Дело № 2а-3204/2018 ~ М-2063/2018, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край)
Дата поступления 08.06.2018
Дата решения 23.08.2018
Категория дела Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления)
Судья Вербицкая Татьяна Алексеевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 87d3c312-f05a-39a5-a1b9-17c75128e2b1
Стороны по делу
Истец
******** *.*.
Ответчик
*** * **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №2А-3204/2018

24RS0017-01-2018-002504-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 августа 2018 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Вербицкой Т.А.,

при секретаре Репине А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению [СКРЫТО] С. Г. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

[СКРЫТО] С.Г. обратился в суд с административным иском к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложении обязанности. Требования мотивированы тем, что истец, желая оформить право собственности на земельный участок, на котором расположен принадлежащий ему на праве собственности жилой дом, адрес объекта: <адрес>, общей площадью 66, 3 кв.м., обратился к ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, на что получил отказ, в связи с тем, что схема расположения земельного участка разработана с нарушением норм, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ, а именно не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Испрашиваемый земельный участок расположен в двух территориальных зонах: зоне делового, общественного и коммерческого назначения объектов культуры (О-1) и зоны территорий автомобильного транспорта (ИТ). Истец с вынесенным решением не согласен, считает его незаконным и нарушающим права и законные интересы, просит признать решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка незаконным, обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в течение месяца со дня вступления решения в законную силу предварительно согласовать предоставление земельного участка общей площадью 508 кв.м., занимаемого жилым домом, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>.

В судебное заседание административный истец [СКРЫТО] С.Г. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания по делу не просил.

Ответчик Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в судебное заседание представителя не направил, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении слушания по делу не просил. В материалы дела представил возражения, согласно которым заявленные требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку предоставление в собственность земельных участков, на которых находятся объекты недвижимого имущества собственникам соответствующего имущества, осуществляется с учетом фактического землепользования. Административным истцом не обоснована необходимость предоставления земельного участка площадью 508 кв.м. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Заинтересованные лица Ярхо Е.А., Ситничук Т.И., Грибченков Е.А., Пантикова И.Н., Сыскина В.И., Муниципальное образование г. Красноярск в лице администрации г. Красноярка в судебное заседания не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении слушания по делу не просили.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 6 ст. 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, принимая во внимание, что в силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе - административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающие:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 2 ст. 15 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с п. 5 ст. 1 Земельного кодекса РФ, одним из принципов земельного законодательства является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Если иное не установлено настоящей статей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ).

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов регламентирован ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, согласно которой предоставление земельного участка в собственность осуществляется в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать, и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». В случае если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утверждённой схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ и утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п. 13 п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ).

В соответствии с п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 ст. 39.16 ЗК РФ;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 ст. 39.16 ЗК РФ.

В силу пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам

Согласно п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон.

В соответствии с ч. 9.1 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В соответствии с п. 3 ст. 20 Земельного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

Правила землепользования и застройки утверждаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ).

Как установлено в судебном заседании, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительного комитета Октябрьского районного Совета депутатов трудящихся, в квартале по <адрес> , владельцам усадьбы [СКРЫТО] Г.В., [СКРЫТО] Г.В. и [СКРЫТО] А.В. разрешено выстроить новый бревенчатый дом со сносом старого дома.

ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание на строительство жилого бревенчатого дома по индивидуальному проекту от ДД.ММ.ГГГГ размером 9,0 х 8, 40 в 293 квартале по <адрес>.

На основании акта от ДД.ММ.ГГГГ, дом по <адрес> на участке, отведенном [СКРЫТО] Г.В. на бессрочное пользование, принят в эксплуатацию.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, [СКРЫТО] С.Г. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию является собственником жилого дома, общей площадью 66, 30 кв.м., в том числе жилой 43, 60 кв.м., по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] С.Г. обратился в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, занимаемого жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска решением № отказал [СКРЫТО] С.Г. в предварительном согласовании предоставления земельного участка, общей площадью 508 кв.м., занимаемого жилым домом, по адресу: <адрес>, на основании п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, со ссылкой на ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, согласно которой не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Согласно Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 года № В-122, испрашиваемый земельный участок попадает в две территориальные зоны: зоны долевого, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1) и зоны территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ).

В соответствии со сведениями из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится в зоне долевого, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1) и зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ).

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ), утверждение правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии со ст. 32 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 года № В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов", зоны территорий объектов автомобильного транспорта включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения объектов автомобильного транспорта и установления санитарно-защитных зон и санитарных разрывов таких объектов, установления полос отвода автомобильных дорог, а также размещения объектов дорожного сервиса при условии соответствия требованиям законодательства о безопасности дорожного движения.

Основные виды разрешенного использования зоны территорий объектов автомобильного транспорта: автомобильный транспорт (код - 7.2); земельные участки (территории) общего пользования (код - 12.0); обслуживание автотранспорта (код - 4.9); коммунальное обслуживание (код - 3.1); объекты гаражного назначения (код - 2.7.1).

Согласно ст. 20 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 года № В-122 "О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных решений Красноярского городского Совета депутатов", основными видами разрешенного использования зоны делового, общественного и коммерческого назначения, объектов культуры (О-1) являются: дошкольное, начальное и среднее общее образование (код - 3.5.1); среднее и высшее профессиональное образование (код - 3.5.2), в части размещения объектов капитального строительства, предназначенных для профессионального образования и просвещения (организации по переподготовке и повышению квалификации специалистов); обеспечение научной деятельности (код - 3.9), в части размещения объектов капитального строительства для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки (научно-исследовательские институты, проектные институты, научные центры); коммунальное обслуживание (код - 3.1), за исключением стоянок, гаражей и мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники; земельные участки (территории) общего пользования (код - 12.0); обслуживание автотранспорта (код - 4.9); обеспечение внутреннего правопорядка (код - 8.3), в части размещения объектов капитального строительства, необходимых для подготовки и поддержания в готовности органов внутренних дел и спасательных служб, в которых существует военизированная служба; социальное обслуживание (код - 3.2); бытовое обслуживание (код - 3.3); амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код - 3.4.1), в части размещения объектов капитального строительства, предназначенных для оказания гражданам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (поликлиники, фельдшерские пункты); культурное развитие (код - 3.6); спорт (код - 5.1), в части размещения объектов капитального строительства в качестве спортивных клубов, спортивных залов, бассейнов, устройства площадок для занятия спортом и физкультурой (беговые дорожки, спортивные сооружения); деловое управление (код - 4.1); общественное управление (код - 3.8); амбулаторное ветеринарное обслуживание (код - 3.10.1); приюты для животных (код - 3.10.2), в части размещения объектов капитального строительства, предназначенных для оказания ветеринарных услуг в стационаре; объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) (код - 4.2); рынки (код - 4.3), за исключением оптовых; магазины (код - 4.4); банковская и страховая деятельность (код - 4.5); общественное питание (код - 4.6); гостиничное обслуживание (код - 4.7); развлечения (код - 4.8), в части размещения объектов капитального строительства, предназначенных для размещения: дискотек и танцевальных площадок, ночных клубов, аквапарков, боулинга, аттракционов, игровых площадок; религиозное использование (код - 3.7); объекты гаражного назначения (код - 2.7.1); объекты придорожного сервиса (код - 4.9.1), в части размещения магазинов сопутствующей торговли; размещения автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса.

В силу ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются не только в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, но и для обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

В настоящее время на испрашиваемом земельном участке находится жилой дом, который принадлежит административному истцу на праве собственности, решение об изъятии либо резервировании данного земельного участка для государственных либо муниципальных нужд на момент рассмотрения дела не принято.

В силу ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Поскольку Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденные решением Красноярского городского совета от 07.07.2015 года № В-122, приняты и вступили в силу после создания указанного выше сооружения, суд приходит к выводу, что в силу ст. 34 Градостроительного кодекса РФ границы территориальных зон, в которых расположен жилой дом, при утверждении правил землепользования и застройки должны были определяться органами местного самоуправления с учетом наличия в указанных зонах объекта недвижимого имущества, принадлежащего истцу на праве собственности, и наличия у истца предоставленного им законом исключительного права на приобретение в собственность земельного участка, занимаемого данным объектом.

По смыслу п. 5 ст. 1, ст. 39.20 Земельного кодекса РФ исключительное право истца на предоставление в собственность земельного участка занимаемого сооружением не может быть ограничено в результате утверждения органами местного самоуправления правил землепользования и застройки городского округа город Красноярск с нарушением требований ст. 34 Градостроительного кодекса РФ без учета сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

Каких-либо доказательств того, что спорный земельный участок находится в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, а также в составе земель с особыми условиями, связанными с охраной объектов культурного наследия, изъяты из оборота или ограничены в обороте, имеется договор застройки на указанные земельные участки, либо спорный земельный участок предназначен для федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, суду не представлено.

Каких-либо объектов общего пользования на спорном земельном участке не имеется, расположен только жилой дом, доказательств обратного административным ответчиком не представлено. При этом площадь и границы земельного участка определены с учетом расположения на нем указанного объекта недвижимости.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что испрашиваемый земельный участок не изъят из оборота, не зарезервирован в установленном законном порядке, земельный участок под строительство жилого дома был выделен до утверждения Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для отказа административному истцу Департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в предварительном согласовании предоставления земельного участка и признает указанный отказ незаконным.

Устраняя допущенное нарушение права истца в соответствии с ч. 2, 3 ст. 227 КАС РФ, считает возможным возложить на административного ответчика обязанность предварительно согласовать [СКРЫТО] С. Г. предоставление земельного участка общей площадью 508 кв.м., занимаемого жилым домом по адресу: <адрес>

В соответствии с ч. 2 ст. 178 КАС РФ при принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Суд считает возможным установить срок исполнения решения суда – в течение одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу, поскольку административный ответчик не представил доказательства, подтверждающие необходимость дополнительного временного срока для исполнения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление [СКРЫТО] С. Г. удовлетворить.

Признать решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, незаконным.

Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес> предварительно согласовать [СКРЫТО] С. Г. предоставление земельного участка общей площадью 508 кв.м., занимаемого жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путём подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца с даты изготовления его в окончательной форме, с 28.08.2018 года.

Судья Т.А. Вербицкая

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) на 08.06.2018:
Дело № 2-3490/2018 ~ М-2048/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 11.09.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Панченко Лариса Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3199/2018 ~ М-2059/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 08.10.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Копеина Ирина Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3173/2018 ~ М-2053/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 18.06.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попцова Марина Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3190/2018 ~ М-2072/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 07.08.2018
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Смирнова Ирина Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 9-310/2018 ~ М-2065/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 13.06.2018
  • Решение: Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Хвалько Ольга Петровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3164/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 29.08.2018
  • Решение: Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Вербицкая Татьяна Алексеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3172/2018 ~ М-2055/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 18.06.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попцова Марина Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3185/2018 ~ М-2067/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 18.09.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Медведев Игорь Геннадьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3202/2018 ~ М-2069/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.08.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Туранова Наталья Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-81/2019 (2-3194/2018;) ~ М-2070/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.10.2019
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Смирнова Ирина Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-172/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 24.07.2018
  • Решение: Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попцова Марина Сергеевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-171/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 05.07.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванов Иван Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-170/2018, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванов Иван Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-169/2018, первая инстанция
  • Решение: Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванов Иван Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 5-168/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 08.06.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванов Иван Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-285/2018, апелляция
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Попцова Марина Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-284/2018, апелляция
  • Дата решения: 27.07.2018
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Иванов Иван Александрович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 4/3-105/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Попцова Марина Сергеевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/14-149/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Серебрякова Лариса Юрьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 4/17-186/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Иванов Иван Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-590/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Панченко Лариса Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ