Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 28.08.2017 |
Дата решения | 13.12.2017 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления) |
Судья | Панченко Лариса Владимировна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 27d07ed9-6cc4-3537-bbba-8df04698d2c8 |
Дело № 2а- 3988/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 13 декабря 2017 года
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Панченко Л.В.
при секретаре Севостьяновой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску [СКРЫТО] Тамары Александровны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконным решения, возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ :
Административный истец [СКРЫТО] Т.А. обратилась в суд с административным иском к Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконным решения, возложении обязанности устранить нарушения. Мотивирует свои требования тем, что на основании свидетельств о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ за номером №; от ДД.ММ.ГГГГ №; от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № административный истец обладает правом собственности на объекты недвижимости - <адрес>. Объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером №.
ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было подано заявление в адрес административного ответчика о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № за №. К заявлению были приложены следующие документы: доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, а также квитанция об уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было принято решение № об отказе в государственной регистрации права на том основании, что департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска не было подтверждено формирование земельного участка с кадастровым номером № под многоквартирным жилым домом.
Административный истец считает решение об отказе в регистрации права долевой собственности на указанный земельный участок незаконным, поскольку оно противоречит ст. 131 ГК РФ, ст. ст. 26 и 27 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: право на долю в земельном участке под многоквартирным жилым домом, предусмотренное статьей 289 ГК РФ и ст. 36 Жилищного кодекса. Так, пунктом 13 статьи 39.20 ЗК РФ определено, что особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами. В силу части 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме со дня проведения государственного кадастрового учета такого земельного участка. Таким образом, момент возникновения права общей долевой собственности у собственников жилых и нежилых помещений на общее имущество многоквартирного жилого дома, в том числе на сформированный под таким домом земельный участок, а также момент перехода доли в праве на общее имущество, происходит с даты государственной регистрации права собственности на квартиру.
Государственная регистрация проводится с учетом результатов правовой экспертизы документов на предмет наличия или отсутствия установленных Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Согласно к заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Исходя из системного толкования п. 3 ст. 29, п. 4 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", следует, что регистрирующий орган обязан осуществлять проверку действительности поданных заявителем документов на государственную регистрацию права или сделки и наличие соответствующих прав у подготовившего документ лица; осуществлять проверку законности сделки и устанавливать отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества.
Согласно кадастрового паспорта на земельный участок с кадастровым номером №: участок сформирован из двух земельных участков № и №, на каждом из которых располагались многоквартирные дома с кадастровыми номерами № и № (п.5 и п.8) разрешенное использование земельного участка - среднеэтажная застройка (п.11), вид права - общая долевая собственность (п.14). При должной проверке кадастрового паспорта земельного участка, регистратор мог запросить межевое дело данного земельного участка, из которого следует, что он сформирован из двух поставленных на кадастровый учет земельных участков, на которых располагались многоквартирные дома. Таким образом, ответчик не провел должным образом правовой экспертизы представленного административным лицом кадастрового паспорта земельного участка.
Получив отрицательный ответ из департамента, ответчик не стал предпринимать меры по получению информации о том, каким образом и кем был сформирован земельный участок. Между тем, как в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю имеется межевое дело, из которого следует, что земельный участок сформирован путем объединения двух ранее поставленных на кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома. Более того, при постановке на кадастровый учет земельного участка ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю установило вид прав на земельный участок -общая долевая собственность.
На основании вышеизложенного, [СКРЫТО] Т.А. просит признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности [СКРЫТО] Тамары Александровны на земельный участок с кадастровым номером №; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю повторно, в соответствии с действующим законодательством и с учетом установленных обстоятельств по делу, рассмотреть заявление от ДД.ММ.ГГГГ за № о регистрации права общей долевой собственности на долю в праве на земельный участок с кадастровым номером №.
Административный истец [СКРЫТО] Т.А. в судебное заседание не явилась, направила в суд своего представителя в порядке ст. 54 КАС РФ.
Представитель истца Алексеев А.Н., (полномочия проверены) в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Красноярскому краю Черепахина О.В. (полномочия проверены), в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных истцом требований, ссылаясь на письменные возражения, в которых указала, что 15.02.2017г. [СКРЫТО] Т.А. в лице представителя Алексеева А.Н., действующего на основании доверенности, обратилась с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности (доля в праве пропорциональна площади занимаемого жилого помещения) на земельный участок кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>. При проведении правовой экспертизы было установлено, что согласно данным Единого государственного реестра недвижимости имеется запись о регистрации права общей долевой собственности на квартиру №, расположенную по адресу: <адрес> за заявителем. В порядке внутриведомственного взаимодействия Управлением получен кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером №, площадью - 1510 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> имеет разрешенное использование: «среднеэтажная жилая застройка». В указанном кадастровом паспорте отсутствует информация о точном адресе земельного участка и разрешенное использование земельного участка указано как «среднеэтажная жилая застройка», в связи с чем не представляется возможным однозначно установить, что земельный участок сформирован как общее имущество многоквартирного дома. В целях устранения причин препятствующих осуществлению государственной регистрации права, государственным регистратором сделан межведомственный запрос в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с просьбой сообщить был ли сформирован (на основании каких документов) и поставлен на кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> под многоквартирным домом, можно ли считать, что земельный участок с кадастровым номером №; расположенный по адресу: <адрес> отвечает требованиям по формированию общего имущества многоквартирного дома, либо администрацией города предусматривается формирование иного земельного участка в качестве общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>. При наличии указанных оснований государственным регистратором принято решение о приостановлении государственной регистрации до 01.06.2017г., о чем заявитель уведомлен уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно полученному ответу из Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ №-ги нормирование и постановка на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, площадью - 1510 кв.м, расположенного то адресу: <адрес> не проводилась. Следовательно, уполномоченным органом представлена информация об отсутствии документов, запрошенных по межведомственному запросу. Таким образом, представленные на государственную регистрацию документы не свидетельствуют о формировании земельного участка с кадастровым номером №, площадью - 1510 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> и свидетельствуют об отсутствии права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном жилом доме на вышеуказанный земельный участок. На основании изложенного, государственным регистратором принято решение об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности (доля в праве пропорциональна площади занимаемого жилого смещения) на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Административный истец в административном исковом заявлении указывает, что на земельном участке с кадастровым номером №, сформированном из двух земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположены многоквартирные дома с кадастровыми номерами № №. Вместе с тем, указанный довод не соответствует фактическим обстоятельствам. Согласно сведениям кадастра недвижимости здание (многоквартирный дом) с кадастровым номером №, площадью 436 кв.м, расположено на земельном участке с кадастровым номером № и находится по адресу: <адрес>,54, в то время как адрес заявляемого к регистрации земельного участка: <адрес>. Объект с кадастровым номером № является не многоквартирным домом, а сооружением (тепловыми сетями), протяженностью 189 кв.м., расположенном на земельном участке с кадастровым номером № и находится по адресу: <адрес>», в то время, как адрес заявляемого к регистрации земельного участка: <адрес>. Учитывая данные обстоятельства, а именно постановку на учет тепловых сетей в качестве бесхозяйной вещи, земельный участок № не может относиться к общему имуществу многоквартирного жилого дома, поскольку нарушаются права муниципального образования г. Красноярск. Таким образом, уполномоченным органом не принималось решение о формировании земельного участка по <адрес> с кадастровым номером № под конкретным многоквартирным жилым домом. Формирование земельного участка с кадастровым номером – № осуществлено не на основании решения уполномоченного органа, а на основании межевого плана путем объединения двух земельных участков с кадастровыми номерами № и №. Однако, процедура формирования земельного участка под существующий многоквартирный дом и процедура объединения земельного участка отличаются, как по основаниям для их осуществления, так и по правовым последствиям. Земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учет на основании межевого плана путем объединения двух земельных участков с кадастровыми номерами № и № Исходными данными для подготовки межевого плана от 30.08.2016г., заказанного [СКРЫТО], послужили кадастровые выписки от ДД.ММ.ГГГГ, №, №, а также выписка координат геодезических пунктов. В заключении кадастрового инженера к межевому плану указано, что на земельном участке, полученном в результате объединения земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположен один жилой дом, состоящий из двух строений и имеющий сквозную нумерацию квартир. Учитывая данный факт, указанный жилой дом не является многоквартирным.
Заслушав представителей сторон, исследовав доказательства, содержащиеся в материалах дела, суд полагает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. Порядок реализации данного права предусмотрен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица, либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению, либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (в редакции на момент спорных правоотношений) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации, Закон N 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация носит публичный характер: государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.
Законом о регистрации установлено, что: к компетенции органов по государственной регистрации относится проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти (пункт 3 статьи 9); при осуществлении государственной регистрации прав проводится правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав (пункт 1 статьи 13); органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, осуществляется проверка юридической силы представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов (пункт 1 статьи 17).
Административным регламентом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 09 декабря 2014 года N 789 (действующим на момент спорных отношений), установлено, что основанием для начала административной процедуры по правовой экспертизе документов, представленных на государственную регистрацию прав, проверки законности сделки в соответствии с Законом о регистрации, в том числе установления отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления является поступление к государственному регистратору документов, представленных на государственную регистрацию прав, от сотрудника, ответственного за прием документов (пункт 230).
При правовой экспертизе документов, проверке законности сделки, юридической силы правоустанавливающих документов устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверяется действительность поданных заявителем документов, наличие прав у подготовившего документ лица или органа власти, а также устанавливается отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации прав (статьи 9, 13, 17 Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (пункт 231).
Как установлено судом и следует из материалов дела, [СКРЫТО] Т.А. является собственником в праве общей долевой собственности (доля в праве <данные изъяты>) на <адрес>, а также собственником <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с кадастровым планом земельного участка с кадастровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок площадью 1510 +/- 14 кв.м о адресу: <адрес> поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, имеет разрешенное использование : средне этажная жилая застройка (код – 2.5), правообладателями (общая долевая собственность) являются собственники помещений в многоквартирном доме. На земельном участке находятся объекты капитального строительства с кадастровыми номерами № и №
ДД.ММ.ГГГГ Алексеев А.Н., действующий по доверенности от имени [СКРЫТО] Т.А., обратился в КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности ( размер доли пропорционально площади занимаемого жилого помещения) на земельный участок с кадастровым номером 24:50:0300249:461, расположенный по адресу: <адрес>.
Согласно описи документов, принятых для оказания государственных услуг от ДД.ММ.ГГГГ на государственную регистрацию были представлены: доверенность представителя, кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ; квитанция.
В соответствии с п. 1,9 ч. 1 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» ответчик уведомил [СКРЫТО] Т.А. о приостановлении с ДД.ММ.ГГГГ осуществления действий по государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером: 24:50:0300249:461, расположенный по адресу: <адрес>, по тем основаниям, что отсутствует информация о формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом в установленном законом порядке.
Так, в порядке внутриведомственного взаимодействия Управлением был получен кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №, выданный филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю», в соответствии с которым земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> имеет разрешенное использование «среднеэтажная застройка». Информация о точном адресе земельного участка и его разрешенное использование отсутствует, не представляется возможным установить формирование спорного участка как общее имущество многоквартирного дома. Поскольку, данные обстоятельства препятствуют осуществлению регистрации, Управлением был направлен межведомственный запрос в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.
В ответе на запрос, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ сообщил, что формирование и постановка на государственный учет земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, не производилась.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № [СКРЫТО] Т.А. уведомлена об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на указанный выше земельный участок, поскольку представленные документы не свидетельствуют о его формировании, а следовательно, об отсутствии права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме - земельного участка.
Разрешая административные исковые требования [СКРЫТО] Т.А., суд исходит из следующего:
В соответствии со статьей 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Частью 5 статьи 16 Закона N 189-ФЗ предусмотрено, что со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Как разъяснено в пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу частей 2 и 5 Закона N 189-ФЗ, земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно; каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Согласно ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 1, 9 ст. 26 указанного выше Федерального закона, осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в предусмотренных случаях. Решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7 - 10, 19 - 21, 24 - 35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 настоящей статьи, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об объединении земельных участков с кадастровыми номерами № и № под многоквартирными домами.
Согласно межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ подготовленного кадастровым инженером ФИО1 на вновь образуемом земельном участке расположен один жилой дом по адресу: <адрес>, состоящий из двух строений и имеющий сквозную нумерацию квартир, расположен в зоне многофункциональной застройки (МФ).
В соответствии со ст. 16 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов", основным видом разрешенного использования зоны застройки среднеэтажными жилыми домами являются участки территории города, предназначенные для размещения многоквартирных жилых домов средней этажности высотой не выше восьми надземных этажей (код - 2.5).
Согласно представленных суду выписок из ЕГРН объект недвижимости: многоквартирный дом по адресу: <адрес> имеет кадастровый №, право собственности на квартиры №, №, №, №, № зарегистрированы в установленном законом порядке, что также свидетельствует о том, что указанный объект недвижимости является многоквартирным жилым домом.
Таким образом, доводы ответчика об отсутствии возможности установить формирование спорного земельного участка, как общее имущество многоквартирного дома суд находит несостоятельными, так согласно кадастрового паспорта на земельный участок с № он находится в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирном доме, имеет вид разрешенного использования - среднеэтажная жилая застройка (код 2.5), на участке расположены объекты капитального строительства с кадастровыми номерами № и №. При этом объект капитального строительства с кадастровым номером № это жилой многоквартирный дом, по адресу: <адрес>, что прямо следует из ЕГРН.
Ссылку ответчика на информацию, предоставленную Департаментом муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельной, поскольку фактически спорный земельный участок с кадастровым номером № сформирован и поставлен на кадастровый учет, что прямо следует из кадастрового паспорта.
Наличие тепловых сетей на спорном земельном участке не является основанием для воспрепятствования собственникам жилых помещений многоквартирного дома в использовании общего имущества многоквартирного жилого дома – земельного участка, поскольку не препятствует в эксплуатации и обслуживанию общего имущества дома.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия) (п. 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ).
Таким образом, для удовлетворения требований административного истца необходимо наличие совокупности двух обстоятельств: нарушение административным ответчиком своими действиями (бездействием) требований закона и повлекшее данными действиями (бездействием) нарушение прав и законных интересов административного истца.
В силу п. 1 ч. 9, ч. 10 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд.
В обоснование административного иска [СКРЫТО] Т.А. указывает, на нарушение ее права на общедомовое имущество (земельный участок) под многоквартирным жилым домом, что суд находит заслуживающим внимания.
Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований к Управлению Росреестра по Красноярскому краю, которым незаконно принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности [СКРЫТО] Т.А. на общее имущество многоквартирного дома - земельный участок с кадастровым номером № по изложенным в нем доводам об отсутствии информации о формировании спорного земельного участка под многоквартирным домом, и обязывает ответчика повторно рассмотреть заявление [СКРЫТО] Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ за № о регистрации права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу : <адрес>, с учетом обстоятельств установленных при рассмотрении настоящего спора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности [СКРЫТО] Тамары Александровны на земельный участок с кадастровым номером №.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю повторно рассмотреть заявление [СКРЫТО] Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ за № о регистрации права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу : <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок месяц со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий Л.В. Панченко
Решение принято в окончательной форме 18 декабря 2017 года.