Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 13.04.2016 |
Дата решения | 22.04.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Капошко Д.Г. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 69c5723d-f50a-30d0-9f4d-6173e2cec24c |
Дело № 2а-2176/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 апреля 2016 года г. Красноярск
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Д.Г. Капошко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №24 по Красноярскому краю к [СКРЫТО] <А.С.> о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №24 по Красноярскому краю обратилась в суд с требованием о взыскании с [СКРЫТО] А.С. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 13529 руб. и пени в размере 694 руб. 44 коп. Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] А.С. являлся собственником транспортных средств: №, в связи с чем за указанный период ему начислен транспортный налог в размере 13529 руб. ((51*242 л.с.)+(14,5*140 л.с.)+(9*123 л.с.)), который подлежал уплате до 01.10.2015 года. В данный срок налог уплачен не был, в связи с чем, в адрес [СКРЫТО] А.С. направлено требование об уплате налога и пени, начисленной за период с 19.11.2014 года по 16.10.2015 года. До настоящего времени требование об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнено.
При подаче административного искового заявления МИФНС России №24 по Красноярскому краю заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В связи с тем, что от административного ответчика в установленный срок возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступили, суд на основании п.2 ст.291 КАС РФ, назначил дело к рассмотрению в таком порядке.
Изучив предоставленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного административного иска в полном объеме, исходя из нижеследующего.
Исходя из п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (в том числе, налогов, пени) подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, в порядке, предусмотренном ст.ст.46, 48 НК РФ.
Согласно п.п.1, 3, 4 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст.356 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 п.1 ст.359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ).
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п.1 и п.3 ст.363 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст.3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007 года №3-676 (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В статье 2 вышеуказанного закона установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя, согласно которым для легковых транспортных средств с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно применяется налоговая ставка – 51,00 руб.; для легковых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. применяется налоговая ставка – 14,50 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя от 100 л.с. до 150 л.с. применяется налоговая ставка – 9,00 руб.
Из материалов дела следует, что [СКРЫТО] А.С. являлся собственником транспортных средств: №
Налоговым органом в адрес [СКРЫТО] А.С., как налогоплательщика транспортного налога, направлено налоговое уведомление №951401, в котором содержится расчет суммы транспортного налога за 2014 год, а также указан срок его уплаты – до 01.10.2015 года.
Между тем, административный ответчик в установленный законом срок свою обязанность по уплате транспортного налога не выполнил, в связи с чем, налоговым органом произведено начисление пени в размере 694 руб. 44 коп.
Кроме того, 30.10.2015 года в адрес административного ответчика направлено требование №46233 об уплате транспортного налог за 2014 год, в размере 13529 руб. и начисленной пени в размере 694 руб. 44 коп. в срок до 25.01.2016 года. Данное требование административным ответчиком также оставлено без исполнения, до настоящего времени налог и пеня не оплачены.
При таких обстоятельствах, имеющаяся у административного ответчика недоимка по транспортному налогу за 2014 год и пеня в заявленном размере подлежат взысканию в полном объеме.
Кроме того, на основании ч.2 ст.103 КАС РФ, пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 568 руб. 93 коп. (4% от 14223 руб. 44 коп.), от уплаты которой на основании п.19. ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден административный истец при обращении в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, судья,
РЕШИЛ:
Взыскать с [СКРЫТО] <А.С.>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 13529 руб. и пеню в размере 694 руб. 44 коп., а всего 14223 руб. 44 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] <А.С.> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 568 руб. 93 коп.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья Д.Г. Капошко