Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 13.10.2015 |
Дата решения | 03.02.2016 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Вербицкая Татьяна Алексеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 6975104d-f0f9-3699-9a23-e0f3347c5f60 |
Дело № 2а-572/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 февраля 2016 года Железнодорожный районный суд города Красноярска в составе председательствующего судьи Вербицкой Т.А.,
при секретаре Куцевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска к ФИО1 о взыскании пени транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании пени транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, ссылаясь на то, что на налоговом учете в ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска состоит ФИО1 Согласно сведениям, представленным МРЭО ГИБДД, ответчик имеет зарегистрированные транспортные средства. За период с ДД.ММ.ГГГГ. ответчику начислены пени в связи с неуплатой транспортного налога в сумме 5553,11 руб. Кроме того, ФИО1 является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Управлением Росреестра по Красноярскому краю ИФНС представлены сведения о наличии у должника квартиры и гаража. За период с ДД.ММ.ГГГГ. ответчику начислены пени в связи с неуплатой налога на имущество физических лиц в размере 685,06 руб. Кроме того, ФИО1 является налогоплательщиком земельного налога. За период с ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 начислены пени в связи с неуплатой земельного налога в размере 20,71 руб. Просят взыскать с административного ответчика пени за неуплату транспортного налога в размере 5553,11 рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц 685,06 рублей, пени за неуплату земельного налога – 20,71 рублей.
В судебном заседании представитель истца – ИФНС по Железнодорожному району г. Красноярска – ФИО4, действующая на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ, сроком на 1 год, заявленные требования поддержала, по основаниям, указанным в административном исковом заявлении. Просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом, направил в суд своего представителя в силу ст. 54 КАС РФ.
В судебном заседании представитель административного ответчика - ФИО5,, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на один год), представившая диплом о высшем юридическом образовании № от ДД.ММ.ГГГГ, заявленные требования не признала, поддержала ранее представленный отзыв на исковое заявление, согласно которому, ФИО1 имеет статус индивидуального предпринимателя и на текущий момент находится в процедуре банкротства. ДД.ММ.ГГГГ. ИП ФИО1 признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство, которое до настоящего времени еще не завершено. Весь комплекс имущества ФИО1, являющийся объектом налогообложения, вошел в конкурсную массу и на данный момент не реализован. В связи с чем, полагает, что в силу ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все требования кредиторов, в т.ч. по уплате обязательных платежей и иные имущественные требования, подлежат предъявлению в ходе конкурсного производства. Кроме того, заявила о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с настоящим иском, поскольку в направленном ИФНС ответчику требовании был установлен срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ., вместе с тем, ИФНС обратилась в суд с иском только ДД.ММ.ГГГГ., т.е. по истечении установленного законом срока. Просила в удовлетворении требований отказать административному истцу в полном объеме.
Заинтересованное лицо конкурсный управляющий ИП ФИО6 ФИО7 извещалась на дату рассмотрения иска, в судебное заседание не явилась, причины неявки суду не сообщила, об отложении ходатайств не заявила.
Суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке в силу ст.150 КАС РФ.
Выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3 НК РФ установлена обязанность каждого, платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога (п. п. 1, 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2).
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете (ч.5).
Согласно ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно ст. 399 НК РФ местными налогами и сборами, согласно положениям п. 4 ст. 12 НК РФ, признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В силу ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей
Согласно п. 1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Пунктом 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что ответчик ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ.г. являлся собственником транспортных средств: <данные изъяты> г/н №, мощностью 186,00 лошадиных сил; <данные изъяты> г/н № мощностью 140,00 лошадиных сил; <данные изъяты> г/н № мощностью 249,00 лошадиных сил; <данные изъяты> г/н № мощностью 80,00 лошадиных сил; <данные изъяты> г/н № мощностью 6,00 лошадиных сил; <данные изъяты> г/н № мощностью 108,00 лошадиных сил, что подтверждается выписками из сведений Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД УВД г. Красноярска направленных в ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска.
В соответствии с налоговым уведомлением №, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен налог за принадлежащие ему транспортные средства в сумме 80255,75 рублей, которое в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок ФИО1 не был уплачен транспортный налог за указанный период, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате пени в сумме 5553,11 в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Недоимка для начисления пени по транспортному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составила 107563,25 рублей.
В соответствии с расчетом истца, который суд находит верным, сумма пени в связи с неоплатой в установленный срок транспортного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ. составила 5553,11 руб.
В соответствии с положениями ст. 15 Налогового кодекса РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ).
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
ФИО1 является собственником земельных участков, с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>; №, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из сведений Управления Росреестра по Красноярскому краю.
За ДД.ММ.ГГГГ.г. налоговым органом ФИО1 был исчислен земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельных участков, с учетом конкретных ставок налога, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В соответствии с налоговым уведомлением №, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен налог за принадлежащие ему земельные участки в сумме 430,27 рублей, которое в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с налоговым уведомлением №, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен налог за принадлежащие ему земельные участки в сумме 245,87 рублей, которое в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с налоговым уведомлением №, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен налог за принадлежащие ему земельные участки в сумме 245,87 рублей, которое в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок ФИО1 не был уплачен земельный налог за указанный период, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налогов и пени в общей сумме задолженности в сумме 347,86 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок ФИО1 не был уплачен земельный налог за указанный период, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налогов и пени в общей сумме задолженности в сумме 1358,73 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок ФИО1 не был уплачен земельный налог за указанный период, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате налогов и пени в общей сумме задолженности в сумме 117461,27 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Недоимка для начисления пени по земельному налогу по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составила 275,51 рублей.
В соответствии с расчетом истца, который суд находит верным, сумма пени в связи с неоплатой в установленный срок земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ. составила 20,71 руб.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Подпунктом 1 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом.
В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности следующее имущество: квартира по адресу: <адрес>; гаражный бокс, расположенный по адресу: <адрес>, бокс №; квартира по адресу: <адрес>; нежилое здание по адресу: <адрес> <адрес>; нежилое помещение по адресу: г.<адрес> что подтверждается выписками из сведений Управления Росреестра по Красноярскому краю.
Налоговым органом ФИО1 был исчислен налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости с учетом конкретных ставок налога, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В соответствии с налоговым уведомлением №, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен налог на принадлежащие ему объекты недвижимости в сумме 105918,69 рублей, которое в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с налоговым уведомлением №, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 начислен налог за принадлежащие ему объекты недвижимости в сумме 5495,97 рублей, которое в соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ было направлено инспекцией ответчику с разъяснением срока уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный срок ФИО1 не был уплачен налог на имущество за указанный период, в связи с чем, на основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ ответчику было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ. об уплате пени по налогу на имущество в общей сумме 685,06 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Недоимка для начисления пени по налогу на имущество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составила 11347,93 рублей.
В соответствии с расчетом истца, который суд находит верным, сумма пени в связи с неоплатой в установленный срок налога на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ. составила 685,06 руб.
Доводы стороны ответчика о том, что настоящий спор не подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, а подсуден арбитражному суду, в связи с тем, что ФИО1 имеет статус индивидуального предпринимателя и на текущий момент в отношении него открыто производство о банкротстве, суд не принимает во внимание по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 216 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" к отношениям, связанным с банкротством индивидуального предпринимателя, применяются общие правила о банкротстве должника с учетом установленных законом особенностей.
С момента принятия арбитражным судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства утрачивает силу государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему лицензии на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности.
Статьей 126 Федерального закона " О несостоятельности (банкротстве)" установлено, что с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства только в ходе конкурсного производства могут быть предъявлены все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 данного закона.
Требование об уплате налогов и пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ годы является текущим, поскольку возникло после даты принятия заявления о признании индивидуального предпринимателя ФИО1 банкротом (ДД.ММ.ГГГГ.), и после открытия в отношении него конкурсного производства (ДД.ММ.ГГГГ.). А поскольку данное требование возникло также после утраты силы его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, налоговый орган был вправе предъявить иск о взыскании налога в суд общей юрисдикции.
Доводы о том, что требование об уплате налога должно было быть направлено налоговым органом конкурсному управляющему, противоречат приведенным выше нормам права.
Кроме того, представителем административного ответчика заявлено о пропуске административным истцом срока на обращение в суд с настоящими требованиями.
Пунктом 1 ст. 72 НК РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога). В случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 48 НК РФ, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
В ст. 2 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Действие статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения по взысканию налогов, сборов, пеней, штрафов, требования об уплате которых были направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Вышеназванный Федеральный закон опубликован 3 декабря 2010 года, поэтому статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции данного Федерального закона распространяется на требования, выставленные после 3 января 2011 года.
Поскольку требования об уплате пени были выставлены ответчику с ДД.ММ.ГГГГ., то применению подлежат положения пункта 2 статьи 48 в редакции Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 324-ФЗ.
Из материалов дела усматривается, что в порядке приказного производства налоговый орган обратился к мировому судье ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока.
Исковое заявление в связи с отменой ДД.ММ.ГГГГ судебного приказа ИФНС Железнодорожного района было подано ДД.ММ.ГГГГ, также с соблюдением срока, установленного пункта 3 вышеуказанной статьи Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, заявление административного ответчика о пропуске истцом срока исковой давности необоснованно.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу о том, что срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.
Поскольку ответчиком обязанность по оплате пени по транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц, земельному налгу не исполнена, доказательств обратного суду не представлено, суд полагает необходимым административные исковые требования ИНФС России по Железнодорожному району г.Красноярска удовлетворить, взыскать с ФИО1 пени за неуплату транспортного налога в размере 5553,11 рублей, пени за неуплату налога на имущество физических лиц 685,06 рублей, пени за неуплату земельного налога – 20,71 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 – 181, 227 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г.Красноярска удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 пени за неуплату транспортного налога в размере 5553,11 рублей.
Взыскать с ФИО1 пени за неуплату налога на имущество физических лиц 685,06 рублей.
Взыскать с ФИО1 пени за неуплату земельного налога – 20,71 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда, 08.02.2016 г.
Председательствующий Т.А. Вербицкая