Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 20.12.2021 |
Дата решения | 23.03.2022 |
Категория дела | Споры с управляющими компаниями (не связанные с защитой прав потребителей) |
Судья | Чернов В.И. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | a8528f36-8ee4-3350-9390-1a79d3f29d8a |
Дело № 2-592/2022
24RS0028-01-2021-006493-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2022 года г. Красноярск
Красноярский край
Кировский районный суд г. Красноярска Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Чернова В.И.,
при секретаре Евланова В.Е.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Артеменко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кировского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ТСЖ «Лермонтово» о возложении обязанностей,
установил:
Прокурор Кировского района г. Красноярска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением (с учетом изменений) к ТСЖ «Лермонтово» о возложении обязанности разместить в ГИС ЖКХ информации в отношении жилых домов № 103 и 103 «а» по ул. Щорса г. Красноярск, ссылаясь на то, что в ходе проверки установлено, что должностными лицами ТСЖ "Лермонтово" в нарушение требований ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" от 21.07.2014 г. и Приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016 N 74/114/пр., надлежащая информация о деятельности ТСЖ на официальном сайте в сети "Интернет" не размещена, а именно не указаны кадастровые номера зданий № 103 и 103А по <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Красноярска Артеменко Е.В. поддержала уточненные исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика ТСЖ «Лермонтово» в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил.
Выслушав мнение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает исковые требования с учетом уточнений подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п. 10.1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Согласно п. 4 ст. 165 ЖК РФ организации, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие услуги, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и предоставляющие коммунальные услуги, обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную законодательством о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Совместным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 368/691/пр от 29 сентября 2015 г., утвержден состав сведении о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В разделе 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29 февраля 2016 г. установлена информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Положениями ч. 18 ст. 7 Закона, установлено, что лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, управление многоквартирными домами № 103 и 103 «а» по <адрес>, осуществляет ответчик ТСЖ "Лермонтово".
Согласно результатам проверки и мониторинга caйтa www.dom.gosuslugi.ru прокуратурой Кировского района г. Красноярска установлено, что ответчиком не размещены кадастровые номера зданий № 103 и 103 «а» по ул. Щорса г. Красноярска в соответствии с разделом 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Отсутствие необходимой информации подтверждается скриншотами страниц указанных разделов официального сайта в сети "Интернет" www.dom.gosuslugi.ru, согласно которым данная информация отсутствует.
Поскольку доказательств, подтверждающих невозможность устранения выявленных прокурором нарушений, равно как и доказательств принятия мер, направленных на их устранение, а также наличия каких-либо исключительных обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в будущем, ответчиком в материалы дела не представлено, суд полагает что требования законодательства в части размещения информации в ГИС ЖКХ ответчиком не выполнены, следовательно иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Кировского района г. Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ТСЖ «Лермонтово» о возложении обязанности размещения в ГИС ЖКХ информации в отношении жилых домов № 103 и 103 «а» по <адрес> удовлетворить.
Обязать ТСЖ «Лермонтово» в течении двух месяцев со дня вступления в законную силу решения суда разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru, информацию о кадастровых номерах зданий, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Щорса, д. 103 и дом 103 «а», предусмотренную п. 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29 февраля 2016 года "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Председательствующий
Копия верна.
Судья В.И. Чернов
Решение в окончательной форме принято 30 марта 2022 года.