Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 31.10.2017 |
Дата решения | 30.11.2017 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> прочие дела по защите нарушенных... -> о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Вербицкая Татьяна Алексеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d94fce72-51af-3c37-9499-64849b3b6adc |
Дело № 2А-4644/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 ноября 2017 года г. Красноярск
Железнодорожный [СКРЫТО] суд г.Красноярска в составе
председательствующего судьи Вербицкой Т.А.,
при секретаре Репине А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска обратился в суд, в защиту интересов неопределенного круга лиц, с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, ссылаясь на то, что прокуратурой [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска проведен мониторинг общедоступной сети Интернет на предмет выявления сайтов, содержащих сведения, запрещенные к распространению законодательством Российской Федерации. В ходе проверки установлено, что в сети Интернет выявлен Интернет-ресурс: <данные изъяты><данные изъяты>, на котором содержится информация о возможности приобретения справки МСЭ об инвалидности по цене 7 000 руб. Указанный Интернет-ресурс содержит объявление с конкретным предложением, адресованным неопределенному кругу лиц, приобрести за деньги справки медико-социальной экспертизы об инвалидности, с доставкой. Доступ к указанной информации на вышеназванном сайте является свободным для просмотра неограниченным кругом лиц, вход на указанный сайт не требует пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного ресурса может любой Интернет-пользователь. Ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют. Таким образом, распространение информации о возможности приобретения справки МСЭ об инвалидности, предлагаемой на указанном сайте, является незаконной, данная информация противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя. В связи с изложенным, административный истец просит признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Интернет-ресурсе: <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Копию решения суда, вступившего в законную силу, направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В судебном заседании помощник прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска Руденко К.В. заявленные требования поддержала в полном объёме по всем указанным в иске основаниям, настаивала на удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заинтересованного лица, в силу ст. 150 КАС РФ.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон), информацией признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст.15.1 Закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается Единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр), в который включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Из положений п. 2 ч. 5 ст.15.1 Закона следует, что основанием для включения в реестр запрещенной информации, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Положению о медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291, работы по медико-социальной экспертизе включены в перечень работ, составляющих медицинскую деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом, в соответствии с пунктом 36 которых гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации. Порядок составления и форма справки утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Таким образом, действующий законодательством установлен порядок признания лица инвалидом и порядок выдачи справки, подтверждающей инвалидность, органами медико-социальной экспертизы.
В соответствии со ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с актом-исследования от ДД.ММ.ГГГГ, страшим помощником прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска Самусевой Т.А. проведен мониторинг сети Интернет, входе которого выявлен Интернет-ресурс, на котором содержится информация о возможности приобретения за деньги справки МСЭ об инвалидности: <данные изъяты>
Как установлено проверкой, вход на вышеуказанный сайт в Интернете абсолютно свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, также ознакомиться с содержанием данных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации», не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.
Статьей 324 Уголовного Кодекса РФ установлена уголовная ответственность за приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград. В соответствии со ст. 327 Уголовного Кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку официального документа, освобождающая от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа.
Кроме того, статьей 19.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридических лиц за подделку документа, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности.
Таким образом, информация, размещенная на странице Интернет-ресурса: <данные изъяты>, носит противоправный характер, поскольку противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя.
По сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Интернет-ресурс, расположенный по адресу: <данные изъяты>, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц, сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено, не значатся.
При данных обстоятельствах, административный иск прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска о признании указанной информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора [СКРЫТО] [СКРЫТО] г. Красноярска, в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, удовлетворить.
Признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на Интернет-ресурсе: <данные изъяты>
Настоящее решение является основанием для внесения указанного Интернет-ресурса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный [СКРЫТО] суд г. Красноярска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда, 03.12.2017 г.
Председательствующий Т.А. Вербицкая