Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Железнодорожный районный суд г. Красноярска (Красноярский край) |
Дата поступления | 08.06.2018 |
Дата решения | 23.07.2018 |
Категория дела | Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов |
Судья | Медведев Игорь Геннадьевич |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c2ec329b-2968-3f4a-b2f2-ee41e2de293a |
Дело №2а – 3184/2018
(УИД 24RS0017-01-2018-002493-75)
bРЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2018 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Медведева И.Г., при секретаре Зуевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю к Коротицкому С. И. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №17 по Красноярскому краю обратилась в суд к Коротицкому С.И. с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций, ссылаясь на следующие обстоятельства. На налоговом учете в МИФНС России №17 по Красноярскому краю состоит [СКРЫТО] С.И. Согласно сведениям, представленным Управлением Росреестра по Красноярскому краю, административный ответчик в 2014-2015 годах имел в собственности земельные участки по адресу: <адрес>, а также: <адрес>. При этом земельный налог за 2014-2015 года на сумму 1 403 рубля административным ответчиком в установленные сроки не уплачен, в связи с чем, ему начислены пени в размере 10 рублей 98 копеек за несвоевременную уплату земельного налога. На основании изложенного административный истец просит взыскать с Коротицкого С.И. задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 551 рубль, пени за период с 02.10.2015 года по 05.11.2015 года в размере 05 рублей 30 копеек, задолженность по земельному налогу за 2015 год в размере 852 рубля, пени за период с 02.12.2016 года по 21.12.2016 года в размере 05 рублей 68 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №17 по Красноярскому краю не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.И. в зал суда также не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом по адресу его регистрации и места жительства (<адрес>) путем направления заказных писем, вернувшихся в адрес суда за истечением срока их хранения в почтовом отделении.
В соответствии с положениями ч.3 ст.17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч.6 ст.45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
При таких обстоятельствах, суд расценивает неявку административного ответчика в зал суда, как отказ от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, в связи с чем, с учетом требований ст. 146 КАС РФ рассматривает настоящее дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Статьей 19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Как следует из статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
На основании ч.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. Статьей 390 НК РФ установлено, что для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Согласно ст.391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст.393 НК РФ налоговым периодом для уплаты земельного налога признается календарный год.
Пунктом 3 статьи 396 НК РФ установлено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), исчисляется налоговыми органами. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 397 НК РФ).
Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что [СКРЫТО] С.И. в 2014-2015 годах являлся собственником следующих земельных участков: кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 146 080,80 рублей и кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 146 871,82 рубль.
В соответствии с налоговым уведомлением №, составленным по состоянию на 10.04.2015 года Коротицкому С.И. начислен земельный налог за 2014 год за принадлежащие ему земельные участки в общем размере 551 рубль со сроком уплаты до 01.10.2015г.
Согласно налоговому уведомлению № от 06.08.2016 года Коротицкому С.И. начислен земельный налог за 2015 год за принадлежащие ему земельные участки в общем размере 852 рубля со сроком уплаты до 01.12.2016г.
Сторона административного ответчика размер исчисленного налога не оспаривала, суд также признает его верным, поскольку он рассчитан в строгом соответствии с требованиями закона исходя из кадастровой стоимости земельного участка и установленным ставкам налога.
В силу ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Неуплата в установленный срок налога является основанием для начисления пени, которая в соответствии со ст. 75 НК РФ определяется в процентах от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная со следующего за установленных законодательствам сроком уплаты. Процентная ставка пени принимается равная одной трех сотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
В связи с неуплатой земельного налога за 2014 год в установленные сроки, налоговым органом в адрес Коротицкого С.И. 19.11.2015 года направлялось требование № об уплате в срок до 27.01.2016г. земельного налога в сумме 551 рубль, а также пени в размере 72 рубля 61 копейка.
Кроме того, в связи с неуплатой земельного налога за 2015 год в установленные сроки, налоговым органом в адрес Коротицкого С.И. 28.12.2016 года было направлено требование № об уплате в срок до 07.07.2017г. земельного налога в сумме 852 рубля, а также пени в размере 5 рублей 68 копеек.
Поскольку в добровольном порядке задолженность по налогу административным ответчиком погашена не была, налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №46 в Железнодорожном районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен мировым судьей 10.11.2017г.
Однако определением и.о. мирового судьи судебного участка № 46 в Железнодорожном районе г. Красноярска от 08.12.2017 года судебный приказ от 10.11.2017 года о взыскании с Коротицкого С.И. задолженности и пени по земельному налогу в сумме 2 226 рублей 71 копейка, а также государственной пошлины в размере 200 рублей отменен по заявлению последнего.
Между тем, налоги в вышеуказанном размере не оплачены Коротицким С.И. до настоящего времени.
Поскольку ответчиком обязанность по уплате обязательных платежей и санкций не исполнена в установленный срок, доказательств обратного не представлено, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о взыскании с административного ответчика Коротицкого С.И. задолженности по земельному налогу за 2014-2015 год в общей сумме 1 403 рубля, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 10 рублей 98 копеек.
При этом предусмотренные законом сроки для обращения в суд с данным иском налоговым органом пропущены не были.
Так, согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи (ч.1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (ч.2).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен.
Поскольку сумма налогов и пени за 2014-2015 годы не превышала 3 000 рублей, налоговый орган был вправе обратиться в суд с заявлением по их взысканию в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пени, т.е. - требования об уплате земельного налога за 2014 год. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что административный истец своевременно первоначально обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а затем, после его отмены, также своевременно подал в суд настоящее административное исковое заявление.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход местного бюджета в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МИФНС России №17 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Коротицкого С. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> задолженность по земельному налогу за 2014-2015 год в сумме 1 403 рубля, пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 10 рублей 98 копеек, а всего денежную сумму в размере 1 413 рублей 98 копеек.
Взыскать Коротицкого С. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через канцелярию Железнодорожного районного суда г. Красноярска.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2018 года.
Судья И.Г. Медведев