Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 13.04.2016 |
Дата решения | 18.04.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Гарбуз Г.С. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b254e137-9971-3bd0-bb41-32eeca79c9bc |
Дело №2а-2088/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2016 года г.Красноярск
Судья Кировского районного суда г.Красноярска Гарбуз Г.С., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело № 2а-2088/2016 по административному исковому заявлению ФИО1 к [СКРЫТО] ФИО2 о взыскании недоимки и пени по налогам,
Установил:
ФИО1 обратилась в суд с требованием о взыскании с [СКРЫТО] Л.А. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 11220 руб. и пени в размере 4731,09 руб., недоимки по налогу на имущество 69 руб. и пени в размере 31,78 руб., недоимки по земельному налогу 41 руб. и пени в размере 15,90 руб. Свои требования мотивировала тем, что [СКРЫТО] Л.А. является собственником автомобиля, квартиры, а также земельного участка, на которые начислены транспортный, имущественный и земельный налоги за 2014 год. В добровольном порядке требование об уплате налога и пени [СКРЫТО] Л.А. не исполнила.
При подаче административного искового заявления ФИО1 заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В связи с тем, что от административного ответчика в установленный срок возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступили, суд на основании п. 2 ст. 291 КАС РФ, назначил дело к рассмотрению в таком порядке.
Оценив доводы, изложенные в исковом заявлении, исследовав приложенные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Изучив предоставленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного административного иска в полном объеме, исходя из нижеследующего.
Исходя из п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (в том числе, налогов, пени) подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В силу ч.2 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, в порядке, предусмотренном ст.ст.46, 48 НК РФ.
Согласно п.п.1, 3, 4 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст.356 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 п.1 ст.359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В силу ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ). В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п.1 и п.3 ст.363 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст.3 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08.11.2007 года №3-676 (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.1 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» («Закон») плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст.5 Закона налог исчисляется налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Уплата налога производится не позднее 1 ноября.
Как указано в п.3 ст.3 Закона налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истёкшим налоговым периодом.
В силу ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п.1 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии с п.1, п.3 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из материалов дела следует, что в период с 26.07.2007 года по настоящее время [СКРЫТО] Л.А. является собственником транспортного средства <данные изъяты>, (л.д.11), кроме того, является собственником 1/3 доли помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.12), а также собственником 0/00488 доли в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д.13). В связи с чем, за 2014 год, налоговой инспекций рассчитан налог на транспортное средство в размере 11220 руб., на имущество в размере 69 руб., на землю в размере 41 руб.
В установленный срок ответчик налоги не уплатил, в связи с чем, налоговой инспекцией в соответствии со ст.75 НК РФ на суммы недоимок начислены пени на транспортный налог за 2014 год в сумме 4731,09 руб., пени на имущественный налог за 2014 год в размере 31,78 руб., пени на земельный налог за 2014 год в сумме 15,90 руб. (л.д.16-17).
Налоговым органом в адрес [СКРЫТО] Л.А., направлено налоговое уведомление №<данные изъяты> от 30.04.2015, в котором содержится расчет суммы налогов за 2014 год, а также указан срок его уплаты – до 01.10.2015 года (л.д.10).
Между тем, административный ответчик в установленный законом срок свою обязанность по уплате налогов не выполнил, в связи с чем, налоговым органом произведено начисление пени на транспортный налог 4731,09 руб., пени на имущественный налог 31,78 руб., пени на земельный налог 15,90 руб.
Кроме того, в адрес административного ответчика направлено требование №<данные изъяты> об уплате задолженности (л.д.9).
Данное требование административным ответчиком также оставлено без исполнения, до настоящего времени налоги и пени не оплачены. Доказательств обратного, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, имеющаяся у административного ответчика задолженность по налогам в заявленном размере подлежит взысканию в полном объеме.
Кроме того, на основании ч.2 ст.103 КАС РФ, пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой на основании п.19. ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден административный истец при обращении в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, судья
Решил:
Взыскать с [СКРЫТО] ФИО2, проживающей по адресу: <адрес> в пользу ФИО1 недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 11220 руб. и пени в размере 4731,09 руб., недоимку по налогу на имущество 69 руб. и пени в размере 31,78 руб., недоимку по земельному налогу 41 руб. и пени в размере 15,90 руб., а всего 16108,77 руб.
Взыскать с [СКРЫТО] ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г.Красноярска.
Судья Г.С. Гарбуз