, поскольку принятие мер по устранению нарушений не влечет прекращение производства по делу и освобождение от административной ответственности.

Довод ФИО1 о том, что указанные объекты культурного наследия не относятся к компетенции главного управления культуры администрации г. Красноярска, отмену данного постановления не влекут.

Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств мировым судьей соблюден.

Несогласие ФИО1 с данной мировым судьей оценкой фактических обстоятельств и доказательств по делу, не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенного постановления.

Из представленных материалов не усматривается наличие каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода мирового судьи о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.

Все собранные по делу доказательства получили оценку в обжалуемом постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. В постановлении мирового судьи содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Также суд не усматривает нарушений норм КоАП РФ при составлении документов, находящихся в материалах дела, при этом, есть все основания признать изложенные в них сведения достоверными.

Все вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, исследованные мировым судьей в ходе рассмотрения дела, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность является достаточной для объективного вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ.

Оснований для освобождения лица от административной ответственности не имеется.

Несмотря на вносимые изменения, оснований для снижения наказания не имеется, поскольку наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ в минимальном размере.

Наказание является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания, оснований для изменения наказания судом апелляционной инстанции не усматривается.

Судом при рассмотрении жалобы установлено, что процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого судебного постановления, мировым судьей допущено не было. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятого по делу судебного акта не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 60 в Ленинском районе г. Красноярска от 26.07.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, в отношении ФИО1 изменить, исключить из постановления указание на нарушение ФИО5 требований к антитеррористической защищенности в отношении объекта мест массового пребывания людей - «Площадь Мира».

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО5 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья Т.Ю. Гридасова

Дата публикации: 09.06.2023
Другие поступившие дела в Ленинский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 30.08.2022:
Дело № 2-4484/2022 ~ М-2984/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Львова Татьяна Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-785/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 30.08.2022
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Семёнов Виктор Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-786/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 01.09.2022
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Семёнов Виктор Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-787/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 01.09.2022
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Семёнов Виктор Валерьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-301/2022, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сорокина Елена Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-303/2022, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сорокина Елена Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-1062/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Львова Татьяна Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-1061/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Львова Татьяна Леонидовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-1065/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гинтер Артем Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-1063/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гинтер Артем Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-1064/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сорокина Елена Михайловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 1-1066/2022, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Лапицкая Ирина Васильевна
  • Судебное решение: НЕТ