Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 13.04.2016 |
Дата решения | 18.04.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Вдовин И.Н. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 34742dc3-f231-3330-aa05-d76c731c8a00 |
Дело № 2а-2087/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2016 года г. Красноярск
Судья Кировского районного суда г. Красноярска Вдовин И.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению ОРГ к [СКРЫТО] М.В. о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
ОРГ обратилась в суд с требованием о взыскании с [СКРЫТО] М.В. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты> копеек и пени в размере <данные изъяты>. Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] М.В. является собственником транспортного средства, в связи с чем ей начислен транспортный налог в размере <данные изъяты>, который подлежал уплате до 01.10.2015 года, на сумму которого за несовременную уплаты по состоянию на 16.10.2015 года начислены пени в размере <данные изъяты>. Кроме того, ответчиком, не оплачен земельный налог, в связи с чем образовалась недоимка в размере <данные изъяты>, на сумму которой за несовременную уплату по состоянию на 16.10.2015 года начислены пени в размере <данные изъяты>. До настоящего времени требование об уплате налогов и пени административным ответчиком не исполнено.
При подаче административного искового заявления ОРГ заявлено ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В связи с тем, что от административного ответчика в установленный срок возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступили, суд на основании п. 2 ст. 291 КАС РФ, назначил дело к рассмотрению в таком порядке.
Изучив предоставленные в материалы дела доказательства, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного административного иска в полном объеме, исходя из нижеследующего.
Исходя из п. 3 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту – КАС РФ) административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (в том числе, налогов, пени) подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика, в порядке, предусмотренном ст.ст.46, 48 НК РФ.
Согласно п.п.1, 3, 4 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
На основании ст.356 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 п.1 ст.359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В силу ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (п.1 ст.361 НК РФ). В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу п.1 и п.3 ст.363 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст.<адрес> «О транспортном налоге» от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
В соответствии с п. 1, п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из материалов дела следует, что с 18.01.2013 года [СКРЫТО] М.В. является собственником транспортного средства <данные изъяты> г/н №, имеющего двигатель мощностью 209 л.с. (л.д.12), кроме того, является собственником 347/160000 доли в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № (л.д. 11). В связи с чем, за 2014 год, налоговой инспекций рассчитан налог на транспортное средство в размере <данные изъяты>, на землю в размере <данные изъяты>
В установленный срок ответчик налоги не уплатил, в связи с чем, налоговой инспекцией в соответствии со ст. 75 НК РФ на суммы недоимок начислены пени: транспортный налог за 2014 год в сумме <данные изъяты>, земельный налог за 2014 год в размере <данные изъяты>, (л.д. 15-16).
Налоговым органом в адрес [СКРЫТО] М.В., как налогоплательщика транспортного и земельного налогов, направлено налоговое уведомление №, в котором содержится расчет суммы налогов за 2014 год, а также указан срок его уплаты – до 01.10.2015 года.
Между тем, административный ответчик в установленный законом срок свою обязанность по уплате налогов не выполнил, в связи с чем, налоговым органом произведено начисление пени за период с 19.11.2014 года по 16.10.2015 года по транспортному налогу в размере <данные изъяты> копеек, за период с 14.11.2014 года по 02.10.2015 года по земельному налогу в размере <данные изъяты>.
Кроме того, 20.10.2015 года в адрес административного ответчика направлено требование № об уплате задолженности в размере <данные изъяты>
Данное требование административным ответчиком также оставлено без исполнения, до настоящего времени налоги и пени не оплачены. Доказательств обратного суду не представлено.
При таких обстоятельствах, имеющаяся у административного ответчика задолженность по налогам в заявленном размере подлежит взысканию в полном объеме.
Кроме того, на основании ч.2 ст.103 КАС РФ, пп.1 п.1 ст.333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей, от уплаты которой на основании п.19. ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден административный истец при обращении в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290, 293, 294 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
Взыскать с [СКРЫТО] М.В., проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ОРГ недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> и пеню в размере <данные изъяты>, недоимку по земельному налогу в размере <данные изъяты> и пени в размере <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>.
Взыскать с [СКРЫТО] М.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, его копии, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Красноярска.
Судья И.Н. Вдовин